Дифференциация
звуков ы – и в слогах и словах.
Задачи:
- Закреплять у
учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
- Закреплять умение дифференцировать согласные
звуки перед гласными Ы-И.
- Обогащать словарный запас за счет слов,
образованных с помощью изменения числа.
- Развивать и совершенствовать грамматический
строй речи.
- Развивать фонематическое восприятие,
звукобуквенный анализ слов.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать
положительную мотивацию учащихся через использование игровых и
занимательных упражнений.
Оборудование: экран,
компьютер, проектор, конверты с индивидуальными карточками, палочки, зеркала.
Ход занятия.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Как назвать одним словом:
воробей, ласточка, сорока, ворона ( птицы)
подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)
Какие гласные мы подчеркнем в этих словах:
И Ы
Как вы догадались , тема сегодняшнего урока:
различение гласных звуков ы, и.
Игра "Определи на ощупь".
Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с
закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы,
И.
Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.
- пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы
Игра «Наоборот»
пы - пи кы-ки
ты - ти ны-ни
мы - ми
ды-ди
1. Задание на компьютере.
Вставить пропущенные буквы в слова.
Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА,
Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л..., М...Л..., Л...С... .
3. Игра «Один -много»
Например: сад – сады.
Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.
– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?
Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.
4. Исправь ошибки в словосочетаниях.
БЕЛИЕ
ПУШЫНКИ
ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ
ОСТРИЕ КЛИКИ
ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ
ДРУЖНИЕ МАЛИШИ
ВЕСЁЛИЕ
КАНЫКУЛЫ
5.Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.
6.Дифференциация Ы-И в предложениях.
Индивидуальная работа по карточкам.
Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).
– После выполнения задания выполните взаимопроверку.
Итог урока.
– Вам было интересно на уроке?
– Что показалось вам наиболее трудным?
Домашнее задание.
– Спасибо за урок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.