Конспект
классного часа по теме: «О хороших и плохих поступках»
Цель:
ознакомление учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность».
Задачи:
1. Учить детей
давать оценку своим действиям и поступкам.
2. Содействовать формированию
у детей умений анализировать свои и чужие поступки и черты характера,
прогнозировать последствия своих действий.
3. Воспитывать
стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
4. Способствовать
развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога и работы в группах
Оборудование:
интерактивная доска, ноутбук, презентация, выставка рисунков родителей,
карточки для работы в группах, карточки для работы на доске.
I. Вступление
(слайд 1)
- Я согрелась от
солнышка, которое так радостно смотрит в наше окошко, и от солнышка, которое
смотрит с экрана. И хочу Вам, дети, передать его тепло, а вы передавайте друг
другу. Давайте покажем нашим гостям цепочку Дружбы 2 «А» класса. (дети дают
друг другу руки, поднимают их вверх, демонстрируя цепочку Дружбы)
II. Введение в
тему
- Сегодняшний
классный час я хочу начать со стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ
о неизвестном герое». Вы услышите это произведение в аудиозаписи. Вот так
раньше ваши бабушки внимательно слушали многие произведения по радио. Давайте и
мы перенесёмся в ту эпоху и внимательно послушаем. (2-7 слайды)
- Вам понравилось
произведение?
- Как вы
оцениваете действия главного героя?
Как можно назвать
одним словом, что совершил парень?
Ш. Объявление темы
- Сегодня мы с
вами поговорим о поступках и ответственности людей, которые их совершают
(слайд 8)
Как вы понимаете
слова Конфуция – «Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам»
IV. Актуализация
знаний.
- Как вы понимаете
слово « поступок»?
- Давайте обратимся
к словарю Ожегова и посмотрим, как там даётся объяснение («поступок-это
совершённое кем-нибудь действие с определённой целью;- решительное активное
действие в сложных обстоятельствах») (слайд 9)
- А вы совершали
когда - нибудь поступки?
- Оказывается,
совершали! Ваши родители рассказали о ваших поступках в своих рисунках!
(вывешиваются рисунки родителей, на каждом рисунке фото ребенка. Дети узнают
себя и рассказывают о своих поступках)
- Посмотрите,
сколько хороших дел вы совершаете и можете совершать каждый день. На уроках
чтения мы читали рассказы Валентины Осеевой, Николая Носова о поступках детей.
Как вы думаете, какие качества помогают людям совершать хорошие поступки?
На доске
открывается колонка со словами:
Хорошо:
Доброта
Храбрость
Дружелюбие
Честность
Вежливость
Милосердие
Воспитанность
- Мы с вами
поговорили о хороших поступках. А какие ещё бывают поступки?
- Плохие поступки
называют ПРОСТУПКАМИ (слайд 9)
(Проступок- это
проступок, нарушающий правила поведения)
- Каждый человек
совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят, хвалят, а за плохие?
(ругают, наказывают)
- Для чего нас
ругают, наказывают?
- Да, дети, за
плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность. Давайте
посмотрим в словаре, что же такое ответственность? (слайд 10)
(«Ответственность
- это умение осознать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего
действия»).
V. Работа в
группах.
Сказочное
путешествие (слайд 11)
- Рядом с колонкой
ХОРОШО есть колонка ПЛОХО. Сейчас, чтобы заполнить эту колонку, мы отправимся в
сказочное путешествие и посмотрим какие черты характера человека или животных
способствовали совершению плохих поступков (дети получают задания в группах:
1) Какая черта
характера оставила старуху у разбитого корыта?
2) Какая черта
характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке?
3) Из-за чего
Заяц лишился лубяной избушки?
4) Из-за чего
Иванушка стал Козлёночком?
5) Из-за чего
Буратино остался без золотых монет?
6) Из-за чего
Стрекоза в басне Крылова осталась без тепла и крова?
(на доске в
процессе обсуждения появляется колонка
Плохо:
Жадность
Болтливость
Доверчивость
Непослушание
Глупость
Легкомыслие
- Итак, ребята
такие черты характера, как глупость, жадность, непослушание, болтливость,
легкомыслие могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы этого не
произошло надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к
происходящему.
VI. Беседа по
произведению Николая Носова «На горке»
- Достоин ли
уважения человек, который совершил ошибочное действие, но признал свои ошибки?
(Да!)
- Давайте вспомним
рассказ Н. Носова « На горке» (слайд 13-14)
- Какой проступок
совершил Котька?
- А он исправился?
Как?
- Можно ли назвать
поступком ступеньки, сделанные для других?
V. Заключение
- Какой вывод вы
сделали для себя после сегодняшнего занятия?
Поступайте так,
чтобы жить было счастливо!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.