Этап, его продолжи- тельность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Результат
|
Психологичес-
кий настрой
Вводно-организацион-
ный
|
Создание атмосферы
психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка
ребенка.
Вовлечение детей в слушание.
|
Приветствие,
установление зрительного контакта.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на
подоконник! ветер принес нам какое-то письмо. Интересно, от кого оно? Давайте
посмотрим.
Воспитатель вместе с детьми
подходит к окну, берет письмо с подоконника и читает: “Дорогие ребятки, пишет
вам капелька Лулу. У меня случилась неприятность. Я вместе со своими веселыми
подружками - капельками путешествовала по планете. Сначала мы летали облачком
по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли,
и выныривали в озеро, в реку, в море. От наших веселых игр все вокруг
расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться,
плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. Всем было очень весело.
Но вдруг подул сильный ветер, и мои подружки куда-то улетели. А я не могу их
найти. Мне очень грустно. Помогите, пожалуйста мне их найти. Отправляйтесь в
царство воды, я вас там встречу!”
|
Психологическая готовность
детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Формальная готовность детей к предстоящей деятельности,
привлечение непроизвольного внимания
|
Актуализация,
расширение имеющихся представлений о воде
|
Актуализация имеющихся знаний, представлений
|
Воспитатель:
- Ребята,
давайте сядем на стульчики и подумаем, как же нам помочь бедной капельке
Лулу. Но, для начала вспомним все, что нам известно о воде.
- Кто может сказать,
для чего нужна вода, как мы её используем?
- Что нужно делать, чтобы
быть здоровым?
- А еще, чтобы быть здоровым, нужно обязательно мыть овощи и
фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему
вредить.
- Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло
обязательный помощник в борьбе с микробами.
|
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения
нового.
|
Динамическая пауза
|
Смена видов деятельности,
предупреждение утомляемости.
|
Воспитатель:
- А теперь,
ребята, когда мы с вами вспомнили все, что мы знаем о воде, нам пора
отправляться в путь в царство воды. Для этого каждый из вас превратится
в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и
полетит. Согласны?
Музыкальная подвижная игра «Капельки».
Воспитатель:
- Молодцы,
дети! Теперь каждый из вас превратился в капельку. Можно отправляться в
путь! Садитесь в наш волшебный автобус на стульчики.
|
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.
|
Расширение имеющихся представлений о
воде
|
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении
новых представлений, знаний.
|
Воспитатель:
- Сейчас
мы поедем в царство воды. Дорога нам предстоит долгая, поэтому, чтобы не
заскучать в пути, предлагаю вам посмотреть на экран. Сейчас я вам покажу
и расскажу много интересного о воде!
Демонстрация презентации на тему: “Вода в нашей жизни”
с параллельным комментированием слайдов:
Воспитатель:
- Посмотрите,
дети, это карта нашей планеты Земля. Все, что здесь закрашено голубым
цветом - вода. Представляете, как много воды вокруг нас? Огромную часть
нашей планеты занимает вода.
- Без воды не
будет жизни на Земле, так как вода просто необходима всему живому:
- Растениям
вода очень нужна. Ни одно растение не сможет долго существовать без
воды. Вы замечали, если мама забывает полить домашние цветы, они
начинают вянуть. Или летом, в жару, когда очень долго не было дождей,
растения начинают сохнуть, желтеть, терять листочки?
- Также вода
необходима и животным, если они не будут пить, то погибнут от
обезвоживания.
- Птицам тоже
нужна вода.
- А рыбы
вообще без воды не могут жить, так как это - среда их обитания.
- Людям нужна
вода.
- Полезно
выпивать не менее двух литров воды в день. Знаете, сколько это - два
литра? Это примерно десять стаканов!
- Вода
заряжает человека энергией, если он очень устал.
- Также вода
помогает расслабиться.
- Вода
удивительна…
- Вода может
быть такой разной. Какие состояния у воды могут быть? Она может быть
жидкой, твердой (лед), газообразной (пар).
- Важно всем нам помнить, что вода -
это жизнь. Воду надо беречь!
|
Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Любознательность и активность.
|
Практическая работа
|
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и
умений.
|
Воспитатель:
- Ребята, вот
мы и приехали в царство воды! Для того, чтобы нам отыскать подружек
нашей капельки Лулу, нам придется повозиться с водой. Согласны?
- Подходите к столам. Сейчас мы с
вами посмотрим, какие у воды есть волшебные свойства!
1 опыт:
-Вода жидкая. Давайте
проверим.
2 опыт:
- Вода прозрачная, без цвета
и запаха.
Ставит игрушку около
стакана с водой и говорит:
- Видно игрушку, значит вода
прозрачная, давайте ее, понюхаем.
- Ничем не пахнет.
3 опыт: «У воды нет вкуса».
- Посмотрите вот вода,
сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.
4. опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».
Два стакана с
водой. В одном холодная вода, в другом теплая.
-В реках, озёрах и морях
тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать
только в тёплой воде, другие в – холодной
5 опыт: Вода преобразовывает (меняет) цвет.
- Сейчас мы возьмем и
проверим: в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.
- Что случилось с водой?
- Она стала красной.
- Значит, вода меняет
цвет.
6 опыт: Вода превращается в лед.
- Ребятки, а вы знаете, что
вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку
поставим в морозильную камеру, там она замёрзнет и превратится в лед.
Только нужно немного
подождать. А пока мы с вами поиграем.
-А если бросить камешек в
воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к тазику с водой.
Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и
внимательно слушать ответ в тишине.
7 опыт – эксперимент: «Что сказала водичка?»
Дети бросают камешки
в таз с водой, прислушиваются к звуку.
-Кто у нас самый
внимательный?
- Что ответила вам водичка?
- Волшебница вода умеет издавать разные звуки.
|
Овладение определенным
объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам
деятельности.
Овладение умениями работать
по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными
способами взаимодействия с детьми и взрослым.
Овладение определенным
объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам
деятельности.
Овладение умениями работать
по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и
взрослыми.
|
Рефлексия
|
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование
при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными
задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки.
|
Воспитатель:
- Ребята,
благодаря тому, что мы с вами проводили опыты с водой, подружки нашей
капельки Лулу нашлись. Теперь нам пора возвращаться в группу из царства
воды.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вы сегодня узнали
нового?
- Как путешествует капелька?
- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и
как вода важна для всего живого на земле.
|
Осознание себя как участника
познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных
навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности -
умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.