Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект НОД на тему "Дифференциация звуков З-С (Зимнее путешествие в страну звуков)" (подготовительная группа детского сада)

Конспект НОД на тему "Дифференциация звуков З-С (Зимнее путешествие в страну звуков)" (подготовительная группа детского сада)

Скачать материал

КОНСПЕКТ НОД (ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ           (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

            (Учитель-логопед Кумельская Ирина Эдуардовна, ГБДОУ №107, гр. №5)

 

ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З-С» (ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ)

ЦЕЛИ: закрепить умение различать на слух данные звуки, автоматизировать   их правильное произношение изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, связной речи; определять позицию данных звуков в словах, предупреждать оптическую дисграфию. Продолжать учить образованию существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме, учить строить предложения грамматически правильно, развивать моторику, расширять словарь; прививать навык  четкого выполнения инструкций логопеда, развивать память, внимание, мышление.

 ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Зима, «волшебная палочка», пособие «Стекло-загадка», пособие «Чудо - звуки». «Снежный ком» (меховой белый мяч), фигурки зайца и снеговика, мешочек с игрушками на З-С, пособие «Найди буквы» (формат А-3), фломастеры, книга с рассказом «Про снежный колобок» Н.Калининой, три сюжетные картинки к рассказу.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

   I Оргмомент 

  - Снова к нам в окно стучится

    Зимушка-красавица.

    Просит, милые ребята,

    Вас сейчас представиться.

                                               (И. Кумельская)

(Дети и логопед держатся за руки, стоя в кругу, каждый представляется: «Меня зовут (например, Саша), я рад (а) вас всех видеть».)

(Предполагается, что на занятии присутствуют гости.)

  II Характеристика звуков

     -Друг дружку за руку возьмем,

      К стеклу-загадке подойдем.

      Мы на стеклышко подуем

      И снежинки нежно сдуем.

                                                (И. Кумельская)

(На разрисованном «морозными узорами» стекле лежат кусочки ваты. Дети становятся вокруг «Стекла-загадки» и сдувают «снежинки». Когда не останется ни одного кусочка ваты, все увидят изображение букв «З» и «С» на стекле.)

-Что вы увидели, ребята?

-Буквы «З» и «С».

- Какие звуки они обозначают?

- «З» и «З’», «С» и «С’».

- Вспомните, какие они?

- Звук «З» согласный, твердый, как камушек.  Он звонкий, как колокольчик, свистящий, как свисток.

- Звук «З’» согласный, мягкий, как пушинка. Он звонкий, как колокольчик.

(Подобным образом дети характеризуют звуки «С», «С’».

Выполняя характеристику звуков, дети подходят к пособию «Чудо - звуки» (смотрите рис.) и выкладывают в круге картинки – ассоциации.)

 

 

III Дифференциация в слогах

 -  Зима долго колдовала,

    Заклинание читала.

Повторите наше волшебное заклинание:

За-са-за

Зо-зу-со

Зо-за-са.

(Дети повторяют хором отраженно (вслед за логопедом).)

IV Дифференциация в словах

- В руках ком снежный подержи

  И словечко подскажи.

Словечко не простое, а зимнее. Я бросаю вам по очереди «снежок», а вы мне его возвратите и слова со звуками «З», «С» назовите.

(Дети могут присесть на колени и прокатить обратно мяч со словами:

« Снегурочка, звук «С».

Задание можно усложнить инструкцией: «И место звука в этом слове вы найдите».)

V Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- С волшебной палочкой пройду,

   В поэтов всех вас превращу.

                                                 (И. Кумельская)

(С этими словами логопед касается детей «волшебной палочкой».)

1) Зайцы рядом с волком на колючей елке.

    Дождик тоже не простой, в Новый год он…..(золотой).

                                                                    (Д. Веневитинов)

2) У сестрички у Маринки на ладошке две ….(снежинки).

                                                                    (М. Родина)

3) Ой, как больно щиплет нос мне на улице…..(мороз).

4) Гляди, красны, как фонари,

    Сидят на ветках……(снегири).

5) Кружатся в небе, как пушинки,

     Резные, легкие….(снежинки).

                                                   (И. Кумельская)

VI Физкультминутка*

  Разыграйтесь-ка, метели! (Дети стоя качаются вправо-влево с поднятыми руками)

  Гнитесь ниже, сосны, ели! ( Достают кистями ступни ног)

  Все, что есть в моем лесу (Круговые движения руками)

  Я засыплю, занесу! (Руки движутся вверх-вниз).

                                                                          *(По материалам сайта prazdniky.narod.ru)

Возможен вариант:

  Артикуляционная гимнастика

1)    Язычок наш похвалился

И в сосульку превратился (упражнение «сосулька»- язычок острый).

     2)  Язычок не унывал,

           Он узоры рисовал (движения языком влево, вправо, вверх, вниз).

VII Дифференциация в словосочетаниях

   -Заглянули в гости к нам

     Снеговик и заяц.

     Похвалите их, чтоб у нас

     Дружба завязалась.

     Да не просто похвалите,

     Ласково их назовите.

                                      (И. Кумельская)

(На столике стоят фигурки снеговика и зайца. Дети по очереди им говорят комплименты: зайчишка (какой?) – пушистенький, трусливенький, короткохвостенький.)

VIII Дифференциация в предложениях

   - Друзьям подарки мы подарим,

      Звуки в словах не потеряем.

Ребята, в моем необычном мешочке – подарки для снеговика и для зайца. В названиях подарков спрятались звуки «З» и «С» . Какие игрушки мы подарим с-с-снеговику?

-Игрушки, в названии которых спрятался «С».

- А какие приготовим для з-з-зайчика?

- Игрушки, в названии которых есть «З».

(Игрушки логопед может положить в мешочек или заранее разложить на столике.)

- Я подарю с-с-снеговику санки.

- Я хочу подарить з-з-зайчику коз-зленка.

(Можно уточнять позицию звука в слове.)

IX Дидактическая игра «Буковки»

Логопед показывает изображения букв «с» и «з» (пособие «Стекло-загадка»), рассказывая потешки про них:

С- от бублика кусок.

Кто-то съел в нем правый бок.

                                   (Г.Г. Галкина)

Буква З и цифра 3! Как похожи, посмотри. (Г.Г. Галкина).

Можно предложить детям повторить хором каждую потешку вслед за логопедом.

  А теперь наши руки помогут нам изобразить букву «С». (Дети выполняют построение буквы с помощью кистей рук, логопед проверяет правильность выполнения задания.) А теперь – буква «З».

 

                                          

 

- На картинку посмотрите,

  Буквы «С» и «З» найдите.

(На доске – сюжетная картинка (пособие «Найди букву»). Дети подходят по очереди, обводят фломастером по контуру найденные буквы.)

 

 

 

Х Дифференциация в связной речи

 - Вы послушайте рассказ

   О снежном колобке сейчас.

(Логопед читает рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». Дети отвечают на вопросы по тексту, ищут слова со звуками «С», «З». Проводится словарная работа.)

  - Вьюга злобно бушевала

    И картинки разбросала.

    Их, чтоб рассказ нам обыграть,

    Местами нужно поменять.

                                             (И. Кумельская)

(На доске – три сюжетные картинки. После повторного чтения текста логопедом дети переставляют их в логической последовательности, затем пересказывают (1-2 чел.)

ХI Итог занятия

   -Ладошками прикроем глазки

     И возвратимся мы из сказки

     В наш любимый детский сад,

     В группу номер пять, назад.

                                                  (И.Кумельская)

Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего?

(Дети отвечают на поставленные вопросы.)

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД на тему "Дифференциация звуков З-С (Зимнее путешествие в страну звуков)" (подготовительная группа детского сада)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель занятия - закрепить умение различать на слух звуки з-с, автоматизировать их правильное произношение изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, связной речи; определять позицию данных звуков в словах, предупреждать оптическую дисграфию. Дети вспомнят, как образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных , научатся строить предложения грамматически правильно. Занятие в игровой форме поможет развить моторику, расширить словарь, привить навык четкого выполнения инструкций логопеда, а также натренирует память, внимание, мышление. Ребята с удовольствием окунутся в волшебную зимнюю сказку!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2020 227
    • DOCX 64 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Тамара Магсумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулейманова Тамара Магсумовна
    Сулейманова Тамара Магсумовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60418
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист по управлению материально-техническим снабжением

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности работы директора по продажам: профессиональные аспекты

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек