Инфоурок Математика КонспектыКонспект НОД по познавательному развитию на тему: «Поможем колобку!» (в рамках реализации проекта "В гостях у сказки")

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Поможем колобку!» (в рамках реализации проекта "В гостях у сказки")

Скачать материал

 

Тема НОД: «Поможем колобку!»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи:

Обучающие: учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, закреплять знания о частях суток, последовательности дней недели, совершенствовать навык порядкового счета в пределах 5, способствовать расширению словарного запаса у детей посредством употребления предлогов “за”, “перед”, “между”, формировать умение работать по образцу.

Развивающие: Развивать внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач, формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.

Дидактический материал: ленты с цифрами 1,2,3,4,5 по количеству детей, карточки с заданием “Составь маршрут” по количеству детей, конверты с геометрическими фигурами (2 шт).

Оборудование: видеопроектор, игра “Лишняя фигура”, игрушка колобок - главный персонаж.

Логика образовательной деятельности:

 

Этап, его продолжи- тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Результат

Психологичес-кий настрой

 

 

 

 

 

 

 

Вводно-органи-зационный

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

 

 

Вовлечение детей в слушание.

       Воспитатель:

-         Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел колобок. Давайте с ним поздороваемся!

 

 

 

 

 

-         Ребята, колобок рассказал мне по секрету, что он очень сильно устал, т.к. не может выспаться. А все потому, что не знает, когда нужно спать - а когда бодрствовать. Давайте поможем нашему гостю разобраться!

Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

 

 

 

Формальная готовность детей  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Актуализация,

расширение имеющихся представлений о частях суток, днях недели

Актуализация имеющихся знаний, представлений

-         Ребята, садитесь на свои стульчики, сейчас мы напомним колобку о том, какие части суток бывают.

Дети по очереди перечисляют части суток, затем - что обычно люди делают в то или иное время.

-         Молодцы, дети! Теперь колобок разобрался, какие части суток бывают.

-         А теперь давайте поможем нашему гостю вспомнить дни недели!

Дети по очереди перечисляют дни недели.

Игра “Скажи, что будет завтра?”

    Воспитатель:

-         Ребяты, вы настоящие помощники, молодцы!

Теперь, когда колобок разобрался с частями суток и днями недели, он приглашает нас к себе домой. Но для начала нам необходимо составить карту путешествия, чтобы никто не заблудился в пути. Проходите за столы, приступим!

       Дети выполняют графический диктант под диктовку воспитателя.

воспитатель: Молодцы, теперь у каждого из вас есть своя карта с маршрутом путешествия!

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза

Смена видов деятельности,

предупреждение  утомляемости.

        Воспитатель:

-         Чтоб в пути не растеряться надо нам пересчитаться!

    Детям предлагается встать в “вагончики” по 5 человек, взять карточки с цифрами от 1 до 5. Вагончики движутся по кругу под музыку (сочетается с выполнением физ.зарядки)

      Игра “Назови точно свое место”

дети упражняются в названии порядковых числительных в пределах 5, а также предлогов “за”, “перед”, “между” при описании своего положения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Расширение имеющихся представлений об осени

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, знаний.

      Воспитатель:

-         Ребята, вот мы и оказались в гостях у колобка, но посмотрите, какой беспорядок здесь! Давайте поможем ему убраться.

    Игра “Лишняя фигура” Детям предлагаются карточки с фигурами, сгруппированными по различным признакам. Детям необходимо в каждой карточке найти фигуру, не подходящую в данном ряду.

      Воспитатель: Молодцы, дети!

   Игра “Сложи фигуру”

Дети делятся на две команды. Необходимо каждой команде составить предложенный рисунок с помощью геометрических фигур, находящихся в конвертах.

      Воспитатель: Отлично, дети! Теперь нам осталось лишь собрать яблоки, разбросанные по комнате. Посмотрите, сколько их здесь!

        Игра “Собери яблоки в корзину”

Воспитатель от имени колобка предлагает собрать детям лишь те яблоки, на которых сумма изображенных чисел равна 4.

       Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у колобка чистота и порядок! А нам с вами пора возвращаться в группу!

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза

Смена видов деятельности,

предупреждение  утомляемости.

 Воспитатель: Становитесь в “вагончики”, теперь поедем в группу через лес!

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся - 1,2,3,

И в лукошко набери!

 

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться!

 

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили,

Наконец, окончен путь!

Дети сели отдохнуть.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель:

       Ребята, скажите, у кого в гостях сегодня мы были?

       Скажите, чего не знал наш гость?

       Что нам пришлось делать в доме у колобка?

       Что вам больше всего понравилось?

       Какие вам задания понравились? Почему?

     Ребята, вы все молодцы! Очень сегодня постарались!

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Поможем колобку!» (в рамках реализации проекта "В гостях у сказки")"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика - царица наук. Поэтому крайне важным является привить детям интерес к изучению математики с самого раннего детства. Предлагаемый конспект рассчитан на реализацию в старшей группе ДОУ. В процессе реализации цикла математических НОД дети обучаются в игре различать геометрические фигуры, группировать и классифицировать их, дети обучаются порядковому счету, учатся ориентироваться в пространстве.Главная задача педагогов - не отпугнуть детей от математики, а, наоборот, вызвать огромный интерес. Именно поэтому мы разрабатываем все НОД в игровой форме, ведь игра - ведущий вид деятельности детей данного возраста.Тема НОД: «Поможем колобку!»Возрастная группа: старшая группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.Цель: развитие математических способностей детей.Задачи:Обучающие: учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, закреплять знания о частях суток, последовательности дней недели, совершенствовать навык порядкового счета в пределах 5, способствовать расширению словарного запаса у детей посредством употребления предлогов “за”, “перед”, “между”, формировать умение работать по образцу.Развивающие: Развивать внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач, формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам.Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.Дидактический материал: ленты с цифрами 1,2,3,4,5 по количеству детей, карточки с заданием “Составь маршрут” по количеству детей, конверты с геометрическими фигурами (2 шт).Оборудование: видеопроектор, игра “Лишняя фигура”, игрушка колобок - главный персонаж.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 651 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 86
    • DOCX 10.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стругова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стругова Татьяна Борисовна
    Стругова Татьяна Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68354
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 729 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек