Конспект интерактивной
игры «Собери школьный портфель»
Цель: развитие мышления,
внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных
принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности
должны быть в школьном портфеле.
Форма работы:
индивидуальная и групповая.
Возраст: 6-7 лет
(подготовительная к школе группа)
Игровое и дидактическое
оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Собери школьный
портфель».
Задачи:
1. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми
2. Формировать интерес к
учебной деятельности и желание учиться в школе
Ход игры:
На экране появляется
слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель»
Воспитатель: «Ребята, все
вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель, в котором
должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю
собрать наш с вами общий школьный портфель. Как вы думаете, без чего нельзя
обойтись в школе?»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно! Итак,
начнем.
Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас
Загадывать загадки буду
я,
А вы должны их отгадать,
друзья!»
В это время на экране
появляется первый слайд, на котором изображен портфель, вокруг которого
находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки.
Последующие слайды выглядят так же.
Воспитатель: «Отгадки
изображены вокруг портфеля, отгадав загадку, вам нужно нажать на
картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель. Если не
верно – останется на месте. Итак, первая загадка: то я в клетку, то в линейку;
написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»
Дети отвечают: тетрадь, и
нажимают на необходимое изображение
После каждого ответа
детей словесное поощрение педагога
Второй слайд
Воспитатель: «Молодцы,
правильно! Следующая загадка: в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши,
ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»
Дети отвечают: пенал, и
нажимаю на необходимое изображение
Третий слайд
Воспитатель:
«Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду
бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»
Дети отвечают: краски, и
нажимают на необходимое изображение
Четвертый слайд
Воспитатель: «Линию
прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»
Дети отвечают: линейка, и
нажимают на необходимое изображение
Пятый слайд
Воспитатель: «Мы товарищи
твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда
поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»
Дети отвечают: книги, и
нажимаю на необходимое изображение
Шестой слайд
Воспитатель: «Палочки
волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки,
солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные,
а вокруг цветные»
Дети отвечают: карандаши,
и нажимают на необходимое изображение
На экране появляется
слайд, на котором изображен портфель и две игрушки
Воспитатель: «Молодцы
ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель. Но посмотрите, что осталось
на картинке?»
Дети отвечают: игрушки
Воспитатель: «А игрушки
разве не нужны в школе?»
Дети отвечают: нет
Воспитатель: «Тогда
давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран
портфель или нет, нужно на него нажать»
Ребенок нажимает на
портфель, он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»
Воспитатель: «Молодцы
ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые
необходимые для учебы предметы!»
В конце дети вместе с
педагогом хлопают себе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.