Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект НОД "Мой Саранск"

Конспект НОД "Мой Саранск"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 112»














КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ

РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«МОЙ САРАНСК»



/старший дошкольный возраст/














Подготовила: Надежкина И.А.







Саранск 2017

Тема: «Мой Саранск»

/занятие – экскурсия, беседа с детьми о родном городе/


Программное содержание:

  • закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

  • уточнить представления детей, насколько они различают здания по функциональной принадлежности (жилые дома, предприятия, детские сады, школы, магазины и др.);

  • уточнить знания детей о строительных профессиях, их разновидностях по степени выполнения работы;

  • Обогащение и активизация словаря детей новыми словами;

  • воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всем, что их окружает, к людям разных профессий.

Материал и оборудование:

  • карта или глобус;

  • Фотографии, иллюстрации с изображением города, деревни, села.

  • Фотографии, иллюстрации с изображением различных зданий (жилых домов, фабрик, заводов, школ, магазинов и т.д.)

  • Фотографии храмов, соборов, церквей.

  • Карточки с изображением людей разных профессий (каменщик, архитектор, плотник, штукатур, кровельщик, маляр).

  • Карандаши, акварельные краски, фломастеры, листы тонированной бумаги.

  • Аудиозапись песни Сураева –Королева «Мой город».

Методические приемы:

  • Вводная беседа по теме занятия;

  • Чтение стихотворения А.Прокофьева «Моя земля».

  • Д/упражнение «Назови город и его горожан»

  • Беседа с детьми о родном городе. Вопросы к детям: 1. Как называется город, в котором мы с вами живем?

2. Чем отличается город от села, деревни?

3. Похожи ли города нашей Родины?

4. Чем они отличаются друг от друга?

5. Какие здания вы знаете?

6. Для чего нужны здания человеку в городе?

7. Какие бывают здания в городе? И т.д.

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций.

  • Рассказы детей.

  • Чтение стихов о родном городе.

  • Физкультминутка «Мы помощники».

  • Д/игра «Кто построил этот дом».

  • Продуктивная деятельность. Коллаж «Мой любимый город».

  • Анализ и итог занятия.

Словарная работа:

город – гигант, провинциальный город, горожане, «саранчане», кровельщик, штукатур, маляр.


Предварительная работа:

  • Экскурсии по улицам микрорайона, города;

  • Рассматривание фотографий, альбомов о родном городе;

  • Заучивание песен, стихов;

  • Чтение произведений художественной литературы о Родине, о разных городах России, в том числе и мордовских поэтов, и писателей.

  • Слушание произведений мордовских композиторов, посвященных Мордовии, городу Саранску.

  • Экскурсии на выставки произведений мордовских художников;

  • Посещение краеведческого музея города.



Ход занятия:

/Организация занятия. Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию, всем желающим необходимо приобрести билеты на экскурсионный автобус, оплатить билет можно ответом на поставленный вопрос экскурсовода. В роли экскурсовода может выступать как ребенок, который заранее подготовлен, так и воспитатель. Проводится дидактическая игра «Что мы знаем о России?».

Цель игры: уточнить знания детей о России, умение отвечать на блиц – вопросы точно, быстро, лаконично, воспитывать культуру общения.

Правила игры: Дети отвечают на вопросы, получают билеты определенного цвета (билеты трех – четырех цветов). Они будут нужны детям в ходе экскурсии. Дети усаживаются в автобус, согласно купленным билетам.

Экскурсовод (далее Экс.) Здравствуйте, дети! Бюро путешествий и экскурсий проводит для вас обзорную экскурсию по нашему городу. Экскурсию будут вести внештатные экскурсоводы. Зовут их: Таня, Сережа и я, Наталья Сергеевна. Мы будем с вами беседовать, рассказывать и рассматривать достопримечательности нашего города. Будьте внимательны и активны.

/Далее проводится беседа. Рассматриваются фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Саранска. Вопросы для беседы в методических приемах./

Дети читают стихотворение А.Прокофьева «Моя земля».

На широком просторе

Предрассветной порой.

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Экс.: (продолжает) У каждого города есть свое лицо – это здания.

Какие здания вы знаете? (Ответы детей)

Зачем нужны здания человеку?

Дети: Человеку нужны жилые дома, где он мог бы жить, или можно сказать, жилые дома.

Экскурсовод: Какие бывают жилые дома?

Дети: одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, сделанные из разных материалов и т.д.

/Дети рассматривают фотографии, иллюстрации различных жилых домов. Дети отмечают различия и сходства рассматриваемых жилых домов./

Экс.: В жилых домах созданы необходимые условия для жизни человека в них. А кто это сделал? (Ответы детей).

Дети: Все это сделали сами же люди. Они придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самые высокий этажи. Другие придумали, как этот лифт сделать на заводе. Люди затратили много труда. Чтобы все это сделать, поэтому все, что нас окружает, необходимо беречь.

Экс.: Но человек, где – то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. Что это за здания? (Ответы детей).

/Дети перечисляют здания различного назначения - фабрики, заводы, магазины, ателье, почта, больницы и т.д. Рассматривают фотографии, иллюстрации./

Экс.: Взрослые идут на работу, а куда идут их дети? (Ответы детей)

Далее воспитатель подводит итог. Все, что необходимо для удобств людей, все построено руками человека. Люди старались, чтобы здания были красивыми, удобными. А значит необходимо беречь, сохранять, тогда родной город всегда будет красивым.

Музыкальная пауза: пение песни под фонограмму «Мой Саранск».

Мой город древний и красивый.

Цветы, фонтаны, соловья.

И освещают всю Россию

Как звезды лампочки твои.

Шумбрат Саранск,

Мы все желаем …

Ты Родины моей мечты.

Столица солнечного края

И нежной солнечной красы.

Экскурсовод: Молодцы, ребята. Давайте продолжим нашу экскурсию.

Еще в начале прошлого века Саранск был застроен в основном одноэтажными деревянными домами. Но не только в Саранске , но и в любом другом городе, селе есть особые здания. Эти здания украшают города, села своим величием, красотой, особенностью принадлежности. Кто догадался, о чем я Вам говорю.

Дети: Это церкви, соборы, монастыри.

Экс.: Правильно дети. Сейчас наш экскурсовод Таня и расскажет нам с вами о самом красивом соборе нашего города.

Ребенок – экскурсовод рассказывает о Свято – Феодоровском соборе на Соборной площади города Саранска, который открыт в 2006 году.

Экскурсовод: Давайте посмотрим, чем отличаются храмы о других зданий. Как их можно узнать? (Ответы детей).

Храмы можно узнать по куполам. У обычных домов – крыша, а у храмов – купол. Купола покрывают золотом, и они блестят на солнце, украшая город. А еще звон колоколов. Как красиво они звучат. (Звучит колокольный звон в аудиозаписи).

Физкультминутка «Мы помощники».

Экскурсовод: Сегодня мы с вами посмотрели множество различных зданий нашего города. И все их построили люди. Некоторые давно построены, строят сейчас. Будут строить в будущем. Все эти здания красивые, разные. Мастера старались, чтобы эти здания украшали наш родной город.

Наш родной город становится год от года все краше и красивее, саранчане и гости нашего города гордятся им.

Послушайте стихотворение М.Норкина «Мой город». Постарайтесь запомнить строки этого стихотворения наизусть.

Далее проводится д/игра «Кто построил этот дом». Дети находят карточки с изображением различных строительных профессий по прочитанному воспитателем тексту.

Архитектор строит дом, Нужно все нарисовать,

Дом многоэтажный, Вычислить, проверить,

Строит дом карандашом, Все квартиры сосчитать,

На листе бумажном. Лестницы и двери.


Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.


На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.


Из училища на стройку

К нам приехал паренек.

Он уверенно и бойко

Штукатурил потолок.

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес –

Механический насос.

II часть.

Выполнение коллажа «Мой любимый город». Звучит спокойная мелодия.

Экскурсовод: Вот закончилась наша экскурсия, в ходе которой мы узнали много нового о своем родном городе. Нашу замечательную картину мы обязательно подарим детям из младшей группы, чтобы они увидели какой красивый наш дорогой и любимый город. И когда они подрастут, мы обязательно, пригласим их на экскурсию по нашему городу.

А мы с вами должны любить и заботиться о своем городе. Ведь это наша родина. А что мы с вами родиной зовем?

/Дети поочередно читают стихотворение З.Александровой «Родина»/

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

1 ребенок: Дом, в котором мы живем.

2 ребенок: И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем…




Литература:

  • Программа «Валдоня»;

  • Алешина Н.В. «Знакомим дошкольника с родным городом.

  • Алешина Н.В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с социальной действительностью».

  • Серия разработанных экскурсий по городу Саранску.

  • Боярки В.И. «Язык природы». Саранск, 2007

  • Баргова Т.С., Руськина Е.С. и др. «Саранск – столица Мордовии». Саранск, 2006.







  • Другое
Автор Надежкина Ирина Александровна
Дата добавления 12.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 486
Номер материала MA-072591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»