Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект классного часа по теме: «О хороших и плохих поступках»

Конспект классного часа по теме: «О хороших и плохих поступках»

Конспект классного часа по теме: «О хороших и плохих поступках»

Цель: ознакомление учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность».


Задачи:

1. Учить детей давать оценку своим действиям и поступкам.

2. Содействовать формированию у детей умений анализировать свои и чужие поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

4. Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога и работы в группах


Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, выставка рисунков родителей, карточки для работы в группах, карточки для работы на доске.


I. Вступление (слайд 1)

- Я согрелась от солнышка, которое так радостно смотрит в наше окошко, и от солнышка, которое смотрит с экрана. И хочу Вам, дети, передать его тепло, а вы передавайте друг другу. Давайте покажем нашим гостям цепочку Дружбы 2 «А» класса. (дети дают друг другу руки, поднимают их вверх, демонстрируя цепочку Дружбы)


II. Введение в тему


- Сегодняшний классный час я хочу начать со стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Вы услышите это произведение в аудиозаписи. Вот так раньше ваши бабушки внимательно слушали многие произведения по радио. Давайте и мы перенесёмся в ту эпоху и внимательно послушаем. (2-7 слайды)

- Вам понравилось произведение?

- Как вы оцениваете действия главного героя?

Как можно назвать одним словом, что совершил парень?


Ш. Объявление темы


- Сегодня мы с вами поговорим о поступках и ответственности людей, которые их совершают (слайд 8)


Как вы понимаете слова Конфуция – «Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам»


IV. Актуализация знаний.


- Как вы понимаете слово « поступок»?


- Давайте обратимся к словарю Ожегова и посмотрим, как там даётся объяснение («поступок-это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью;- решительное активное действие в сложных обстоятельствах») (слайд 9)


- А вы совершали когда - нибудь поступки?


- Оказывается, совершали! Ваши родители рассказали о ваших поступках в своих рисунках! (вывешиваются рисунки родителей, на каждом рисунке фото ребенка. Дети узнают себя и рассказывают о своих поступках)


- Посмотрите, сколько хороших дел вы совершаете и можете совершать каждый день. На уроках чтения мы читали рассказы Валентины Осеевой, Николая Носова о поступках детей. Как вы думаете, какие качества помогают людям совершать хорошие поступки?


На доске открывается колонка со словами:


Хорошо:


Доброта


Храбрость


Дружелюбие


Честность


Вежливость


Милосердие


Воспитанность


- Мы с вами поговорили о хороших поступках. А какие ещё бывают поступки?


- Плохие поступки называют ПРОСТУПКАМИ (слайд 9)


(Проступок- это проступок, нарушающий правила поведения)


- Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят, хвалят, а за плохие? (ругают, наказывают)


- Для чего нас ругают, наказывают?


- Да, дети, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность. Давайте посмотрим в словаре, что же такое ответственность? (слайд 10)


(«Ответственность - это умение осознать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия»).


V. Работа в группах.


Сказочное путешествие (слайд 11)


- Рядом с колонкой ХОРОШО есть колонка ПЛОХО. Сейчас, чтобы заполнить эту колонку, мы отправимся в сказочное путешествие и посмотрим какие черты характера человека или животных способствовали совершению плохих поступков (дети получают задания в группах:


1) Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта?


2) Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке?


3) Из-за чего Заяц лишился лубяной избушки?


4) Из-за чего Иванушка стал Козлёночком?


5) Из-за чего Буратино остался без золотых монет?


6) Из-за чего Стрекоза в басне Крылова осталась без тепла и крова?


(на доске в процессе обсуждения появляется колонка


Плохо:


Жадность


Болтливость


Доверчивость


Непослушание


Глупость


Легкомыслие


- Итак, ребята такие черты характера, как глупость, жадность, непослушание, болтливость, легкомыслие могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы этого не произошло надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.


VI. Беседа по произведению Николая Носова «На горке»


- Достоин ли уважения человек, который совершил ошибочное действие, но признал свои ошибки? (Да!)


- Давайте вспомним рассказ Н. Носова « На горке» (слайд 13-14)


- Какой проступок совершил Котька?


- А он исправился? Как?


- Можно ли назвать поступком ступеньки, сделанные для других?


V. Заключение


- Какой вывод вы сделали для себя после сегодняшнего занятия?


Поступайте так, чтобы жить было счастливо!

  • Начальные классы
Описание:

Цель: ознакомление учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность».

Задачи:

1. Учить детей давать оценку своим действиям и поступкам.

2. Содействовать формированию у детей умений анализировать свои и чужие поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

4. Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога и работы в группах

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, выставка рисунков родителей, карточки для работы в группах, карточки для работы на доске.

Скачать материал
Автор Нынык Валерия Борисовна
Дата добавления 07.10.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1291
Номер материала MA-071795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»