Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект и презентация к логопедическому занятию на тему "Дифференциация К-Г" (2 класс)

Конспект и презентация к логопедическому занятию на тему "Дифференциация К-Г" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ дифференциация к-г.docx

Конспект логопедического занятия

Тема «Дифференциация акустически сходных согласных»

«Различаем звуки и буквы К и Г» 2 класс ЗПР

Цели:

1.   Обучающие: 1)Научить различать звуки [к]-[г] по акустическим признакам. 2)Обозначать их на письме буквами К и Г.

2.   Коррекционные: 1)Выделение заданных звуков среди других. 2)Продолжить укрепление артикуляционной моторики для коррекции звукопроизношения. 3)Дифференциация звуков на уровне изолированного произнесения, слогов, слов и предложений. 4)Закреплять правописание парных согласных в конце слов.

3.   Развивающие: Развитие направленного внимания, речеслухового восприятия операций сравнения, логического мышления.

Обогащение и активизация словаря: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок: глаз – глазик, гриб - грибок. Глаголы, называющие звукоподражания птиц и животных: собака лает, курица квохчет. Существительные множественного числа: маки, маги. Подбор обстоятельств времени для распространения предложения: утром, сегодня, весной.

Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, инд. зеркала, колокольчики, тетради, ручки.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Педагог приветствует детей, предлагает поиграть в игру.       (слайд 1)

 - Жил да был веселый гном. Он давно всем нам знаком.

   Вдруг, он уменьшился слегка и превратился в…гномика!

Игра «Большой – маленький»:

Глаз – глазик, груз – грузик, гвоздь – гвоздик, гриб – грибок, голубь – голубок.

2.     Подведение к теме.

 - Назовите первый и последний звук в словах, которые у вас получились.

   (звуки [г] и [к])

 - Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня?

   (различать звуки [г] и [к])

 - Правильно, сегодня мы будем учиться различать эти звуки и обозначающие их буквы К и Г.                                                                                    (слайд 2)

      3.  Изучение темы.

  1) Педагог предлагает выполнить упражнения артикуляционной гимнастики.

Работа с индивидуальными зеркалами.

 -  Давайте выполним только те упражнения, в названиях которых вы услышите звуки  [г] и [к]: «Окошко», «Часы», «Месим тесто», «Блины», «Варенье», «Чашка», «Чистим зубы», «Расческа», «Качели», «Маляр», «Индюк», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Мотор».                                                                    (слайд 3)

   2) Дети сравнивают звуки [г] и [к] по артикуляционным и акустическим признакам. Находят отличие по глухости-звонкости.                                      (слайд 4)

Убирают зеркала.

   3) Педагог показывает колокольчик.                                           

Игра «Звонкий – глухой»                                                                 (слайд 5)

 - Колокольчик зазвенит – звонкий звук произнесите,

   Колокольчик тихо спит – звук глухой проговорите.

Дети произносят изолированный звук, ориентируясь на звон колокольчика.

Затем предлагается поиграть в парах: один произносит звук, другой звонит или не звонит в колокольчик. Пары меняются.

   4) Письмо в тетрадях под диктовку букв К и Г, слогов: ка-га, го-ко, гу-гу, кэ-гэ, кы-кы, ого-ага, угэ-укэ .

4. Закрепление знаний по теме.

   1) Чтение на индивидуальных карточках слогов-звукоподражаний.

Игра «Кто так кричит?»

Ку-ку, ку-ку – кукушка кукует; гав-гав-гав – собака лает; кря-кря-кря – утка крякает; га-га-га – гусь гогочет; ко-ко-ко – курица квохчет.

       Физминутка.

Игра «Куры и гуси»:                                                                             (слайд 6)

 - Наши курочки с утра: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

   Наши гуси со двора: га-га-га, га-га-га.

      Курочки зарыгали: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

      Гуси лапкой дрыгали: га-га-га, га-га-га.

           Куры крылышками машут: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

           Гуси все вприсядку пляшут: га-га-га, га-га-га.

               Гуси к ручейку бегут: га-га-га, га-га-га.

               Куры лапками гребут: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

                    Куры важно так шагают: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

                    Гуси шейки наклоняют: га-га-га, га-га-га.

2)– Однажды гном сказал: «Мне очень нравится смотреть на [лук]»

   Вот я и думаю до сих пор, что же ему нравится: ЛУК или ЛУГ?   (слайд 7)

Эти слова звучат одинаково, а вот пишутся по-разному. От того, какую букву вы напишете, зависит значение слова.

          - Только надо постараться, чтобы точно догадаться.

            Хорошо запоминай: один во много превращай! (лук – луки, луг – луга)

Игра «Один – много»                                                                           

Индивидуальная работа по карточкам: вставляют в слова пропущенные буквы К или Г, образуя множественное число для проверки правописания парной согласной в конце слова.

Рог – рога, рок – роки; стог – стога, сток – стоки; дог – доги, док – доки; маг – маги, мак – маки; порог – пороги, порок – пороки.

3) Продолжение работы по распространению предложения с помощью обстоятельств.

Игра «Предложение».                                                                       (слайд 8)  

 - Буквы К и Г принесли нам  новый вопрос -  КОГДА?

Этот вопрос указывает на время: КОГДА , в какое время происходит действие.

Катя гуляет (когда?) утром (сегодня, весной, в полдень…)

Каким теперь наше предложение получилось?

 -  Весной Катя медленно гуляет по парку.

 - Катя медленно гуляет по парку весной.

Запись предложения в тетрадь.

5. Подведение итогов.

Сегодня на занятии я научился…

Самооценка.       

 

defa77ult                            

   Ку-ку, ку-ку.

 

 

Кукушка кукует.

 

 

  Гав-гав-гав.

 

 

   Собака лает. 

 

 

 

    Кря-кря-кря.

 

 

Утка крякает.

                             

           Га-га-га.

 

                

     Гусь гогочет.

 

 

Ко-ко-ко.

    

 

  Курица квохчет.

 

 

Ква-ква-ква.

 

 

Лягушка квакает.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к логопедическому занятию на тему "Дифференциация К-Г" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ к-г.pptx

Скачать материал "Конспект и презентация к логопедическому занятию на тему "Дифференциация К-Г" (2 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Игра «Большой-маленький»гномгномик

    1 слайд

    Игра «Большой-маленький»
    гном
    гномик

  • Различаем звуки и буквыГГГКККЦикл Логопедических занятий для 2 класса с Огран...

    2 слайд

    Различаем звуки и буквы
    Г
    Г
    Г
    К
    К
    К
    Цикл Логопедических занятий для 2 класса с Ограниченными возможностями здоровья

  • Артикуляционная гимнастика

    3 слайд

    Артикуляционная гимнастика

  • СогласныйпарныйтвёрдыйглухойНайди отличие[Г][К]Согласныйпарныйтвёрдыйзв...

    4 слайд

    Согласный
    парный
    твёрдый

    глухой
    Найди отличие
    [Г]
    [К]
    Согласный
    парный
    твёрдый

    звонкий

  • Игра «Звонкий-глухой»

    5 слайд

    Игра «Звонкий-глухой»

  • Разминка «Куры и гуси»

    6 слайд

    Разминка «Куры и гуси»

  • лу_                              лу_и                        Г или КИгр...

    7 слайд

    лу_
    лу_и
    Г или К
    Игра «Один-много»
    луки
    лук
    лу_
    луг
    лу_а
    луга

  • Как?способИгра «Предложение»Где?
местоКогда?
время

    8 слайд

    Как?
    способ
    Игра «Предложение»
    Где?
    место
    Когда?
    время

  • Подведём итоги:Сегодня мы научились…

    9 слайд

    Подведём итоги:
    Сегодня мы научились…



  • Молодцы!!!

    10 слайд

    Молодцы!!!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия содержит материал, помогающий преодолеть ученикам с ЗПР затруднения в дифференциации сходных по акустическим характеристикам звуков и букв К и Г.В конспекте есть приложение для дидактической игры, которое можно распечатать к занятию. Работа проводится с подгруппой детей, включает разнообразные игры и упражнения по теме.Конспект сопровождается показом презентации. Смена слайдов указана в тексте курсивом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 339
    • RAR 4.8 мбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ивашевская Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ивашевская Наталья Юрьевна
    Ивашевская Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71065
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы контекстной рекламы: ключевые понятия и принципы организации рекламных кампаний

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Менеджер по работе с маркетплейсами: быстрый старт в профессии

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты

Ведущий специалист по противопожарной профилактике

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек