« Эти
удивительные камешки»
Познавательное
занятие в группе раннего возраста
по теме
«Эти удивительные камешки»
Программные
задачи:
Познакомить
детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде).
Формировать
у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования.
Поддерживать
естественное желание обследовать объекты неживой природы (камешки); развивать
представления о простейших обследовательских действиях (погладить, надавить,
сжать, подуть), тактильное восприятие.
Учить
отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, ввести в активный
словарь слова: холодные, гладкие, твердые, тяжелые, тонут, темнеют.
Накапливать
и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой
природы.
Ход
Дети
заходят в группу. В уголке стоит грузовая машина, а рядом сидит мишка
(игрушка).
- Ребята.
Посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?- МИШУТКА.
- Давайте
с ним поздороваемся – ЗДРАВСТСВУЙ МИШУТКА.
- Мишутка,
а что это ты привез с собой в машине? Ребята, посмотрите, что лежит в кузове –
КАМЕШКИ.
-
Воспитатель говорит от лица мишки: «Ребята, я нашел много камешков, а как с
ними играть я не знаю».
Воспитатель:
ребята, научим Мишку играть камешками.
Дети
садятся за столы.
- Ребята
возьмите в руки камешки, прижмите к щечке, скажите какие они теплые или
холодные – холодные ( 2-3 детей)
-
Погладьте камешки, покатайте их между ладонями. Приятно катать их между
ладошками? Какие камешки? – гладкие или шершавые? (гладкие) 2-3
детей.
Воспитатель:
надавите на камешек пальчиком. Легко на него давить? (нет). А попробуйте
надавить на ватку, на неё легко давить? (ДА)
- А сейчас
сожмите камешек в руках, легко его сжимать? (нет, не сжимается). А ватку
сожмите, её легко сжимать? ( ДА)
Ватка
мягкая, она легко сжимается, на неё легко давить, а камешек какой? Мягкий или
твердый? (твердые камешки) 2-3 детей.
- Возьмите
камешек в одну руку, а ватку в другую, попробуйте подуть. Подуйте на ватку. Ой,
улетела. Ватка легкая, если на неё подуть она может улететь. А теперь подуйте
на камешек, можно сдуть камешек с ладошки? (нет). Значит камешек легкий или
тяжелый? (тяжелый)
Физ.
минутка:
Воспитатель:
«Камешками, мишка, можно поиграть. Камешки можно в обруч побросать». Выходите,
ребята, ко мне, будем камешки в обруч бросать. Возьмите по камешку, бросьте в
обруч (2 раза). «Ой, как весело играли, дружно камешки бросали». Видишь Мишка,
как интересно с камешками играть.
Мишка-
Ребята, а могут ли камешки плавать?
Пойдемте
ребята за столы, давайте посмотрим.
Воспитатель: -
Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они поплавают. Ой, что
случилось? –УТОНУЛИ. Какие тяжелые камешки, не держатся они на водичке, тонут
тяжелые камешки.
А ватка
может плавать? - Возьмите ватку в ручки, опустите в водичку. Что делает ватка?
– плавает. Ватка легкая, она держится на воде.
Воспитатель:
Придвиньте к себе тарелочки с камешками. Давайте польем камешек водой из
маленького стаканчика и посмотрим, что же происходит? (поливают камешек водой).
Что произошло? (камешек потемнел). Посмотрите на сухой камешек и на мокрый,
какой камешек темнее? (мокрый камешек темнее). Вот видите, если на камешек
полить водой, он становится темнее.
Воспитатель:
Возьмите камешки в обе руки, давайте постучим камешками друг о друга и
послушаем? (дети стучат). Какую интересную песенку поют камешки. Оказывается,
наши камешки и звуки издавать могут, когда мы стучим ими друг о друга.
Воспитатель:
А что за красивые баночки стоят на столе? Пойдемте, посмотрим. Мишка что-то
говорит (наклоняется к мишке). Ребята, мишка просит сделать погремушку. Но как
же нам сделать погремушку мишке? (может дети скажут бросить камешки в
баночку). А давайте попробуем бросить камешки в баночки и погреметь (дети
бросают камешки в баночку и гремят). Похоже на погремушку? (похоже). Как гремят
камешки в баночке громко или тихо? (громко).2-3 детей. Оказывается,
если камешки бросить в банку, ими можно погреметь.
Воспитатель:
Ну что, Мишутка научили мы тебя с камешками играть? – ДА. Ребята давайте
напомним Мишутке, какие камешки – холодные, тяжелые, твердые, они тонут в
воде, громко гремят в баночке.
Мишутка
благодарит детей за то, что они научили его играть с камешками, теперь он
торопится в лес, чтобы успеть научить своих друзей – лесных зверей как можно
весело поиграть с камнями.
Воспитатель:
Приходи мишутка к нам ещё в гости, и мы научим тебя ещё играть с камешками,
покажем, как можно рисовать на камешках, как строить из них дорожку.
- Ребята,
давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему до свидания.
МДОУ
детский сад комбинированного вида № 46
«Эти
удивительные камешки»
( Конспект
открытого познавательного занятия с элементами
экспериментирования
в группе раннего возраста)
Составила:
Матюхина
М.А.
2019г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.