Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект НОД по развитию речи II младшая группа «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи II младшая группа «Путешествие в сказку»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи

II младшая группа

«Путешествие в сказку»

 

 

 

 

Составитель: Миронова

Ольга Юрьевна,

Воспитатель II младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Цель:

Обучение детей рассказыванию с помощью мнемотаблицы.

 

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о классификации посуды, умение рассказывать о предмете с опорой на схему.

Развивающая: Развивать способность детей применять уже имеющиеся знания по теме, творческое воображение, внимание, память. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими. Воспитывать желание приходить на помощь героям сказки.

 

Оборудование и материалы: Стол, накрытый скатертью; лавки; печка; карточки с изображением посуды (разрезные); музыкальное сопровождение (волшебство); мультимедийное оборудование; слайдовая презентация на тему: «Что случилось с посудой» (мнемотаблица); совочек с метелкой; сундук.

 

Предварительная работа: Просмотр отрывков мультфильмов и диафильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». Чтение и отгадывание загадок о посуде. Чтение и заучивание пальчиковой гимнастики «Мамины помощники». В процессе занятий и проводимых дидактических игр познакомились с понятиями «чайная посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал и останавливаются около занавеса.

Воспитатель:

¾          Ребята, я приглашаю вас в гости к героям сказки «Репка». В огороде то мы у них бывали, а вот дома ни разу. Хотите совершить волшебную прогулку? (ответы детей)

¾          Для этого нам нужно закрыть глаза и… (звучит муз. сопровождение)

Закроют дети глазки

Ждет с ними встречи сказка.

Открывается занавес, появляется мебель деревенской избы (стол, лавки, печка)

¾          Ну вот мы и в сказке! Но что-то здесь не так, никто нас не встречает. Где же все? Репку они вытащили еще осенью, а сейчас-то зима. Да и когда ждут гостей, на стол накрывают эту, как там ее называют… (ответы детей)

¾          Ни хозяев, ни посуды, что-то здесь случилось,… Что же могло произойти? (ответы детей)

¾          Я знаю, как можно узнать. Ведь мы в сказке, а в сказках всегда случается волшебство. И мы как по волшебству все можем вернуть назад.

¾          Пойдемте к волшебному экрану. Но чтобы волшебство случилось, нужно попросить экран показать нам, что же произошло. Попросите… (действия детей, после чего появляется мультимедийная слайдовая презентация «Что случилось с посудой» (мнемотаблица)

¾          А кто хочет сам рассказать по картинкам, что случилось? (ответы детей)

¾          Как жалко дедушку и бабушку. А где же эта разбитая посуда. Давайте мы ее найдем, может мы сможем им помочь. (находят части разбитой посуды)

Игра «Собери целое»

¾          Посмотрите у нас под лавочками стоит сундук, он волшебный. Давайте мы с вами сложим в него эту посуду. Вдруг произойдет волшебство.

¾          Мы ребята с вами как доктора сейчас лечили посуду. А хотите я вам прочту стихотворение про Чашку, которая заболела? (чтение произведения М. Яснова «Чашка заболела», в это время меняются коробки на настоящую посуду)

¾          Пойдемте, проверим, что там у нас с сундучком. (находим в сундуке настоящую посуду)

¾          Вот мы молодцы! Волшебники! Скажите, почему я вас назвала волшебниками и похвалила вас? (ответы детей)

¾          Вот обрадуются дедушка с бабушкой. А нам пора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"ПОМОШНИКИ"

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики по одному к ладони

Будем маме помогать.

Прыгают

Кран с водою мы открыли

4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран

И посуду перемыли

 

Положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как- будто мыть тарелку

Терли, терли, мыли, мыли

Те же движения, но левой рукой по правой

Все кругом в воде и мыле

Развести руки в стороны

Быстро чашки мы помыли,

Трут ладошки

Про тарелки не забыли.  

Трут ладошки

Всю посуду мы убрали.  

Поднимают руки вверх и потягиваются

Очень сильно мы устали.

Устало опускают руки вниз

 

Чашка заболела

Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука!.."
Слышу, слышу, чашка -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!         М. Яснов

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД по развитию речи II младшая группа «Путешествие в сказку»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 217
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анастасия Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анастасия Семеновна
    Кузнецова Анастасия Семеновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109431
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе