Основной этап
Физминутка
|
2-3
3-4
5мин
5-6мин
6мин
2мин
2мин
3-4 мин
7 мин
3-4 мин
|
1.
–Сегодня Я предлагаю
выработать определённые правила поведения для нашего класса. Как известно,
можно всё, кроме того, что нельзя.
2.
3.
4.
Прочитав их, придите к
определённому решению, и затем пусть каждая группа предложит одно правило
«Нельзя…»
5.
1.Не перебивать
говорящего.
6.
2.Говорить от первого
лица.
7.
3.Не спорить, а
высказывать свою точку зрения.
8.
4.Говорить тогда, когда
разрешит ведущий.
9.
5.Внимательно слушать,
чтобы твое высказывание было по теме разговора.
Есть дополнения
к правилам?(обсуждаются предложенные правила)
Примем эти
правила за основу
Давайте
поговорим о том, как вы, обучаясь вместе, три года, научились общаться друг с
другом?
Или общению
не надо учиться? Давайте по порядку.
-- что такое
общение?
(Дети, согласно
установленным правилам, высказывают свою точку зрения)
Общение-
деловая или дружеская связь так
написано в толковом словаре. Общение, общее – однокоренные
слова. Как правило, общаются люди, имеющие общие
интересы: музыка, танцы, спорт, чтение художественной литературы, театр,
рыбалка и.т.д. Но ведь у некоторых людей есть и другие интересы, которые их
объединяют, являются общими.
Не
даром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, я скажу кто ты».
А
как народная мудрость еще говорит об общении?
Ответы детей. «С кем поведешься от того
и наберешься»
«Рыбак
рыбака видит издалека» и.т.д.
Во время уроков
общение деловое, а на переменах и во внеурочное время, в основном, дружеское.
-Что влияет на
общение с человеком?
(Дети
высказывают свою точку зрения)
-Итак, подведем
итог.
Приятно
общаться, когда человек:
·
опрятен
·
вежлив
·
умён
·
доброжелателен
·
справедлив
·
честен
-И каждый
сейчас, наверное, подумал о себе а, приятно ли общаться со мной? Это очень
важный вопрос. На него надо научиться отвечать честно. А если кто-то еще не
научился своё поведение оценивать критически, одноклассники помогут.
Позвольте
рассказать одну небольшую историю:
Семья проводила
выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг
вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру,
одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие-то предметы и складывала
их в сумку.
Родители
подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она
проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье,
но никто не ответил ей на приветствие.
Много недель спустя
они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы
подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
-Ваше
мнение по поводу этой ситуации
Совпадают ли
ваши мнения?
Можно ли только
по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке? (Высказывания
учащихся.)
Вывод: чтобы иметь целостное представление о
человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки
зрения.
- А сейчас мы бы хотели узнать как вы
оцениваете свой класс, свои успехи, дружные ли вы, а так же хорошо ли вы
знаете своих одноклассников.
Ролевая
игра «Родительское собрание».
3,4
ученика выходят к доске в роли учителя.
каждый «ведет
родительское собрание», говоря о классе в целом и о любом из учеников
в отдельности.
Дети сменяют
друг друга в этой роли, продолжая рассказ «учителя» о школьных успехах
и проблемах детей.
( на слайде)
Откровенно
говоря, мне трудно...
Откровенно
говоря, для меня очень важно...
Откровенно
говоря, я тревожусь, когда...
Откровенно
говоря, я радуюсь, когда...
Откровенно
говоря, самое главное, чтобы в классе...
Игра « Тайный
друг».
-Один ученик
выходит за дверь. (В это время остальные ученики загадывают кого-либо из
класса с помощью качеств , которые запишем на доске) Ученик должен отгадать
кого загадали.
-Молодцы. Вы
хорошо знаете своих одноклассников.
Как вы считаете, можно ли изменить мнение
одноклассников?
Как это сделать?
-- Продолжите письменно предложения:
Я думаю,
что я...
Другие считают, что я...
Мне хочется быть...
--Трудно ли быть откровенным? Просто ли было писать
о себе?
|
Учитель
читает текст и задает вопросы.
Читает текст
Читает текст
Читает текст, задает вопросы.
Читает текст
|
Слушают
текст.
Отвечают
на вопросы.
.
Слушают текст
Отвечают на вопросы
Слушают текст
Слушают текст.
.
Слушают, отвечают на вопросы
Слушают текст
|
Смыслооброзование
Отвечать
на вопросы слушать извлекая нужную информацию
Личностные.
Умение
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу
Готовность
обрабатывать новую информацию
Понимать
информацию, представленную в модольной форме
Личностные.
Обеспечивают
ценностную смысловую ориентацию учащихся, умение выделить нравственный аспект
поведения.
Анализировать
информацию и устанавливать причинно следственные связи.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.