Инфоурок Математика КонспектыКонспект и презентация к уроку геометрии в 9 классе на тему "Задача Дидоны"

Конспект и презентация к уроку геометрии в 9 классе на тему "Задача Дидоны"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$dacha-Didonyi.Microsoft-Word-2.doc

Àäìèí


4
<
8
=
MingLiUSimSun[1][1]ð˜
ÓÍ­€Ž

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку геометрии в 9 классе на тему "Задача Дидоны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Zadacha-Didonyi-Microsoft-PowerPoint.ppt

Скачать материал "Конспект и презентация к уроку геометрии в 9 классе на тему "Задача Дидоны""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Задача Дидоны».
Цель: Выявить свойства  площади окружности и найти пра...

    1 слайд

    Тема: «Задача Дидоны».

    Цель: Выявить свойства площади окружности и найти практическое применение этих свойств.
    Задачи:
    Установить, какая геометрическая фигура имеет наибольшую площадь при одинаковом периметре.

  • .

    2 слайд

    .

  • Финикийская царевна Дидона

    3 слайд

    Финикийская царевна Дидона

  • Пигмалион, брат Дидоны.                                  Царь Ярб

    4 слайд

    Пигмалион, брат Дидоны.
    Царь Ярб

  • ТИР- царство Пигмалиона

    5 слайд

    ТИР- царство Пигмалиона

  • 6 слайд

  • Гавань- Бирса.

    7 слайд

    Гавань- Бирса.

  • Выводы:
Установлено: 
 наибольшую площадь при одинаковом периметре имеет круг...

    8 слайд

    Выводы:

    Установлено:
    наибольшую площадь при одинаковом периметре имеет круг.
    .
    Эту задачу о нахождении фигуры наибольшей площади, ограниченной кривой заданной длины (периметра), и называют задачей Дидоны или классической изопериметрической задачей. (Изопериметрические фигуры—фигуры, , имеющие одинаковый периметр).
    Это утверждение было известно ещё до нашей эры. Но строгое его доказательство было дано лишь в конце 19 века.
    До этого в 30-е годы 19-го века Якоб Штейнер дал 5 доказательств этого свойства, но в каждом из них подразумевалось существование кривой данной длины, охватывающей наибольшую площадь.
    С первым доказательством Шнейдера вы можете ознакомиться по учебнику геометрии.



  • 9 слайд

  • 10 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одной из древнейших задач, связанных с площадями, является задача Дидоны.Эта задача о нахождении фигуры наибольшей площади, ограниченной кривой заданной длины (периметра). Её ещё называют классической изопериметрической задачей. Этот урок я проводила во время проведения предметной недели как открытый. Поставленная перед Дидоной задача вызвала большой интерес не только у ребят, но и у присутствующих коллег, ведущих другие предметы. Надо было видеть эмоции учеников и слышать их споры о том, какую же геометрическую фигуру построила Дидона. Я проводила этот урок в двух параллельных классах. Интересно было сравнивать их пути поиска. Кабинет поделила на 4 части сдвинутыми столами. В каждой части находилась только одна группа. Учителю надо заранее принести кусочки ткани размером не более, чем 10 на 15, иначе фигуры будут слишком большими, самому принести несколько ножниц и не показывать , пока ребята не догадаются, что они им нужны. В обоих классах я зафотографировала процесс. И на следующий день, разглядывая снимки, учащиеся с большим удовольствием ещё раз обсуждали , как они искали свой путь решения, кто из них оказался прав. От этого урока ребята получили не только знания , но и много положительных эмоций.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 154
    • ZIP 822.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76580
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе