Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово
Костромской области
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Мастерская игрушек»
(интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие)
Воспитатель
Коновалова Л. С.
2014
год
Цель: создание
оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в
процессе комментированного рисования.
Социально-коммуникативное развитие
(направление)
1.Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.
2.Развивающая: развивать
у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).
3.Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,
общительность.
Речевое развитие:
1.Продолжать учить детей составлять связные
выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из
личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.
2.Развивать описательную функцию речи.
3.Воспитывать умение слушать и слышать друг
друга.
Познавательное развитие:
1.Упражнять в умении анализировать плоскостное
изображение игрушки.
2.Развиватьсенсорные представления детей,
воображение.
3.Воспитывать внимательность.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Продолжать учить детей схематичному изображению
фигуры человека в движении.
2.Развивать навыки моделирования из готовых
геометрических форм.
3.Воспитывать аккуратность, творческую
активность.
Методы и приёмы: приём
комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки
игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово,
составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание,
активизация мышления – отгадывание загадок.
Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физминутки и пальчиковой гимнастики;
составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний
праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные
человечки», «Весело-грустно».
Оборудование: круг
из скреплённых разноцветных плоских кружков, незаконченные изображения игрушек
на бумаге для каждого ребёнка. Красивая коробка с геометрическими фигурами
«Игрушки» (сборка). Мольберт, лист ватмана, маркеры, цветные карточки-загадки
«Игрушки». Детское оборудование «Магазин», набор цветных карандашей на каждого
ребёнка.
Организационно-поисковый момент.
Воспитатель: Ребята,
какое интересное название магазина в вашей группе – «Чипполино»! Скажите, ο что
продают в нём? Ведь, наверное, неслучайно ему дали такое название!
Дети: «Чипполино»
- это луковка, ο в магазине продают овощи.
Воспитатель:
Назовите, какие ещё могут быть магазины? Какие товары в нихпродают? (дети
называют: спорттовары и т.д.)
Воспитатель:
Давайте создадим магазин игрушек! Но игрушки предлагаю сделать своими руками.
Проходите, пожалуйста, каждый κ своему столу. Фигуры, какой геометрической формы лежат у вас на
столах? Те дети, у которых квадраты, будут делать игрушки из цветной бумаги. А остальных,
у кого круг, предлагаю пройти в музыкальный зал.
Игровая мотивация.
Дети под музыку заходят в зал. Вот мы с вами и
оказались в волшебной мастерской.
Посмотрите, что лежит перед нами?
Ребёнок: перед
нами лежит круг из больших и малых кружков.
Воспитатель: Сейчас
все вместе давайте возьмём его в руки. Каждый держите один какой-либо круг. На
что похож, Андрей, твой круг? (воспитатель адресно спрашивает каждого ребёнка).
А мой круг похож на мяч. Пусть это будут разноцветные мячики! Сейчас мы будем
передавать мячики по кругу, и у кого в руках окажется голубой мячик, тот
назовёт своё имя и любимую игрушку. Как много игрушек вы назвали! Молодцы!
Постановка игровой задачи.
Воспитатель:
Ребята, в нашей мастерской есть игрушки вот такие: обращаю внимание на
незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Можно ли
выставлять их на прилавок нашего магазина? Что же с ними можно сделать?
Дети: Нет, они
сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.
Воспитатель во время рисования задаёт вопросы,
ο дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы
друг другу.
Воспитатель: Вот и
готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера!
Теперь можно отдохнуть!
Физминутка
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине
– широко развести руки в стороны;
Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты
вправо, влево;
Пушистые котята, матрёшки, медвежата –
присед-пружинка вправо, влево;
Все на полочках сидят, - глубокий присед;
С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.
Активизация мышления.
Воспитатель: На
этой полке в магазине цветные карточки, в которых спрятались игрушки. Дети
загадайте загадки. Милена, под жёлтой карточкой отгадка для твоей загадки,
загадай её детям!
Ребёнок: 1.Платья
носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно (кукла).
2.Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы,
есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (медведь)
3.Серый байковый зверюшка, косолапый длинно
ушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (зайка)
4.Бьют его рукой и палкой – никому его не
жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.(мяч)
5.Закружится на острой ножке, жужжит, как
будто-бы жучок, захочет – вскачь пойдёт немножко, захочет – ляжет на бочок.
(юла)
6.Буквы есть – целых шесть. Как ни положишь,
слова не сложишь. (кубик с буквами)
Дети отгадывают загадки, воспитатель
переворачивает карточки.
Воспитатель: Наш
магазин ещё пополнился игрушками благодаря вашей смекалке и умению слушать
внимательно друг друга. Молодцы!
А что же в этой коробке? Кто сможет прочитать
надпись на коробке? («Игрушки» (сборка)). Эти игрушки надо собрать. Задание
будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих файлах набор
геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка
своя. Загадки помогут вам догадаться.
1.Носит обувь из резины и питается бензином. Я
тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой. Грузы я возить привык Кто же
это?...грузовик.
2.Зимой белый, летом серый. В гору бегом, с
горы кувырком.
3.Сколько её не укладывай спать будет игрушка
эта вставать.
Дети рассказывают, что у них получилось: заяц,
неваляшка, грузовик.
Воспитатель: предлагаю
оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, ο вы будите изображать
движением ту или иную игрушку.
Пальчиковая гимнастика.
Игры любят все ребята – соединяют попеременно
пальцы обеих рук, начиная с мизинца;
Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть,
закрыть;
Рассказать о наших играх
– соединяем ладони, поворачивая κ себе и от себя;
Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.
Совместная изобразительная деятельность с
использованием комментированного рисования
Воспитатель: Ребята,
а сейчас предлагаю нарисовать картину, как вы играете в детском саду (дети
подходят κ мольберту и встают полукругом).
Давайте я начну, а вы продолжите. Буду
рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, ο вы мне будете по настоящему
рассказывать, как играли. Вот это Ксюша. (рисую девочку). С какой игрушкой ты
любишь играть? Андрей, теперь ты продолжай рисовать картину. С кем ты хочешь
говорить, кого из ребят нарисуешь? На ватмане возникают ситуации, описывающие
поведение и игры детей. Дети выполняют схематические изображения, показывая
мимику лица и предметы, игрушки.
Воспитатель: Вот и
готова наша совместная картина. Расскажите, как вы играли, используя эту картину.
Дети сочиняют рассказы, имитируют действия.
Итог деятельности
Ребята, соберитесь снова у разноцветного
круга. Кто в руках держит зелёные мячики, скажите, что было для вас интересного
сегодня? У кого оранжевые мячики, скажите, какое у вас сейчас настроение? У
кого красные – что было трудно для вас? Спасибо вам, вы все старались! Молодцы!
Теперь наш магазин может открываться! А вам интересно узнать какие игрушки
сделали ваши сверстники из цветной бумаги? Пойдёмте в группу и посмотрим! Дети
по желанию организуют сюжетную игру «Магазин игрушек».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.