Образовательная область: «Познание»,
«Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с
окружающим, конструирование.
Цель: учить детей конструировать из счѐтных
палочек по образцу.
Задачи:
образовательные:
§
закреплять приметы осени,
§
расширять знания детей об овощах,
§
упражнять в разгадывании загадок об овощах,
§
упражнять в счѐте счѐтных палочек; развивающие:
§
развивать внимание, память, мышление,
§
мелкую моторику пальцев рук,
§
умение работать по образцу; воспитательные:
§
воспитывать аккуратность,
§
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах,
лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде», д/и «Четвѐртый лишний».
Оборудование: осенние
листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор,
горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из
счѐтных палочек.
Раздаточный материал: счѐтные палочки на
каждого ребѐнка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята!
Какой замечательный сегодня день!
А какое время года за окном? (осень)
Почему осень? (листья изменили
свой окрас, часто идѐт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни
стали короче, птицы улетают в тѐплые края) Посмотрите, у нас в группе тоже
«осень».
А какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке Подарки принесла.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Давайте я вам помогу.
Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в
этой корзинке.
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор. Это — красный... (помидор)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(лук)
Голова на ножке, в голове горошки… (горох)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая…
(морковь) Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла.
Ты посоли еѐ немножко
Ведь правда вкусная... (картошка)
Воспитатель:
- Ребята, назовите
одним словом, что в корзинке? (овощи) - Где растут овощи? (в огороде,
на грядке) - Молодцы, ребятки!
- В какое время года
собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.) Воспитатель:
- Картофель мы
выкапываем.
- Морковь (свѐклу, лук,
чеснок) мы……(выдѐргиваем)
- Капусту (баклажан,
кабачок) мы……..(срезаем) - Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(обрываем)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, овощи
сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди) Сентябрь уборкой
велик.
Он дремать нам не велит. Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи в огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи были овощи.
Воспитатель:
Дети, выходите в огород!
Физминутка «Урожай»:
В огород пойдѐм, урожай
соберѐм
|
шагают
|
Мы морковки натаскаем
|
таскают
|
И картошки накопаем
|
копают
|
Срежем мы кочан капусты
|
срезают
|
Круглый, сочный, очень
вкусный
|
руками рисуют круг
|
Щавеля нарвѐм немножко
|
рвѐм
|
И вернѐмся по дорожке
Воспитатель:
|
шагают
|
Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в
корзинку).
Я вам предлагаю сделать корзинку из счѐтных палочек.
Давайте подойдѐм к столу. Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Рассмотрите внимательно образец корзинки.
Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и
наверху.
Выложите корзинку из счѐтных палочек у себя на столе.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:
У Лариски – две редиски,
У Алѐшки – две картошки.
У Серѐжки – сорванца - два зелѐных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещѐ у Петьки две хвостатых редьки!
Дети по очереди разгибают пальчики из
кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.
Самостоятельная работа детей.
Помощь при затруднениях.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас
получились замечательные корзинки для овощей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.