Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР Оларь Елены Ивановны.Тема: «Звук и буква А».

Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР Оларь Елены Ивановны.Тема: «Звук и буква А».

Скачать материал

Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР

Оларь Елены Ивановны.

 

Тема: «Звук  и  буква А».

Цель: закрепить правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

  - уточнить произношение звука [а];

 - учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков;

 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - воспитывать у детей самоконтроль за речью;

 - познакомить с буквой А.

 

Оборудование: зеркала, презентация, буквы из разрезной азбуки.

 

План занятия:

1.Организационный момент. 

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

5. Выделение звука из ряда гласных звуков.

6. Физминутка.

7. Выделение звука из начала слова в ударной позиции.

8. Соотнесение звука [а]  с буквой А.

9. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

 

Педагог

Дети

1.Организационный момент. 

 - Здравствуйте ребята, отгадайте загадку.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

 - Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [а])

 - Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].

 

- Арбуз.

- В слове арбуз первый звук [а].

2. Развитие артикуляционной моторики.

 - Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

 - упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;

 - упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

 

- (дети выполняют упражнения).

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

-Голосовые упражнения:

 - Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

 

- (дети произносят звук [а] исходя из инструкции).

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

 - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, что делают наши губки? А как лежит язычок во рту? А что у нас делают зубки? А что у нас с горлышком?

- Ребята, звук [а] гласный или согласный? Как мы определили, что он гласный?

- Когда мы произносим звук [а]  наш рот широко открыт; язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами; зубы разомкнуты; горло «работает».

 

- Звук [а] гласный, потому что мы его можем петь, преграды нет.

5. Выделение звука из ряда гласных звуков.

Игра: «Поймай звук [а]».

- Ребята, сейчас я буду называть вам разные звуки, а когда вы услышите звук [а], то хлопайте в ладоши. Давайте потренируемся,  [а] (должны хлопнуть в ладоши).

Примеры звуков: а, и, о, а, у, ы, а, о, у, и, э, а.        

- (дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [а]).

6. Физминутка.

- Два прыжка на правой ножке,  два прыжка на левой ножке,  побежали по дорожке,  наклонились, потянулись вправо влево и друг другу улыбнулись.

 

7. Выделение звука из начала слова в ударной позиции.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Какой первый звук в слове

Слова: девочка Аня, аист, ангел.

 

- Мы видим картинки. В этих словах первый звук [а].

8. Соотнесение звука [а]  с буквой А.

- Ребята, а знаете ли вы, чем отличается звук от буквы?

 - Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

 - Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). Давайте напишем букву А в воздухе. А теперь найдите букву А среди других букв.

 

- Букву мы видим, читаем и пишем. Звук мы произносим и слышим.

 

9. Подведение итогов занятия.

 - Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали? 

- Звук [а] какой?

Вы сегодня все молодцы. Наше занятие окончено.

 

- Сегодня мы изучали звук [а]  и букву А.

- Звук [а] гласный, потому что мы его можем петь, нет преграды.

 

Используемая литература:

1)    Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР Оларь Елены Ивановны.Тема: «Звук и буква А»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНРОларь Елены Ивановны.Тема: «Звук и буква А».Цель: закрепить правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков; - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; - воспитывать у детей самоконтроль за речью; - познакомить с буквой А.Оборудование: зеркала, презентация, буквы из разрезной азбуки.План занятия: 1.Организационный момент. 2. Развитие артикуляционной моторики.3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса. 4. Акустико – артикуляционный образ звука.5. Выделение звука из ряда гласных звуков.6. Физминутка.7. Выделение звука из начала слова в ударной позиции. 8. Соотнесение звука [а] с буквой А.9. Подведение итогов занятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.11.2020 258
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Карина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорьева Карина Викторовна
    Григорьева Карина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96492
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегическое управление образовательной организацией

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 398 человек

Курс повышения квалификации

Компрессорные установки: эксплуатация и техническое обслуживание

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Машинист электростанции: обеспечение электроснабжения посредством передвижных электростанций

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе