Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект интегрированного занятия (песочная терапия) «Песочная страна»

Конспект интегрированного занятия (песочная терапия) «Песочная страна»

«Песочная страна»

Конспект интегрированного занятия (песочная терапия)


Программное содержание:

- воспитывать любовь к природе, интерес к предлагаемой деятельности, умение замечать красоту, желание воспроизводить свои впечатления нетрадиционными средствами;

- развивать познавательные способности детей, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;

- развивать связную речь, обогащать словарь;

- формировать коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;

- способствовать преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения;

- развивать творческое воображение, устойчивость и концентрацию внимания, вербальную память, логическое мышление, мелкую моторику руки, самостоятельность, инициативность, тактильно-кинетические ощущения; умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;

- закрепить правила обращения с песком.           


Материалы: запись музыки «Шум пустыни», презентация видов пустыни и животных, ИКТ, цветные воздушные шарики, подставка, конверт с разрезными картинками животных пустыни, картинки и мелкие игрушки обитателей пустыни, ящики с песком, природный материал, горшочки, цветная бумага, бутылки с водой, влажные салфетки.

Упражнение «Путешествие на воздушных шариках»

- Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю путешествие в необычную страну, и попадем мы в нее также необычным способом, угадав загадку.

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел

Я побежал. (Воздушный шарик).

(Психолог открывает ящик с воздушными шариками и предлагает детям взять   себе по одному шарику, который им нравится. Дети называют цвет своего шарика).

- Мы можем полететь на таких воздушных шариках? (Нет).

- Почему? Что нам нужно сделать? (Дети надувают воздушные шарики)

- По каким природным зонам мы уже путешествовали? (Были в лесу, на полюсах, на море).

- Дети, возьмите шарик в руки, сядьте с ним на ковер.

- Закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.


Упражнение «Песчаная страна»

- А теперь, ребята, откройте глаза. Мы с вами прилетели в удивительную страну.

- Ребята, а когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (Здороваемся).

- В этой удивительной стране приветствуют друг друга очень необычно. Я вас научу. (Дети повторяют за психологом движения: два кивка головой вниз, влево-вправо, потереть руки, помахать ими и улыбнуться).


Основная часть.

Сюрпризный момент.

- Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (Демонстрирует колобка из кинетического песка)

- Из какой сказки он пришел к нам?

- Но посмотрите, этот колобок не простой, он какой-то загадочный.

- Вы что-то заметили в нем необычное? (Он из песка)

- Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Поэтому называется он Песочник. Он живёт в этой удивительной Песочной стране, и принёс вам много интересных задач. Он хочет проверить ваши знания, умения. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в страну, где живет наш гость.


Правила:

- Участвовать во всех задачах;

- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;

- Внимательно слушать, когда кто-то говорит;

- Правило тишины.


- Будем соблюдать правила Песочника? Тогда отправляемся в дальнее и интересное путешествие по Песчаной стране. (Дети подходят к столам на которых стоят ящики с песком)


Песочная терапия и экспериментальная деятельность с детьми

- А теперь давайте поздороваемся с песочком. Подождите, ребята! Что-то здесь не так! (В песке - гвозди, скрепки, монеты). - Что произошло, как вы думаете? (Была песчаная буря). Сколько всего нанесло! Что здесь лежит? Можно играть, пока все это в песке? Какую опасность представляют все эти предметы? Что нам поможет быстро все собрать? Ведь если по одному предмету доставать, много времени потеряем. Так что же нам может помочь? (Если дети не догадаются, педагог предлагает сам: надо воспользоваться магнитом).

- Вот теперь мы можем поздороваться с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом по очереди остальными, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

- Положим ладони на песочек, погладим его. Что вы чувствуете, песок какой? (сухой или мокрый, теплый или холодный, гладкий или мягкий).

Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).

«Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;

«Кулачки» - отпечатки кулачков.

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам. Значит мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.


Правила игры  с песком:

  1. С песком следует обращаться очень аккуратно.

  2. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.

  3. Песком нельзя друг в друга бросать.

  4. Играть с песком можно только в песочнице.

  5.  После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.


- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать? (Да)

-  Кажется, здесь еще что-то есть. И магнит не помог. А почему? (конверты с разрезными картинками).

- А давайте мы их соберём.

- Назовите животных. А где эти животные обитают?

- А что мы знаем о пустыне?


Дидактическая игра «Что мы знаем о пустыне?»

Дети вспоминают известные им растения, животных, насекомых. (Находят их на картинках; называют их характерные особенности, способы выживания). Просмотр картин пустыни и его обитателей на экране.

Проводится блиц-опрос. (Отвечать надо быстро и точно).

- Чем отличается пустыня от других уголков земли?

- Что больше всего ценят люди в пустыне?

- Какое животное в пустыне самое крупное и самое сильное? (верблюд)

- Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)

- Какое пресмыкающееся самое опасное? (скорпион)

- А какое животное самое маленькое и беззащитное? (муравей)

- Какая часть тела помогает лисичке сохранять низкую температуру тела? (уши)

- Какие растения растут в пустыне?

- Где кактус накапливает воду и чем защищается от животных? (стебель, иголки)

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с блиц-опросом. И теперь хочу пригласить вас в маленькую пустыню. (Дети подходят к песочнице).

- Давайте просто поиграем с песком в нашей песочнице в игру «Отгадай». (Звучит тихая музыка).


Игра «Отгадай»

Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.

- Какой на ощупь песок?

- Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?

- Заройте руки в песок и пошевелите пальцами. Что вы чувствуете?

(Сыплются песчинки, музыка стихла).

- Откройте глаза и соедините четыре пальца кончиками - вот так, и попробуйте оставить след. На что похоже? (На след кота). А в пустыне можно встретить такие следы? А чьи следы можно?

- Поставьте ладонь ребром и попробуйте показать, как ползет змея. А как она шипит? (С-с-с).

- А кто это так медленно и смешно движется по песку? (Черепаха).

- Понравилось вам упражнение?


Упражнения с песком «Нарисуй картину песком»

Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать песком. (Дети могут нарисовать песком дерево, солнышко, дом).

- На цветной плотной бумаге нарисуй клеем картину. Насыпь песок поверх клея. Затем стряхни, чтобы увидеть свою картину.


Кактус своими руками

- Насыпьте в горшочек песок.

- Возьмите листок бумаги и скрутите его в трубочку, промажьте клеем. Оставьте сушить.

- Вырежьте из цветной бумаги 3-4 цветочка, и приклей к кактусу.

- Вставьте готовый кактус в песок.

- Добавьте поверх песка камушки.

- Кактус готов!

- Отправляем его в пустыню! (Дети ставят готовый цветочек на картину).


Упражнения с мокрым песком «Что ты чувствуешь?» (игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики).

- Ой, сгущаются тучи. По-моему опять начинается буря. Очень редко, но в пустыне идут дожди. (Берем бутылки и льем на песок воду).

- Теперь каким стал песок? (Мокрый, влажный, хорошо лепится).

- Что теперь можно с ним делать? (Лепить, строить).

- Попробуйте построить в пустыне сказочный город и расскажем, кто в нем будет жить (дети выставляют в песочнице обитателей пустыни).

- Опишите свои ощущения при взаимодействии с песком.

- А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним.



Итог. Рефлексия

 - Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Любим шутки, песни, смех.

Снова рады видеть всех.

- Попрощаемся с Песочной страной, её жителями и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком (дети прощаются, берут шарики и выходят из зала).













  • Другое
Автор Коноплёва Людмила Викторовна
Дата добавления 10.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 464
Номер материала MA-072534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»