Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка»,
ЯНАО, г. Ноябрьск. Адрес для контактов: 629804, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул.
Шевченко, д.50 а,
т.36-71-98.
Конспект НОД в средней группе.
«Познавательно-конструктивная деятельность как направление
развития конструктивных способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС в
ДОУ»
Тема:
«Игра-экскурсия в конструкторское бюро».
Цель: формировать у детей конструктивные умения и
навыки.
Образовательные
задачи:
- формировать
представление о мостах, их назначении, строении;
умение анализировать
образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине,
форме, цвету, комбинировать их;
-совершенствовать
конструкторские навыки, способность к экспериментированию, упражнять в строительстве
мостов;
-закреплять названия
геометрических фигур, упражнять в сравнении фигур, в выделении их сходства и
различия;
- обогащать и
активизировать словарь детей новыми понятиями и выражениями (опоры, перекрытия,
пластина; пешеходный мост, автодорожный мост, железнодорожный мост и т.д.)
Развивающие
задачи:
- развивать
конструктивное мышление, умение выделять в постройке основные части;
- развивать внимание,
сообразительность, умение находить способы решения поставленной задачи,
аргументировать решение, доказывать его правильность;
- закреплять умение
рассуждать, объяснять.
Воспитательные
задачи:
- воспитывать умение
принимать поставленную задачу, ответственно выполнять её;
- воспитывать
доброжелательность, уважение к интересам товарищей;
- воспитывать
активность, способствовать развитию положительных эмоций.
Предварительная
работа:
- рассматривание
иллюстраций с изображением мостов, беседа;
- разучивание
стихотворений о профессиях;
- анализ схем мостов;
- подбор материала.
Оборудование:
- Буратино;
- строительные
наборы;
- макет города, реки;
- небольшой катер с
игрушками.
Ход НОД
1.
Организационный
момент.
- Ребята, давайте
поздороваемся с гостями! (Здравствуйте).
- Добрый день, мой
милый друг! (Рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг
(Поворот головы влево – вправо).
Здесь есть ты (Правая
рука вперёд).
Здесь есть я (Левая
рука вперёд).
Будем вместе жить,
друзья!
- Ребята, к нам
пришло письмо.
« Здравствуйте,
ребята! Спешу к вам в гости, несу подарки. Но сначала отгадайте загадку».
У отца был мальчик
странный,
Необычный –
деревянный.
На земле и под
водой
Ищет ключик
золотой.
Всюду нос суёт он
длинный.
Кто же это?
(Буратино)
- Встречайте
Буратино!
- Ребята, Буратино не
просто пришёл в гости. Он пришёл, чтобы узнать что-то новое, интересное,
поучиться у вас. А давайте ка пригласим гостя на экскурсию в наше
конструкторское бюро, которое находится в нашей группе. Вы готовы? (Да).
2. Основная
часть.
- Итак, отправляемся
на экскурсию.
- Но прежде чем
попасть в конструкторское бюро, подумайте и скажите, кто работает в этом бюро?
(Конструкторы, архитекторы, чертёжники, проектировщики).
- Правильно. Это
люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы,
театры, мосты.
- А что значит
конструировать? (Чертить таблицы, чертежи; составлять маленькие модели).
- Чтобы стать
настоящим конструктором, нужна тренировка. Я вам предлагаю небольшую разминку.
Игра «Превращение фигур».
(На плакате
наклеены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник
и квадрат.)
- Рассмотрите
внимательно геометрические фигуры.
- Какие фигуры
изображены слева? (Квадрат, круг, треугольник).
- Какие фигуры
изображены справа? (Прямоугольник, овал, квадрат).
- Сравните квадрат и
прямоугольник. Что у них одинаково? Чем они отличаются?
- Сравните овал и
круг. Что у них одинаково? Чем они отличаются?
- Сравните
треугольник и квадрат. Что у них общего? Чем они отличаются?
- Сейчас мы с вами
будем волшебниками. Попробуем наши фигуры превратить в картинки.
(Дети выкладывают
из геометрических фигур картинки.)
- Вы, ребята,
молодцы! Замечательно справились с заданием!
- Продолжаем дальше
нашу экскурсию. Что же ещё интересного нас ждёт в конструкторском бюро?
Отгадайте загадку!
Чтоб преграду
одолеть,
Чтобы вовремя
поспеть,
Чтобы речку
обмануть,
Через неё
перешагнуть.
Мастер так
решил вопрос:
Он через речку
сделал …(мост)
- Для того, чтобы
построить что-то, нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель.
Архитектор
строит дом,
Дом
многоэтажный.
Строит дом
карандашом
На листе
бумажном.
Большой,
красивый новый дом
Встаёт в
квартале нашем.
Как много
башенок на нём,
И как он весь
украшен.
- А кто же строит
мосты? (Строители, каменщики, сварщики).
- Много людей
трудятся над созданием моста.
Красивые мосты
создают настоящие мастера.
Архитекторы
придумывают и создают проекты мостов.
Инженеры расчитывают
чертежи.
Строители: каменщики,
монтажники, землекопы строят мост.
Скульпторы украшают
мосты скульптурами.
Точно в срок
построит он:
Небоскрёб и
стадион,
Детский садик и
больницу,
Магазинов
вереницу.
Даже мост,
скажу вам я,
Где проедет вся
семья!
И другие жители
Строители!
Строители!
- А вы хотите стать
конструкторами, строителями? (Да).
- Сегодня мы будем
строить мосты.
- Какие бывают мосты?
(Пешеходные, автодорожные, железнодорожные, разные по длине, величине и
ширине).
(Иллюстрации
мостов на доске.)
- Посмотрите на
иллюстрации, какое многообразие мостов.
Насколько они все
красивы и совершенно разные по своей конструкции. Ни один не похож на другой.
Здесь вы видите не
только современные мосты, но и старинные, сделанные из камня.
Знаю я, и
знаешь ты,
Бывают разные
мосты:
Мосты красивые,
цепные,
Мосты с
секретом – разводные.
Мосты украшены
конями.
Мосты, что
сделаны из камня.
Мосты, что
тайны все хранят
И никому не
говорят.
- А мы будем строить
мост для пешеходов.
- Как же построить
мост? Рассмотрим внимательно иллюстрации.
- Из каких частей
состоит мост? Верно, у моста для пешеходов есть опоры, перекрытия, ступеньки.
Теперь нужно подобрать детали для постройки. Что у нас есть?
Воспитатель
показывает детям детали конструктора, дети их называют (кубики, пластины).
Показ способа
действий. (Схема моста)
- Начнём постройку
моста с опор.
- Из каких деталей
можно сделать опоры? (Из кубиков).
- Сколько кубиков
нужно взять для одной опоры? Если мы поставим один кубик, мост будет низкий,
под ним ни корабль , ни пароход не проплывёт. Возьмём два кубика, а лучше -
три.
(Для постройки
второй опоры вызывается ребёнок.)
- Построили опоры
напротив друг друга.
- Теперь что будем
строить? (Перекрытия).
- Какие детали
возьмём для перекрытия? (Пластины).
- Сможет ли Буратино
пройти по этому мосту? (Не сможет).
- Чего не хватает? (Лесенки).
- Какие детали
возьмём для лесенки? (Кубики).
- Помогайте мне
строить лесенку.
- Мост готов.
Есть опоры,
чтоб стоять.
Есть пролёты,
чтоб держать.
Есть решётки,
чтобы в воду
Не свалиться
пешеходу.
- Из каких частей
состоит мост? (Опоры, перекрытия, ступеньки).
- Какие детали
понадобились для постройки моста? (Кубики, пластины).
Игровая
ситуация.
- Посмотрите, к
Буратино в гости на своих корабликах спешат игрушки. Помогите им проплыть под
мостом и не сломать его.
Условие:
- Постройте такой
мост, чтобы под ним мог проплыть кораблик.
- Какой мост надо
построить? (Высокий).
- Что сначала будем
строить? (Опоры).
- Потом? (Перекрытия).
- Завершаем (Лесенка).
- Какой мост надо
построить? ( Чтобы смог проплыть кораблик).
Практическая
деятельность детей.
Буратино спрашивает
детей:
- Из каких деталей
построили опоры, перекрытия, лесенку?
- Какой получился
мост?
Индивидуальная
помощь детям.
2.
Итог.
- Ваши мосты готовы.
Давайте ещё раз проверим, правильно ли мы построили их. Каждая опора состоит из
четырёх кубиков, а у вас? Сверху перекрытие из пластины. А у вас из какой
детали? Сколько на схеме ступенек? Пешеход сможет подняться? А что мы изменили,
чтобы кораблик под мостом проплыл?
- Молодцы, ребята! А
Буратино пришёл к вам с подарком.
Сюрпризный момент.
(Новые детали конструктора для построек).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.