Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет. «Мы путешествуем по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет. «Мы путешествуем по сказкам»

Скачать материал

 

 

 

 

Методическая разработка в номинации
«Конспект образовательной деятельности»

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи для детей 5-6 лет.

«Мы путешествуем по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск, 2018г.

 

 

 

Аннотация

 

В методической разработке представлена авторская педагогическая практика, которая  использовалась в работе с детьми. Опыт работы с детьми показывает, что дошкольникам не всегда легко удается пересказать текст, составить описание картины, критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
         В данной  разработке применяются: авторская дидактическая игра «От сказке к сказке». Инновационные формы работы с детьми по развитию речи:  мнемотаблицы, синквейн, которые также можно использовать  в разных видах деятельности, в соответствии с ФГОС ДО.

Представленный конспект может вызвать интерес и быть полезным начинающим педагогам, воспитателям и  родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Развитие речи является в наше время одной из главных проблем
в развитии детей дошкольного возраста. Очень много детей поступают
в детский сад с нарушением речи, с небольшим словарным запасом, а так же с отсутствием умения находить контакт со сверстниками.

Методическая разработка  позволяет детям вступать в речевой контакт, решать общую проблему, договариваться между собой и приходить к общему мнению, пополнять словарный запас. Поддержание инициативности и самостоятельности детей отражается в методической разработке.

Методическая разработка может помочь практикующим педагогам при организации НОД в старшей группе ДОУ. Педагогам, работающим с детьми с  ОВЗ в адаптированном виде с учётом возможностей детей.

Основная цель: обобщение и закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о сказках через мнемотаблицы, синквейн, дидактические игры.

         Чтобы правильно составить синквейн дошкольнику необходимо:

• иметь достаточный словарный запас в рамках темы,

• понятиями: слово - предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак,

• научиться правильно, понимать и задавать вопросы,

• владеть навыком обобщения,

• согласовывать слова в предложении,

• правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

        Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Ожидаемый результат: дети повторят и закрепят  изученный материал по сказкам;вспомнят правила работы с мнемотаблицей, поработают в коллективе; совместно решат поставленные задачи;появится доброжелательное отношение к героям сказок и чувство желания помочь.

Новизной является использование мнемотаблицы, синквейна, а также авторской дидактической игры. Использование информационно – коммуникативной технологии позволяет детям легче усваивать представляемый материал, а так же вызывает непроизвольное внимание и способствует непроизвольному запоминанию материала.

Методические рекомендации:

Перед применением «Синквейна в НОД, детей необходимо ознакомить с правилами его составления.

Используя мою методическую разработку конспект НОД, в работе с детьми, необходимо учитывать особенности и способности детей дошкольного возраста.

 

Тема: «Мы путешествуем по сказкам»

Цель: Закрепление и обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о знакомых сказках и обогащение активного словаря, через мнемотаблицы, синквейн, дидактические игры.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать способности детей угадывать сказки по литературным фрагментам, картинкам, ключевым словам.

Развивающая: развивать связную речь, память, логическое мышление творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, способность договариваться и учитывать мнение других, чувство желания помочь.

Материалы и оборудование:

Презентация,  мультимедийное оборудование,разрезные картинки к сказкам, мольберт, мнемотаблица к сказке «12 месяцев»,  аудиозапись(голоса из сказок) для отгадывания, ключик, конверт, коробка-посылка, звёзды, палочки, клей, музыка «Волшебство», импровизированный сугроб, книга -  карта с заданиями.

Предметно пространственная среда: Приёмная - мягкие модули. Группа -столы расставленные у окна, деревья картонные, окна завешиваются плотной тканью  для создания светового эффекта.

Предварительная работа:

Просмотр сказки «Приключения Буратино», чтение сказок  «Морозко»,
«12 месяцев» и разгадывание загадок в свободной деятельности,  на музыкальном занятии инсценировка сказок «Три медведя» (би - ба - бо), «Кот, лиса и петух» (теневой театр).  Составление рассказа «По щучьему веленью» по серии картинок с учителем- логопедом на групповом занятии.

 

Ход занятия:

 

I Мотивационно –побудительная часть.

Дети выходят в приёмную, садятся в круг на мягкие модули.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня я шла утром в детский сад и слышала, как  мальчик рассказывал маме сказку. А вы ребята, много знаете сказок?

Ответы детей….

Воспитатель: Вот бы побывать хоть в одной из сказок там, очень интересно всё не так как в нашей жизни: Волшебство, колдовство…..

Раздаётся звонок. На экране появляется электронное письмо.

Воспитатель: Ребята вы слышите какой то звук в группе?

Дети входят в группу и смотрят на появившееся на экране письмо.

1-й. слайд

Воспитатель: ребята кто-то нам прислал электронное письмо. Интересно, кто это может быть. А вам интересно?

 Воспитатель:  выслушав ответ детей, открывает письмо.

2-й. слайд.

На экране появляется грустный Буратино.

Ребята кто это?

Но почему он грустный? как вы думаете?

Ответы детей…

На экране появляется Пьеро

Звучит аудиозапись (Пьеро): 

Здравствуйте, дорогие ребята! Срочно, срочно нужна помощь. У моего друга  случилась беда. Кто- то решил над ним подшутить. Украли  золотой ключик от двери к знаниям, и спрятали его в стране сказок.  А я погружён в мечту и не могу  помочь один. Лишь бы только Мальвина со мною была.

Воспитатель:

Что же делать?

Ответы детей…..

Выслушав мнение детей все вместе, принимают решение отправиться в страну сказок.

II Основная часть

 

Воспитатель: Как же мы попадём в стану сказок? Она же волшебная. А  ведь мы  не волшебники?

Ответы детей: (На ковре, самолёте, на поезде, на машине, на вертолёте….)

Воспитатель

Воспитатель: А как?

ответы детей….

Воспитатель: Как вы думаете, что самое главное у волшебников?

Выслушав ответы детей, все вместе принимают решение сделать волшебные палочки.

Стук в дверь: Почтальон приносит посылку.

Ребята нам пришла посылка, хотите узнать, что же там.

открывают посылку и находят звёздочки, палочки  и письмо.

Воспитатель читает письмо: Я знал, что вам понадобятся волшебные палочки. Ваш Пьеро (Дети изготавливают палочки.)

Воспитатель, совместно с детьми, обговаривает правила изготовления волшебных палочек.

Воспитатель: Всё готово можем отправляться. А какие слова нужно говорить?

Дети и воспитатель вместе придумывают волшебные слова. Звучит музыка волшебства, дети закрывают глаза  с взмахом палочек и попадают в лес.

4-й. слайд.  На экране появляется картинка леса.

Воспитатель: Куда же мы попали.

Дети замечают, что оказались в лесу.

Что же здесь нас ждёт? Замечают ленту с картинками, висящими на прищепках?

Воспитатель с детьми рассуждают, куда они попали и как действовать дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на земле книга  лежит. А разве книги должны лежать на земле?

Ответы детей….

Воспитатель: Интересно, что же эта за книга!?

Открывают книгу, в книге  задания и карта как найти ключик.

Воспитатель: Ребята, это же карта?

Ответы детей (Карта как найти ключик)

Воспитатель: Вот шутники, а у Буратино горе.

Тут что  написано: за каждое правильно выполненное задание вы получите подсказки. (части мнемотаблицы)

Ребята, нам нужно выполнить все задания и собрать все подсказки. Как вы думаете для чего?

Ответы детей…

А вот и первое задание (Дети смотрят в книгу)

Собери картинку и назови сказку. (Дети  должны определить части от одной картинки,  и собрать из 4-х. частей.  На столе две части  лишние. Это и будут первые подсказки.

Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Пора отправляться дальше. В какую сказку нам нужно попасть смотрите на карту?

Сл. сказка «Морозко» взмахнув палочкой с волшебными словами,  дети попадают в сказку «Морозко»

5-й. слайд.

А вот и следующее задание, его нужно слушать очень внимательно: Отгадайте сказку.

Звучит аудиозапись к сказкам: «По щучьему веленью», «Три медведя», «Кот, лиса и петух», «Теремок», «Маша и медведь» .

 После каждой правильной отгадки, на экране будут появляются картинки к сказкам.

6-й, 7-й, 8-й, 9-й слайды.

Получают картинки за выполненное задание

Воспитатель: Молодцы все сказки угадали.

Дети получают подсказку.

Но это ещё не всё, в этой сказке два задания, вот  ещё одно:

Задание «Путаница»

Ребята, кто-то перепутал слова в предложениях, нужно их правильно произнести и всё встанет на свои места.

 

Щучьему по веленью.

И сел серый волк на Ивана царевича.

И села ступу в Баба-Яга.

Кощей смертный бес.

В лебеди небо полетели.

Копытца из козлёнок напился.

Бурка-сивка, каурка вещая.

Дети получают ещё одну подсказку.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, почти все задания выполнили. Теперь  пора  отдохнуть. Взмахнув палочкой,  дети попадают на полянку.

Звучит музыка, на экране появляется видео (физминутка). Дети выполняют движения из физминутки.

Воспитатель: Отдохнули? Можно снова в путь. Ребята нам с вами нужно  попасть в следующую сказку.

Дети смотрят на карту.

Сл. сказка «Вовка в тридевятом царстве»

Дети снова делают взмах палочкой, произнося волшебные слова, и попадают в сказку.

10-й слайд.

Дети находят сундук с инструментами и ключами.

Воспитатель: Что же это за сундук? Вы помните его из сказки?

Ответы детей…

Воспитатель: Для чего же он здесь? Может в карте есть подсказка?

Дети смотрят в карту и видят, что в сундуке ещё одно задание (что лишнее)

(В сундуке лежит топор, молоток, пила, гвозди, ключ гаечный).

Воспитатель: Ребята, нам нужно убрать лишний предмет.

выполнив задание дети не находят ключик и не получают новые подсказки.

Воспитатель: где же наш ключик? Да и подсказок больше нет. Может у нас  всё-таки, получится его найти в этой сказке, ведь карта закончилась.

 Дети пытаются найти золотой ключик.

Звучит аудиозапись: Нет здесь вашего ключика. Вот справитесь с моим заданием, получите  подсказки как его найти. Задания в вашей карте.

Воспитатель: ребята справимся?

Ответы детей:….

1.     Задание:

Дети должны угадать главного героя сказки и составить «Синквейн»
по схеме, которая дана в книге - карте.

Воспитатель: Сейчас ребята нам с вами предстоит вспомнить правила составления синквейна.

Кто главный герой сказки?

Он какой (Ленивый, весёлый, глупый, умный…)

(Возмущается, ленится, хитрит)

(Такие есть среди людей)

(Умный)

Дети составляют синквейн, после чего, воспитатель зачитывает, что получилось.

В сундуке появляются новые подсказки!

Воспитатель: и с этими заданиями  мы справились

Получив последнюю подсказку, дети составляют мнемотаблицу, а по ней  рассказ и понимают, что необходимо попасть в сказку  «12 месяцев» а ключик под сугробом. (В случае возникновения трудностей у детей, воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает преобразовать символы в образы)

Дети, закрыв глаза и сделав взмах, с волшебными словами, попадают в нужную сказку и находят ключик под сугробом.

11-й. слайд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, и смогли с помощью своих знаний отыскать ключик. А как же мы отдадим ключик Буратино?

Выслушав ответы детей, все вместе принимают решение отправить ключик по волшебству.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза, делают взмах палочкой, дуют на ключик, и он отправляется в сказку к Буратино.

III. Рефлексивная часть:

Ребята вам понравилось помогать героям?

 В каких сказках мы с вами побывали?

Кто украл ключик? Хорошо ли они поступили?  Что вам понравилось больше всего? Что для вас было новым? С какими сказками вы бы хотели ещё познакомиться?

Спасибо вам, ребята, теперь я думаю, у нас у всех весь день будет отличное настроение, а Буратино откроет дверь и попадёт в мир знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет. «Мы путешествуем по сказкам»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2020 83
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левина Анастасия Андреевна
    Левина Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87407
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе