Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект классного часа по теме: «О хороших и плохих поступках»

Конспект классного часа по теме: «О хороших и плохих поступках»

Скачать материал

Конспект классного часа по теме: «О хороших и плохих поступках»

Цель: ознакомление  учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность».

 

Задачи:

1. Учить детей давать оценку своим действиям и поступкам.

2. Содействовать формированию у детей умений анализировать свои и чужие поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

4. Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога и работы в группах

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, выставка рисунков родителей, карточки для работы в группах, карточки для работы на доске.

 

I. Вступление (слайд 1)

- Я согрелась от солнышка, которое так радостно смотрит в наше окошко, и от солнышка, которое смотрит с экрана. И хочу Вам, дети, передать его тепло, а вы передавайте друг другу. Давайте покажем нашим гостям цепочку Дружбы 2 «А» класса. (дети дают друг другу руки, поднимают их вверх, демонстрируя цепочку Дружбы)

 

II. Введение в тему

 

- Сегодняшний классный час я хочу начать со стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Вы услышите это произведение в аудиозаписи. Вот так раньше ваши бабушки внимательно слушали многие произведения по радио. Давайте и мы перенесёмся в ту эпоху и внимательно послушаем. (2-7 слайды)

- Вам понравилось произведение?

- Как вы оцениваете действия главного героя?

Как можно назвать одним словом, что совершил парень?

 

Ш. Объявление темы

 

- Сегодня мы с вами поговорим о поступках и ответственности людей, которые их совершают  (слайд 8)

 

 Как вы понимаете слова Конфуция – «Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам»

 

 IV. Актуализация знаний.

 

- Как вы понимаете слово « поступок»?

 

- Давайте обратимся к словарю Ожегова и посмотрим, как там даётся объяснение («поступок-это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью;- решительное активное действие в сложных обстоятельствах») (слайд 9)

 

- А вы совершали когда - нибудь  поступки?

 

- Оказывается, совершали! Ваши родители рассказали о ваших поступках в своих рисунках! (вывешиваются рисунки родителей, на каждом рисунке фото ребенка. Дети узнают себя и рассказывают о своих поступках)

 

- Посмотрите,  сколько хороших дел вы совершаете  и можете совершать каждый день. На уроках чтения мы читали рассказы Валентины  Осеевой, Николая Носова о поступках детей. Как вы думаете,  какие качества помогают людям совершать хорошие поступки?

 

На доске открывается  колонка со словами:

 

Хорошо:

 

Доброта

 

Храбрость

 

Дружелюбие

 

Честность

 

Вежливость

 

Милосердие

 

Воспитанность

 

- Мы с вами поговорили о хороших поступках. А какие ещё бывают поступки?

 

- Плохие поступки называют ПРОСТУПКАМИ  (слайд 9)

 

(Проступок- это проступок, нарушающий правила поведения)

 

- Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят, хвалят, а за плохие? (ругают, наказывают)

 

- Для чего нас ругают, наказывают?

 

- Да, дети, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность. Давайте посмотрим в словаре, что же такое ответственность? (слайд 10)

 

(«Ответственность - это умение осознать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия»).

 

V. Работа в группах.

 

Сказочное путешествие (слайд 11)

 

- Рядом с колонкой ХОРОШО есть колонка ПЛОХО. Сейчас, чтобы заполнить эту колонку, мы отправимся в сказочное путешествие и посмотрим какие черты характера человека или животных способствовали совершению плохих поступков (дети получают задания в группах:

 

1) Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта?

 

2) Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке?

 

3)  Из-за чего Заяц лишился лубяной избушки?

 

4) Из-за чего Иванушка стал Козлёночком?

 

5) Из-за чего Буратино остался без золотых монет?

 

6) Из-за чего Стрекоза в басне Крылова осталась без тепла и крова?

 

(на доске в процессе обсуждения  появляется колонка 

 

Плохо:

 

Жадность

 

Болтливость

 

Доверчивость

 

Непослушание

 

Глупость

 

Легкомыслие

 

- Итак, ребята такие черты характера, как глупость, жадность, непослушание, болтливость, легкомыслие  могут привести к  непоправимым последствиям. Чтобы этого не произошло надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.

 

VI. Беседа по произведению Николая Носова «На горке»

 

- Достоин ли уважения человек, который совершил ошибочное действие, но признал свои ошибки? (Да!)

 

- Давайте вспомним рассказ Н. Носова « На горке» (слайд 13-14)

 

- Какой проступок совершил Котька?

 

- А он исправился? Как?

 

- Можно ли назвать поступком ступеньки, сделанные для других?

 

V. Заключение

 

- Какой вывод вы сделали для себя после сегодняшнего занятия?

 

Поступайте так, чтобы жить было счастливо!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа по теме: «О хороших и плохих поступках»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: ознакомление учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность».Задачи:1. Учить детей давать оценку своим действиям и поступкам.2. Содействовать формированию у детей умений анализировать свои и чужие поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.4. Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога и работы в группахОборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, выставка рисунков родителей, карточки для работы в группах, карточки для работы на доске.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 361
    • DOCX 17.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Александр Владимирович
    Бойко Александр Владимирович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106569
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек