Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя
общеобразовательная школа №4 г. Салехарда ЯНАО
Конспект логопедического занятия во
2-3 классе
Автоматизация звука [с] в слогах, словах со
стечением согласных
(ста-сто-сту-сты)
Подготовила учитель-логопед
Желудкова Наталья Владимировна
г. Салехард 2015г.
Тема:
«Автоматизация звука [с] в слогах, словах со
стечением согласных (ста-сто-сту-сты)»
Задачи:
·
Совершенствовать артикуляционную моторику;
·
Продолжать формировать длительную, направленную воздушную
струю;
·
Учить произносить звук [с] в слогах, словах,
словосочетаниях со стечением согласных;
·
Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие,
слуховую память, фонематический слух;
·
Развивать общую и мелкую моторику;
·
Развивать
умение подбирать антонимы;
·
Учить
согласовывать существительное с числительным;
·
Развивать
связную и образную речь;
·
Воспитывать
усидчивость, навыки самоконтроля.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для
свистящих).
3.Упражнения на выработку направленной
воздушной струи .
4. Автоматизация звука [с] в слогах:
- Повторение группы слогов
ста-сто-сту-сты
сто-сту-сты-ста
сту-сты-ста-сто
сты-ста-сто-сту
- Узнавание и называние слогов ста-сто-сту-сты в словах:
Уста (ста), тесто(сто), пустыня, месторождение,
ресторан, листы, простуда, каста, капуста, расту.
- Упражнение «Добавить в рифму»
Где весною было
пусто,
Летом выросла
капу….
Чтобы не было нам
тесно
Уступи скорее ме…
Лисы спрятались в
кусты
Торчат лишь
длинные хво….
5.Автоматизация
звука [с] в
словах.
- Чтение слов,
объяснение значения незнакомых слов.
Ста- стая, сталь, ставни, ставить, станция,
стакан, старик, стадо, стадион,
станок,
пристань, приставить, достать, капуста,
паста, баста, доставка.
.
Сто - сто, стол, столько, стойка, постой,
настойка.
Сту - стук, стул, стужа, ступка, ступеньки,
студень, ступня, пастух.
Сты - стынуть, стыд
- Упражнение «Один- много»:
Лист-
листы, куст – кусты, хвост- хвосты, место- места, мост- мосты, аист – аисты,
стул - стулья.
-
Упражнение «Сосчитай 1-5»
-
Игра «Угадай чей хвост?»
6. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях .
- Игра «Наоборот»
Жидкая каша- (густая)
каша
Полный стакан – (пустой)….
Тонкий брусок – (толстый)
….
Новый костюм – (старый)…
Грязная посуда – (чистая)…
Сложная задача – (простая)..
7. Автоматизация
звука [с] в
чистоговорках (повтори чётко и медленно)
СТА – СТА – СТА У Сони два
листа
СТА – СТА – СТА стояли у моста
СТА – СТА – СТА мы видели
аиста
СТА – СТА – СТА сели на места
СТО-СТО-СТО
поставила я тесто
СТО-СТО-СТО
займи мне место
СТУ –
СТУ – СТУ стояли на мосту
СТУ –
СТУ – СТУ едем по мосту
СТУ –
СТУ – СТУ солдаты на посту
СТЫ –
СТЫ – СТЫ длинные хвосты
СТЫ –
СТЫ – СТЫ строили мосты
СТЫ –
СТЫ – СТЫ зелёные листы
СТЫ –
СТЫ – СТЫ улетели аисты
СТЫ –
СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты
8. Автоматизация звука [с] в предложениях.
- Выполнить задание на листке, проговаривая
(Эта корзина полная, а это пустая и т.д.)
- Повторить
предложения.
Усталый
Ваня быстро уснул. На месте пустыря вырос кустарник. Остатки
доски кинули в костёр. У артиста красивый голос . Мы стали
грести веслами. Летит стая уток. Мы видим аистов. На столе
листы бумаги. На столе стоят студень и капуста . Стакан
долго стынет. Саня стоит на посту. Скоро наступит
осень. Спутник устал и уснул. Старые сосны стоят
наклоняясь. Вася случайно наступил на кота. В стакане кислый сок.
На реке Неве развели мосты . Пес вилял хвостом и глядел грустными
глазами. Строят новые мосты.
- Исправить
ошибки в предложении.
Стол
постелили на скатерть. Стену поставили к стулу. На следах остался
снег. На посуду поставили стол.
9.
Автоматизация звука [с] в скороговорках
Без
пастуха – не стадо.
10. Пересказать
текст
Столовая.
Сонина мама работает в столовой. Она подметает пол, расставляет
стулья к столам. Соня помогает маме. Мама моет посуду, а Соня ставит
стаканы на подносы. Потом они стелют скатерти на столы, ставят
свежие астры.
11. Отгадать ребусы, ответы записать в тетради.
12. Итог урока
Список литературы:
1. Алифанова
Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и
воспитателей логогрупп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.
2. Сахарова
И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с. (Конфетка)
3. Спивак
Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации
звуков у детей 5 – 7 лет /. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 40 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.