Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Логопедия / Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР Оларь Елены Ивановны.Тема: «Звук и буква А».

Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР Оларь Елены Ивановны.Тема: «Звук и буква А».

Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР

Оларь Елены Ивановны.


Тема: «Звук и буква А».

Цель: закрепить правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

  - уточнить произношение звука [а];

- учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков;

 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- познакомить с буквой А.


Оборудование: зеркала, презентация, буквы из разрезной азбуки.


План занятия:

1.Организационный момент.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

5. Выделение звука из ряда гласных звуков.

6. Физминутка.

7. Выделение звука из начала слова в ударной позиции.

8. Соотнесение звука [а] с буквой А.

9. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.


Педагог

Дети

1.Организационный момент.

 - Здравствуйте ребята, отгадайте загадку.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

 - Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [а])

 - Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].


- Арбуз.

- В слове арбуз первый звук [а].

2. Развитие артикуляционной моторики.

 - Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

 - упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;

 - упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».


- (дети выполняют упражнения).

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

-Голосовые упражнения:

 - Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;


- (дети произносят звук [а] исходя из инструкции).

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

 - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, что делают наши губки? А как лежит язычок во рту? А что у нас делают зубки? А что у нас с горлышком?

- Ребята, звук [а] гласный или согласный? Как мы определили, что он гласный?

- Когда мы произносим звук [а] наш рот широко открыт; язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами; зубы разомкнуты; горло «работает».


- Звук [а] гласный, потому что мы его можем петь, преграды нет.

5. Выделение звука из ряда гласных звуков.

Игра: «Поймай звук [а]».

- Ребята, сейчас я буду называть вам разные звуки, а когда вы услышите звук [а], то хлопайте в ладоши. Давайте потренируемся, [а] (должны хлопнуть в ладоши).

Примеры звуков: а, и, о, а, у, ы, а, о, у, и, э, а.

- (дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [а]).

6. Физминутка.

- Два прыжка на правой ножке, два прыжка на левой ножке, побежали по дорожке, наклонились, потянулись вправо влево и друг другу улыбнулись.


7. Выделение звука из начала слова в ударной позиции.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Какой первый звук в слове

Слова: девочка Аня, аист, ангел.


- Мы видим картинки. В этих словах первый звук [а].

8. Соотнесение звука [а] с буквой А.

- Ребята, а знаете ли вы, чем отличается звук от буквы?

 - Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

 - Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). Давайте напишем букву А в воздухе. А теперь найдите букву А среди других букв.


- Букву мы видим, читаем и пишем. Звук мы произносим и слышим.


9. Подведение итогов занятия.

 - Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

- Звук [а] какой?

Вы сегодня все молодцы. Наше занятие окончено.


- Сегодня мы изучали звук [а] и букву А.

- Звук [а] гласный, потому что мы его можем петь, нет преграды.


Используемая литература:

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.



  • Логопедия
Описание:

Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР

Оларь Елены Ивановны.

Тема: «Звук и буква А».

Цель: закрепить правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

- уточнить произношение звука [а];

- учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- познакомить с буквой А.

Оборудование: зеркала, презентация, буквы из разрезной азбуки.

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

5. Выделение звука из ряда гласных звуков.

6. Физминутка.

7. Выделение звука из начала слова в ударной позиции.

8. Соотнесение звука [а] с буквой А.

9. Подведение итогов занятия.

Автор Оларь Елена Ивановна
Дата добавления 08.04.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 694
Номер материала MA-071024
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»