Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Зеленогорский
детский сад №6 «Улыбка»
Конспект НОД по развитию речи
II младшая группа
«Путешествие в сказку»
Составитель: Миронова
Ольга Юрьевна,
Воспитатель II
младшая группа
2017
Цель:
Обучение детей
рассказыванию с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление
о классификации посуды, умение рассказывать о предмете с опорой на схему.
Развивающая: Развивать способность детей применять
уже имеющиеся знания по теме, творческое воображение, внимание, память. Развивать
эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная: Воспитывать инициативность в речевом
общении с окружающими. Воспитывать желание приходить на помощь героям сказки.
Оборудование и материалы: Стол, накрытый скатертью;
лавки; печка; карточки с изображением посуды (разрезные); музыкальное
сопровождение (волшебство); мультимедийное оборудование; слайдовая презентация
на тему: «Что случилось с посудой» (мнемотаблица); совочек с метелкой; сундук.
Предварительная работа: Просмотр отрывков мультфильмов и диафильмов
«Мойдодыр», «Федорино горе». Чтение и отгадывание загадок о посуде. Чтение и
заучивание пальчиковой гимнастики «Мамины помощники». В процессе занятий и
проводимых дидактических игр познакомились с понятиями «чайная посуда»,
«кухонная посуда», «столовая посуда».
Ход занятия:
Дети
заходят в зал и останавливаются около занавеса.
Воспитатель:
¾
Ребята, я приглашаю вас в
гости к героям сказки «Репка». В огороде то мы у них бывали, а вот дома ни
разу. Хотите совершить волшебную прогулку? (ответы детей)
¾
Для этого нам нужно
закрыть глаза и… (звучит муз. сопровождение)
Закроют дети глазки
Ждет с ними встречи сказка.
Открывается
занавес, появляется мебель деревенской избы (стол, лавки, печка)
¾
Ну вот мы и в сказке! Но что-то здесь не так, никто нас не встречает. Где же все?
Репку они вытащили еще осенью, а сейчас-то зима. Да и когда ждут гостей, на стол
накрывают эту, как там ее называют… (ответы детей)
¾
Ни хозяев, ни
посуды, что-то здесь случилось,… Что же могло произойти? (ответы
детей)
¾
Я знаю, как
можно узнать. Ведь мы в сказке, а в сказках всегда случается волшебство. И мы
как по волшебству все можем вернуть назад.
¾
Пойдемте к
волшебному экрану. Но чтобы волшебство случилось, нужно попросить экран
показать нам, что же произошло. Попросите… (действия
детей, после чего появляется мультимедийная слайдовая презентация «Что случилось с посудой» (мнемотаблица)
¾
А кто хочет
сам рассказать по картинкам, что случилось? (ответы детей)
¾
Как жалко
дедушку и бабушку. А где же эта разбитая посуда. Давайте мы ее найдем, может мы
сможем им помочь. (находят части разбитой посуды)
Игра «Собери целое»
¾
Посмотрите у нас под
лавочками стоит сундук, он волшебный. Давайте мы с вами сложим в него эту посуду.
Вдруг произойдет волшебство.
¾
Мы ребята с
вами как доктора сейчас лечили посуду. А хотите я вам прочту стихотворение про Чашку, которая заболела?
(чтение произведения М. Яснова «Чашка
заболела», в это время меняются коробки на настоящую посуду)
¾
Пойдемте, проверим, что
там у нас с сундучком. (находим в сундуке настоящую
посуду)
¾
Вот мы молодцы!
Волшебники! Скажите, почему я вас назвала волшебниками и похвалила вас? (ответы детей)
¾
Вот обрадуются дедушка с
бабушкой. А нам пора.
"ПОМОШНИКИ"
Раз, два, три, четыре, пять.
|
Загибают пальчики по одному к ладони
|
Будем маме помогать.
|
Прыгают
|
Кран с водою мы открыли
|
4 раза произвести вращательные
движения кистью рук, как будто открыть кран
|
И посуду перемыли
|
Положить правую ладонь на левую
и совершить по ней круговые движения, как- будто мыть тарелку
|
Терли, терли, мыли, мыли
|
Те же движения, но левой рукой
по правой
|
Все кругом в воде и мыле
|
Развести руки в стороны
|
Быстро чашки мы помыли,
|
Трут ладошки
|
Про тарелки не забыли.
|
Трут ладошки
|
Всю посуду мы убрали.
|
Поднимают руки вверх и потягиваются
|
Очень сильно мы устали.
|
Устало опускают руки вниз
|
Чашка заболела
Вот какое дело:
Чашка
заболела!
Со
стола упала -
Ручка
отлетела.
Заболела
чашка
И
вздыхает тяжко:
"Кто
ж меня, безрукую,
Взять
захочет в руку:
Как в
лесу, аукаю,
А кругом
- ни звука!.."
Слышу,
слышу, чашка -
Не
грусти, бедняжка!
Я
тебя, больную,
Склею,
забинтую:
Обед
полежишь,
Полдник
полежишь,
Ужин
полежишь,
А к
завтраку снова
Будешь
здорова! М. Яснов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.