Конспект НОД для
раннего дошкольного возраста.
Тема: «Мячики для
котика».
Тип НОД: сюжетно -
игровая.
Цель: Слепить
мячики для котика.
Задачи:
- Закреплять
умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить
изделие до нужного образа.
- Развивать мелкую
моторику рук, сюжетно-игровой замысел. Обогащать словарь с помощью заучивания
потешек.
- Прививать доброе
отношение к животным через игровые ситуации. Воспитывать самостоятельность.
Материал: мягкая
игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки,
пластилин, салфетки.
Предварительная
работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, разучивание
потешек о котенке, игры с мячами.
Ход НОД:
Воспитатель сажает
детей полукругом, приговаривая: «Вы садитесь рядком, поиграем ладком». Из
домика доноситься песенка (Мяу, мяу).
Воспитатель:
Ребята, кто эту песенку поет?
Дети: Котик.
Воспитатель читает
стихотворение:
Кто мяукнул у
дверей?
Открывайте
поскорей!
Очень холодно
зимой.
Котик просится
домой.
Воспитатель: Дети,
давайте пожалеем котика, погладим его. Какая у котика шубка?
Дети: Мягкая,
пушистая, теплая.
Воспитатель: Как у
нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной
красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
(Дети показывают
усы, глазки, зубки).
Ребята, котик
любит лакать молочко. Покажите, как котик лакает молочко (дети показывают).
Давайте поиграем с
киской.
«Кошка с хвостиком
играла
Вот так, вот так!
Веселилась,
хохотала
Вот так, вот так!
Мячик по полу
катала
Вот так, вот так!
И по комнате
скакала
Вот так, вот так!
А потом устала
кошка
Вот так, вот так!
И поплакала
немножко
Вот так, вот так!»
(Дети имитируют
движения).
Ребята, котик
сказал, что он играл с мячом и потерял его. Не переживай, котик. Посмотри,
какие мячики есть у нас в группе.
Воспитатель
показывает детям большой мяч. Что это? (Мяч). Какой он? (Большой, круглый,
красный). А это какой мяч? (Маленький, круглый, желтый). А для тебя, котик,
ребята слепят мячики из пластилина. Слепим нашему котику мячики? (Дети садятся
за стол).
«Вот расселись
малыши, до чего же хороши!»
Давайте с вами
вспомним, как мы будем лепить наши мячики.
Показать в
воздухе, как раскатывать пластилин круговыми движениями. А теперь вы попробуйте
Вопросы к детям:
Какими движениями
мы будем раскатывать пластилин? (Круговыми).
Что будем лепить?
(Мячики).
Для кого? (Для
котика).
Сейчас возьмем
кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями,
надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Индивидуальная работа с
каждым ребенком).
Физкультурная
минутка:
«Есть у котика на
лапках очень острые царапки». (Сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель вместе
с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
Итог НОД: Что мы
лепили? (Мячики).
Для кого? (Для
котика).
Какой мяч?
(Круглый).
Вот какие молодцы,
сколько мячиков слепили нашему котику. (Котик благодарит детей).
А сейчас давайте
поиграем с мячиками (Дети берут себе мячики).
Дети, мячик умеет прыгать:
«Друг веселый
мячик мой,
Всюду, всюду он со
мной
Раз, два, три,
четыре, пять
Хорошо мне с ним
играть!»
Хорошо мы с вами
сегодня поиграли, давайте скажем котику: «До свидания».
Ему очень
понравились мячики, которые вы ему слепили.
Выход в самостоятельную
деятельность.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.