Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №
112"
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС
/НОД по коммуникативному
развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию/
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Надежкина Ирина Александровна
г. Саранск 2017 г.
Программное
содержание: показать детям многообразие
растительного и животного мира Мордовии; научить детей наблюдать за жизнью
природы; помочь детям почувствовать красоту природы родного края; воспитывать
любовь ко всему живому и прекрасному.
Методические приемы:
1.
Психологический этюд "Улыбка"
2.
Художественное слово /чтение
стихотворения/ "Мордовия моя"
3.
Беседа о красоте родного края
4.
Метод эмпатии /превращение в облака/
5.
Игровое упражнение "Разноцветные
листочки"
6.
Физкультминутка "Ветер дует нам в
лицо"
7.
Нетрадиционная техника рисования
8.
Итог и анализ
Предварительная
работа: экскурсии, наблюдения, чтение
художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций
Материал
к занятию:
Демонстрационный:
карточки животных и растений, имитация лесной поляны, аудиозапись голосов птиц.
Раздаточный:
листики, маски, краски, альбомы, кисти.
Ход занятия:
/дети стоят полукругом/
Воспитатель:
мы к друг другу повернулись,
И друг другу улыбнулись.
От улыбок в группе так светло,
А нам всем хорошо?
Дети:
да.
/дети садятся за столы/
Воспитатель: В России,
средь березовых просторов
Полянка есть – Мордовия моя!
Она, как песня матери, с которой
За горы уходил и за моря.
На той полянке
Город есть красивый-
Кормилец мой
И вдохновитель мой!
Над Мокшею там наклонились ивы,
Такие же, как рядом над Окой.
Волну к волне соединяют реки,
И вот уже журчит одна струя…
Мордовия! Любимая навеки!
Моя полянка – сторона моя!
Мы сегодня
будем говорить о красоте родного края.
А как
называется наша республика?
Дети:
Мордовия
Воспитатель:
а город, в котором мы живем?
Дети: Саранск
Воспитатель:
а какое время года, сейчас в нашем родном крае?
Дети: время
года - осень.
/ребенок читает стихотворение/
Улетают птичьи стаи,
меньше света и тепла.
Листья с клена улетают,
значит, осень золотая,
в наш родимый край пришла?
Воспитатель:
красива природа нашего края осенью, а где наиболее красива, вы узнаете, отгадав
загадку:
"Встал
стеною до небес
Перед нами
чудо ...
Дети: лес.
Воспитатель:
отправимся в лес на прогулку, не за грибами и не за ягодами, а за чудесами. А
какие в лесу могут быть чудеса?
Когда ты идешь по тропинке лесной,
вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно почему?, меж деревьями мчится,
летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелою забралось в цветок,
а третье - лягушкою скок в ручеек.
Но как же мы
попадем в лес, как можно до небо добраться?
/ответы детей/
Воспитатель:
я вам предлагаю превратится в облака.
/дети надевают маски, закрывают глаза, как
будто летят,
под музыку "Облака"/
В облака мы превратимся,
к лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты,
деревья, травы и кусты.
/воспитатель подбрасывает вверх осенние
листья/
Листья разноцветные,
по ветру кружатся.
И на землю падают,
и ковром ложатся.
Воспитатель:
ребята сколько много листочков, давайте с вами назовем с каких они деревьев?
/ответы
детей/
Воспитатель:
какие красивые листья. А почему они такие?
/ответы
детей/
Воспитатель:
а какие они были летом?
/ответы
детей/
Воспитатель:
что с ними будет , когда зима придет?
/ответы
детей/
Воспитатель:
вот вам и чудо, из зеленых листья желтыми становятся, а потом багряными и
совсем исчезают до весны.
А сейчас
детвора, поиграть пришла пора:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Вы листочки разбирайте,
и в деревья превращайтесь.
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветерок все тише - тише,
деревцо все выше - выше.
Листики кружатся, падают и ложатся.
Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут...
Дети:
листопад. /листочки падают на пол/
Воспитатель:
ребята, а под листочками, я что - то нашла
/показывает
грибок/
Вот так чудо!
Грибок! А какие грибы вы знаете?
/ответы
детей/
Воспитатель:
ребята, а кого в лесу можно увидеть в пору листопада?
/ответы
детей/ /картинки животных выставляются на доску/
включить
музыку "голоса леса"
Воспитатель:
прислушайтесь...Осень...Шуршание листьев, а что слышим еще?
/ответы
детей/
Воспитатель:
вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес нашего края. А сейчас
нам пора возвращаться в группу. Мы еще раз полюбуемся яркими разноцветными
нарядами деревьев.
Осень длинной тонкой кистью,
перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
как красив ты лист цветной.
/дети надевают маски, закрывают глаза, как
будто летят,
под музыку "Облака"/
Воспитатель:
И три, и в четыре, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый сейчас смело нарисует,
дерево, что его интересует.
/включить спокойную музыку, дети за столами
рисуют/.
Что вам
понравилось? Что нового вы узнали? Ч то было интересного и необычного в
сегодняшней встрече с лесом?
/дети
подводят итог/
Воспитатель:
наше занятие мне хочется закончить стихотворением о красоте нашего Мордовского
края
Ветер рвет с деревьев, красную листву.
Поезд журавлиный, режет синеву.
Холодны закаты, убраны поля.
Хороша всегда ты, Мордовия моя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.