Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Логопедия / Конспект логопедического занятия на тему: " Звуки к-к`. Буква К" 2 класс.

Конспект логопедического занятия на тему: " Звуки к-к`. Буква К" 2 класс.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект группового логопедического занятия. 2 класс.

Тема: Звуки [ к], [ к`], буква К.

Цель: правильно и чётко произносить звуки к, к` в слогах , словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков к, к` в слогах, словах и предложениях ;

  • Формировать навыки образования единственного и множественного числа существительных;

  • Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе.

Развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику;

  • Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук путем выполнения специально подобранных упражнений( имитации игры в снежки и обводка по линиям);

  • Коррекция и развитие фонематического восприятия через выполнение специально подобранного упражнения («Поймай звук»), слуховой контроль;

  • Способствовать развитию и коррекции внимании, памяти, мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к учебным принадлежностям.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, предметные картинки, мяч, наклейки, зеркала.

Ход занятия.


  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт слово, состоящее из 2-х слогов.

  1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуками и буквой, а какой вы узнаете, отгадав загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - ...(кот)

- К нам сегодня на занятие пришёл в гости котёнок Кеша. СЛАЙД

- Какой он?( описывают, называют прилагательные).

- А теперь разделите слово котёнок на слоги (ко-тё-нок). СЛАЙД

- какой 1-й слог? (ко), первый звук?(к).



  1. Характеристика звуков [ к], [ к`] по артикуляционным и акустическим признакам.

- Возьмите зеркало и произнесите звук [ к].

- Как вы произносите звук [ к](язычок поставить за нижние зубы, слегка его отодвигаем назад, спинка языка прогибается, затем резко выдыхаем воздух).

- Как происходит воздушная струя? (свободно или встречает преграду).

- Ладошками проверим наш голос спит или поёт?(спит).

Вывод: Когда произносится согласный звук [ к] воздушная струя встречает преграду.

- Назовите в слове котёнок 1-й и 2-й звук ( к и о), о-гласный 1-го ряда

- Ребята, если после согласных стоят гласные 1-го ряда, то у нас согласные твёрдые.

- Загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук [ к]?

- Звук [ к] - согласный, глухой, твёрдый (в 1-й раз говорит логопед, во 2-й раз вместе, в 3-й раз ученики одни). СЛАЙД

- Твёрдый согласный звук [ к] мы обозначим синим кружочком.

- А теперь назовите первый слог в слове Кеша (ке) СЛАЙД

- первый звук (кь), второй (е)

- Е- гласный какого ряда?(2 ряда).

- Если после согласного стоит гласный 2-го ряда, то согласный будет мягким. Т.е. в слоге ке звук [ к`]-мягкий.

Вывод: - Загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук [ к`]?

- Звук [ к] - согласный, глухой, мягкий (в 1-й раз говорит логопед, во 2-й раз вместе, в 3-й раз ученики одни). СЛАЙД

- Мягкий согласный звук [ к`] мы обозначим зелёным кружочком.


  1. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук».

-Сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить звуки, слоги и слова, если вы услышите звук [ к], то хлопните в ладоши.

-К, р, к, ка, лы, та, ка, кол, ход, кот, пух.

- А сейчас ловим мягкий звук [ к ]:

- Кь, п, т, кино, кь, та, ру, ки.

- Молодцы, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

- обводка по пунктирным линиям ( Какая буква спряталась?)

Соотнесение звуков к-к` с буквой К. СЛАЙД

-Звуки мы слышим и говорим, а букву пишем. Чтобы прочитать или написать названия предметов, нам надо познакомиться с буквой. Звуки к и кь мы обозначаем буквой К.

- Это печатная буква К
- Это письменные заглавные и строчная буква К.

- На что похожа буква К. СЛАЙД

Сейчас я прочитаю стихотворение про букву К.

Два столба стояли рядом. 
Вдруг один переломился
 
И к другому прислонился.

- Давайте поднимем руки, пальчиками в воздухе напишем печатную букву К. А теперь глазками.

На что ещё похожа буква К. (человек выставил ногу и вытянул руку и т.д.).

- Найдите в классе предметы, в названии которых есть звуки к-к`.

V. Чтение слогов. СЛАЙД

ка кя

ко кё

ку кю

кы ки


- Читаем слоги 1-го ряда, во всех этих слогах звук к какой? (твёрдый), почему?( после к - стоят гласные 1-го ряда)

- Каким кружочком обозначим? (синим)

- Читаем слоги 2-го ряда, во всех этих слогах звук к какой? (мягкий), почему? (после к- стоят гласные 2-го ряда)

- Каким кружочком обозначим? (зелёным)

- Запись слогов парами под диктовку.

- Какие слоги написали в 1-й столбик, какие гласные стоят после к (гласные 1-го ряда), т.е. согласную букву к мы подчеркнём каким кружочком – синим.

- Какие слоги написали во 2-й столбик, какие гласные стоят после к (гласные 2-го ряда), т.е. согласную букву к мы подчеркнём каким кружочком – зелёным.

VI. Произношение звуков к - к` в словах.

- Наш котёнок Кеша спрятал картинки по классу.

- Что это? (ручка, шарики, учебник, карандаш, флажки, кегли).

- Назовите картинку, он мой один (карандаш, учебник)

- Она, моя одна (ручка)

- Они мои (флажки, шарики, кегли)

- Найдите слово в котором один слог (нет)

- Два слога (ручка, кегли, флажки)

- Три слога (шарики, учебник, карандаш)

- Назовите картинки в названии которых к – звучит твёрдо (карандаш, ручка, учебник)

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (учебные принадлежности).

- Назовите слово, в котором к в начале слова (карандаш)

в середине слова (ручка)

в конце слова (учебник).

Чтение этих слов по карточке (по одному) по слогам, глазки закрыли, повторили ещё раз , пишем по памяти в первый столбик с маленькой буквы без запятых. Самопроверка по доске. СЛАЙД

- Как звучит звук к в этих словах(твёрдо), подчёркиваем синим карандашом.

- Назовите следующие картинки (флажки, шарики, кегли).

- Назовите слово в котором звук к в начале слова(кегли) какой звук(мягкий), посчитайте сколько звуков по звуковой линейке(5),сколько слогов(2)

- Назовите слово в котором 2слога 6 звуков(шарики).

- Чтение слов, списывание слов во 2-й столбик, в слове флажки слышится ш, но пишем ж.

Проверочное слово флажочки. СЛАЙД

- Ребята как надо обращаться с учебными принадлежностями. (нельзя рвать, писать, пачкать на учебниках, ручки , карандаши хранить в пенале, не ломать)

- Также с игрушками надо бережно обращаться (нельзя рвать, ломать, кидать, пачкать и надо хранить в специальных ящиках, полках).


VII .Физминутка (с мячом).

Игра «Один – много».

Лошадка – лошадки

Машинка –машинки

Краска –краски

Кубик –кубики

- Какой звук звучал из изученных у меня в словах, а какие в ваших словах?

Кисточки –кисточка

мишки – мишка

линейки –линейка

учебники -учебник

- Какой звук звучал из изученных у меня в словах, а какие в ваших словах?

VIII. Произношение звуков к, к` в словосочетаниях и предложениях. СЛАЙД


- Какое сегодня число, какой месяц, какое время года, какие зимние месяцы вы знаете?

- В какие игры любите играть зимой? (снежки,…)

- Кеша тоже любит играть. Узнаем на чём он любит кататься? (санки- по мере уменьшения букв)

- Посмотрите на картинки на чём ещё можно кататься зимой (играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах , коньках, с горки). СЛАЙД

Физминутка. СЛАЙД

- Давайте мы все встанем , с горки скатимся( у-у-ух) и съехали с горки (4-5 раз)

-А теперь в снежки поиграем (имитация игры), поиграли, руки замёрзли давайте свои руки согреем (имитация). СЛАЙД

- Посмотрите на доску и прочитайте слова, какие гласные пропущены

Скользк.й горка

Крутая санк.

Красивые к.ток

- Нужно подружить слова 1-го и 2-го столбика.

- Прочитайте полученные словосочетания (скользкий каток) СЛАЙД

- Напишите в тетради это словосочетание поставим запятую.

- В каком слове звук к звучит твёрдо (подчёркивайте твёрдый к-синим, мягкий к- зелёным карандашом).

- Крутая горка, санки (какие?) красивые, т.е. красивые санки. СЛАЙД

- Посмотрите на картинку, какое можно составить предложение? СЛАЙД

- Прочитайте: Катя, Кирилл, и, едут, санках, на. СЛАЙД

- Понятно? (нет), нужно подружить слова так, чтобы они были связаны друг с другом.

- Катя и Кирилл едут на санках. СЛАЙД

- Спишите в тетрадь предложение, подчеркните твёрдые и мягкие звуки к синим и зелёным карандашом.

- Посмотрите на картинку в какую игру любят играть мальчики зимой (в хоккей) СЛАЙД

- С каким новым словом мы познакомились (хоккей) СЛАЙД

-Хоккей -2 буквы К, после К идёт гласная буква е.

- Давайте составим предложение (Мальчики зимой играют в хоккей.) СЛАЙД

- Повторите это предложение с закрытыми глазами, запись предложения по памяти с комментированием.Проверка предложения, подчёркивание синим и зелёным карандашом.

- Чем детям нравятся эти зимние забавы ?( Они полезны, укрепляют наше здоровье)

- Кеша вам приготовил подарки, а какие прочитайте на карточке(на,ки,клей). СЛАЙД

IX. Итог занятия и оценка деятельности ребёнка.

- Наше занятие закончилось. Какие звуки мы сегодня учились правильно произносить? Какой буквой обозначаем на письме? Молодцы! СЛАЙД


  • Логопедия
Описание:

Цель: правильно и чётко произносить звуки к, к` в слогах , словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков к, к` в слогах, словах и предложениях ;

Формировать навыки образования единственного и множественного числа существительных;

Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе.

Развивающие:

Развивать артикуляционную моторику;

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук путем выполнения специально подобранных упражнений( имитации игры в снежки и обводка по линиям);

Коррекция и развитие фонематического восприятия через выполнение специально подобранного упражнения («Поймай звук»), слуховой контроль;

Способствовать развитию и коррекции внимании, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Содействовать воспитанию бережного отношения к учебным принадлежностям.
Автор Хайбрахманова Роза Муллаяновна
Дата добавления 16.02.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 784
Номер материала MA-070231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы