Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект классного часа на тему "Я глазами других"

Конспект классного часа на тему "Я глазами других"

Скачать материал

Этап

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Мотивационный этап

 

1

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста.

 

Есть библейская мудрость, которая очень ярко говорит о правильных взаимоотношениях между людьми «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». А сколько мудрости в пословицах и поговорках и поговорках, например «какой привет-такой ответ».

 

Перед вами находятся другие пословицы о правильном общении соедините их правильно и прочтите

(с кем поведёшься..

Как аукнется..)

Ребята, вы когда-нибудь задумывались как к вам относятся ваши родные, друзья, одноклассники?

Как бы вы назвали тему нашего сегодняшнего занятия? (я глазами других)

 

Какие цели можно поставить?

(учиться видеть себя со стороны, видеть свои плюсы и минусы)

 

 

 

Представляется ученикам.

Организуют рабочее место

Личностные. РегулятивныеУмение организовать своё рабочее место

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

 

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6мин

 

 

 

 

 

 

 

6мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

1.                             –Сегодня Я предлагаю выработать определённые правила поведения для нашего класса. Как известно, можно всё, кроме того, что нельзя.

2.                              

3.                              

4.                             Прочитав их, придите к определённому решению,  и затем пусть каждая группа предложит одно правило «Нельзя…»

 

5.                             1.Не перебивать говорящего.

6.                             2.Говорить от первого лица.

7.                             3.Не спорить, а высказывать свою точку зрения.

8.                             4.Говорить тогда, когда разрешит ведущий.

9.                             5.Внимательно слушать, чтобы твое высказывание было по теме разговора.

Есть дополнения к правилам?(обсуждаются предложенные правила)

Примем эти правила за основу

Давайте поговорим о том, как вы, обучаясь вместе, три года, научились общаться друг с другом?

 

 Или общению не надо учиться? Давайте по порядку.

--  что такое общение?

(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)

 Общение- деловая или дружеская связь так написано в толковом словаре. Общение, общее – однокоренные слова. Как правило, общаются люди, имеющие общие интересы: музыка, танцы, спорт, чтение художественной литературы, театр, рыбалка и.т.д. Но ведь у некоторых людей есть и другие интересы, которые их объединяют, являются общими.

Не даром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, я скажу кто ты».

А как народная мудрость еще говорит об общении?

Ответы детей. «С кем поведешься от того и наберешься»

«Рыбак рыбака видит издалека» и.т.д.

 

Во время уроков общение деловое, а на переменах и во внеурочное время, в основном, дружеское.

-Что влияет на общение с человеком?

(Дети высказывают свою точку зрения)

-Итак, подведем итог.

Приятно общаться, когда человек:

·                                 опрятен

·                                 вежлив

·                                 умён

·                                 доброжелателен

·                                 справедлив

·                                 честен

-И каждый сейчас, наверное, подумал о себе а, приятно ли общаться со мной? Это очень важный вопрос. На него надо научиться отвечать честно. А если кто-то еще не научился своё поведение оценивать критически, одноклассники помогут.

 

Позвольте рассказать одну небольшую историю:

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

 

-Ваше мнение по поводу этой ситуации

 

Совпадают ли ваши мнения?

Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке? (Высказывания учащихся.)

Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки зрения.

 

 

 

- А сейчас мы бы хотели узнать как вы оцениваете свой класс, свои успехи, дружные ли вы, а так же хорошо ли вы знаете своих одноклассников.

 

Ролевая игра «Ро­ди­тель­ское со­б­ра­ние».

3,4  ученика  вы­хо­дят к дос­ке в ро­ли учи­те­ля.

каждый «ве­дет ро­ди­тель­ское со­б­ра­­ние», го­во­ря о клас­се в це­лом и о лю­бом из уче­ни­ков в от­дель­но­сти.

 Де­ти сме­ня­ют друг дру­га в этой ро­ли, про­­до­лжая рас­сказ «учи­те­ля» о школь­ных ус­пе­хах и про­бле­мах де­тей.

( на слайде)

Откровенно говоря, мне трудно...

Откровенно говоря, для меня очень важно...

Откровенно говоря, я тревожусь, когда...

Откровенно говоря, я радуюсь, когда...

Откровенно говоря, самое главное, чтобы в классе...

 

Игра « Тайный друг».

-Один ученик выходит за дверь. (В это время остальные ученики загадывают кого-либо из класса  с помощью  качеств , которые запишем на доске) Ученик должен отгадать кого загадали.

-Молодцы. Вы хорошо знаете своих одноклассников.

 

 

Как вы считаете, можно ли изменить мнение одноклассников?

 Как это сделать?

-- Продолжите письменно предложения:
Я думаю, что я...
Другие считают, что я...
Мне хочется быть...

--Трудно ли быть откровенным? Просто ли было писать о себе?

 

 

 

Учитель читает текст и задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает текст, задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Читает текст

 

 

 

 

                                                  

Слушают  текст.

Отвечают на вопросы.

.

 

 

 

 

Слушают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смыслооброзование

 

 

 

 Отвечать на вопросы слушать извлекая нужную информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные.

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

 

 

Готовность обрабатывать новую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать информацию, представленную в модольной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные.

Обеспечивают ценностную смысловую ориентацию учащихся, умение выделить нравственный аспект поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать информацию и устанавливать причинно следственные связи.

Рефлексия

 

 

 

На столе вы видите у себя смайлики.

Нарисуйте весёлое личико если урок был для вас полезен и грустный если вам ничего не понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:     28.09.15                                                                                                                                                                                                                     Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                                                                                                                     Дубровская Н.Ю

Класс: 3-2                                                                                                                                                                                                                                                                                           Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 214                                                                                                                                                                                                                Посадских Л.С

Время занятия:                                                                                                                                                                                                Состав группы:                                                                                     

Попова Анастасия

Маркова Екатерина

 

                                                                                                                                                                                       

Тема: «Я глазами других».

Цель: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и к другим.

Планируемые результаты:                        

  1. Личностные: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и к другим.
  2. Метапредметные:  уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения

 1) регулятивные: получение навыков самоанализа, развитие навыков саморегуляции и рефлексии

2) коммуникативные:  воспитание уважительного отношения к товарищам.

 

Оборудование: проектор, презентация.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа на тему "Я глазами других""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 229
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесова Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесова Наталия Анатольевна
    Колесова Наталия Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83354
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 639 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 235 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек