Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект ННОД по экспериментированию

Конспект ННОД по экспериментированию

Скачать материал

« Эти удивительные камешки»

 

Познавательное занятие  в группе раннего возраста

по теме «Эти удивительные камешки»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде).

               Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования.

 Поддерживать   естественное желание обследовать объекты неживой природы (камешки); развивать представления о простейших обследовательских действиях (погладить, надавить, сжать, подуть), тактильное восприятие.

               Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, ввести в активный словарь слова: холодные, гладкие, твердые, тяжелые, тонут, темнеют.

              Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.

 

    

Ход

Дети заходят в группу. В уголке стоит грузовая машина, а рядом сидит мишка (игрушка).

- Ребята. Посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?- МИШУТКА.

- Давайте с ним поздороваемся – ЗДРАВСТСВУЙ МИШУТКА.

- Мишутка, а что это ты привез с собой в машине? Ребята, посмотрите, что лежит в кузове – КАМЕШКИ.

- Воспитатель говорит от лица мишки: «Ребята, я нашел много камешков, а как с ними играть я не знаю».

Воспитатель: ребята, научим Мишку играть камешками.

Дети садятся за столы.

 

- Ребята возьмите в руки камешки, прижмите  к щечке, скажите какие они теплые или холодные – холодные ( 2-3 детей)

 

- Погладьте камешки, покатайте их между ладонями. Приятно катать их между ладошками?  Какие камешки? –  гладкие или шершавые? (гладкие) 2-3 детей.

 

Воспитатель: надавите на камешек пальчиком. Легко на него давить? (нет). А попробуйте надавить на ватку,  на неё легко давить? (ДА)

- А сейчас сожмите камешек в руках, легко его сжимать? (нет, не сжимается). А ватку сожмите, её легко сжимать? ( ДА)

Ватка мягкая, она легко сжимается, на неё легко давить, а камешек какой? Мягкий или твердый? (твердые камешки) 2-3 детей.

 

- Возьмите камешек в одну руку, а ватку в другую, попробуйте подуть. Подуйте на ватку. Ой, улетела. Ватка легкая, если на неё подуть она может улететь. А теперь подуйте на камешек, можно сдуть камешек с ладошки? (нет).  Значит камешек легкий или тяжелый? (тяжелый)

 

Физ. минутка:

Воспитатель: «Камешками, мишка, можно поиграть. Камешки можно в обруч побросать». Выходите, ребята,  ко мне,  будем камешки в обруч бросать. Возьмите по камешку, бросьте в обруч (2 раза). «Ой, как весело играли, дружно камешки бросали». Видишь Мишка, как интересно с камешками играть.

Мишка- Ребята, а могут ли камешки плавать?

Пойдемте ребята за столы, давайте посмотрим.

Воспитатель: - Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они  поплавают. Ой, что случилось? –УТОНУЛИ. Какие тяжелые камешки, не держатся они на водичке, тонут тяжелые камешки.

А ватка может плавать? - Возьмите ватку в ручки, опустите в водичку. Что делает ватка? – плавает. Ватка легкая, она держится на воде.

 

Воспитатель:  Придвиньте  к себе тарелочки с камешками. Давайте польем  камешек водой из маленького стаканчика и посмотрим, что же происходит? (поливают камешек водой). Что произошло? (камешек потемнел).  Посмотрите на сухой камешек и на мокрый, какой камешек темнее? (мокрый камешек темнее). Вот видите, если на камешек полить водой, он становится темнее.

 

Воспитатель: Возьмите камешки в обе руки, давайте постучим камешками друг о друга и послушаем? (дети стучат). Какую интересную песенку поют камешки. Оказывается, наши камешки и звуки издавать могут, когда мы стучим ими друг о друга.

 

Воспитатель: А что за красивые баночки стоят  на столе? Пойдемте, посмотрим.  Мишка что-то говорит (наклоняется к мишке). Ребята, мишка просит сделать погремушку. Но как же нам сделать погремушку мишке? (может дети скажут бросить камешки в баночку).  А давайте попробуем  бросить камешки в баночки и погреметь (дети бросают камешки в баночку и гремят). Похоже на погремушку? (похоже). Как гремят камешки в баночке громко или тихо? (громко).2-3 детей.  Оказывается, если камешки бросить  в банку, ими можно погреметь.

 

Воспитатель: Ну что, Мишутка научили мы тебя с камешками играть? – ДА. Ребята давайте напомним Мишутке, какие  камешки – холодные, тяжелые, твердые,  они тонут в воде, громко гремят в баночке.

Мишутка благодарит детей за то, что они научили его играть с камешками, теперь он торопится в лес, чтобы успеть научить своих друзей – лесных зверей  как можно весело поиграть с камнями.

Воспитатель:  Приходи мишутка к нам ещё в гости, и мы научим тебя ещё играть с камешками, покажем, как можно рисовать на камешках, как строить из них дорожку.

- Ребята, давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Эти удивительные камешки»

( Конспект открытого познавательного занятия с элементами

 экспериментирования в группе раннего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Матюхина М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект ННОД по экспериментированию"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 124
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ганихина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ганихина Елена Юрьевна
    Ганихина Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85973
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов