Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР. Оларь Елены Ивановны. Тема: «Игрушки».

Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР. Оларь Елены Ивановны. Тема: «Игрушки».

Скачать материал

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР.

Оларь Елены Ивановны.

Тема: «Игрушки».

Цель: закрепление полученных знаний и приобретение новых по лексико-грамматической теме «Игрушки».

Задачи:

- учить описывать характерные признаки игрушек;

- учить согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя, моё»;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить согласовывать существительные с числительными 1, 3, 5;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: презентация, схема описания игрушки, игрушки из разных материалов.

Словарь:

Существительные:  шары, петрушка, матрешка, мяч, игрушки, кукла, пирамидка, юла, шарик, самолетик, зеркальце, лото, яблоко, солнышко, слон, машина, уточка, зайчик, барабан, мишка, кубик, совок, ведро, один, три, пять

Глаголы: играть.

Прилагательные: бумажный, картонный, железный, деревянный, плюшевый, пластмассовый, резиновая, оловянный, глиняная, соломенный, металлическая.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Согласование с местоимениями «мой, моя, моё».

3. Образование относительных прилагательных.

4. Единственное и множественное число.

5. Физминутка.

6. Согласование существительного с числительным 1, 3, 5.

7. Уменьшительно – ласкательный суффикс.

8. Описание игрушки по схеме.

9. Итог занятия.

Ход занятия.

 

Педагог

Дети

1. Организационный момент.

 

- Здравствуйте ребята. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.

 

·        Сегодня все ликуют: В руках у детворы От радости танцуют  Воздушные… шары

·        Он – с бубенчиком в руке,  В сине-красном колпаке. Он – веселая игрушка,  А зовут его…  петрушка

 

·        В этой молодице  Прячутся девицы,  Каждая сестрица –   Для меньшой темница.  Красные щечки,  Пестрые платочки. Хлопают в ладошки Веселые … матрешки

·        От меня помчался вскачь  Мой веселый звонкий… мяч

 

- Как одним словом можно назвать эти предметы?  Правильно ребята, тема нашего занятия «Игрушки».  

-Здравствуйте.

- Шары, Петрушка, матрешка, мяч.

- Игрушки.

2. Согласование с местоимениями «мой, моя, моё».

 Игра: «Мой, моя,  моё»   (по картинам)

- Ребята, посмотрите на картинки и подумайте к каким картинкам подходит слово «мой»? Я вам помогу, например: Мой (что?) мяч.


МОЯ – кукла, машинка, пирамидка, юла

МОЙ – мяч, мишка, шарик, самолетик                                    

МОЁ – зеркальце, лото, яблоко (муляж), солнышко (мягкая игрушка).

 

- МОЯ – кукла, машинка, пирамидка, юла

МОЙ – мяч, мишка, шарик, самолетик                                    

МОЁ – зеркальце, лото, яблоко, солнышко.

3. Образование относительных прилагательных.

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру « Из чего сделано?».

 

Игра: «Из чего сделано?»  

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)                                      

Домик из картона какой? (картонный)                                            

Робот из железа какой? (железный)                                              

Лошадка из дерева какая? (деревянная)                                          

Мишка из плюша какой? (плюшевый)                                    

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)                                  

Лягушка из резины какая? (резиновая)                                          

Солдатик из олова какой? (оловянный)                                          

Курочка из глины какая? (глиняная)                                                

Бычок из соломы какой?(соломенный)                                    

Машинка из металла какая? ( металлическая)

 

- Бумажный, картонный, железный, деревянная, плюшевый, пластмассовый, резиновая, оловянный, глиняная, соломенный, металлическая.

 

 

4. Единственное и множественное число.

 

Игра: «Один - много».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много. Например: я вам говорю мяч, а вы мне  мячи и т.д.

 

Мяч – мячи                           слон – слоны
Машина – машины             кукла – куклы
Уточка – уточки                  мишка – мишки
Зайчик – зайчики                 кубик – кубики
Матрешка – матрешки         совок – совки
Барабан – барабаны             ведро – ведра                                                 



- Мячи, машины, уточки, зайчики, матрешки, барабаны, слоны, куклы, мишки, кубики, совки, ведра.

5. Физминутка.

 

- Два прыжка на правой ножке,  два прыжка на левой ножке,  побежали по дорожке,  наклонились, потянулись вправо влево и друг другу улыбнулись.

 

 

6. Согласование существительного с числительным 1, 3, 5.

 

Игра: «Считай и называй».

-Ребята, посмотрите на доску. На ней изображены игрушки. Вам нужно их сосчитать и назвать. Например: одна кукла, три кубика и т.д.

 

Картинки: одна кукла, один шарик, одно яблоко, три машины, три самолета, три солнышка,  пять кубиков, пять пирамидок, пять зеркал.

 

- Одна кукла, один шарик, одно яблоко, три машины, три самолета, три солнышка,  пять кубиков, пять пирамидок, пять зеркал.

 

7. Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Игра: «Большой – маленький».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Большой - маленький». Я вам буду называть большой предмет, а вы мне маленький.
Например: мяч – мячик

                         

Картинки: слон – слоник, машина – машинка , кукла – куколка, утка – уточка, самолет – самолетик, заяц – зайчик, ведро- ведерко, матрешка – матрешечка, совок – совочек .

 

- Слон – слоник, машина – машинка , кукла – куколка, утка – уточка, самолет – самолетик, заяц – зайчик, ведро- ведерко, матрешка – матрешечка, совок – совочек .

8. Описание игрушки по схеме.

- Ребята, посмотрите на доску. На ней изображена схема описания игрушки. Сейчас я возьму игрушку, и мы с вами вместе попробуем ее описать.

 

Схема на доске состоит из следующих пунктов: 1. Название игрушки. 2. Цвет. 3. Форма. 4. Строение (составные части). 5. Какая на ощупь. 6. Из какого материала сделана. 7. Размер. 8. Способ использования.

 

- Это медведи Миша. Он коричневого цвета. Медведь круглой формы. Он состоит из туловища, головы, лап. На ощупь он мягкий. Сделан из плюша. Миша маленького размера. Мы с ним играем.

9. Итог занятия.

- Итак, ребята, давайте вспомним, какая была у нас тема занятия? Вы все сегодня молодцы. Наше занятие окончено.

 

- Тема занятия «Игрушки». 

 

 

Используемая литература:

1)    Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР. Оларь Елены Ивановны. Тема: «Игрушки»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР.Оларь Елены Ивановны.Тема: «Игрушки».Цель: закрепление полученных знаний и приобретение новых по лексико-грамматической теме «Игрушки».Задачи:- учить описывать характерные признаки игрушек;- учить согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя, моё»;- учить образовывать относительные прилагательные;- учить согласовывать существительные с числительными 1, 3, 5;- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;- воспитывать бережное отношение к игрушкам.Оборудование: презентация, схема описания игрушки, игрушки из разных материалов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.07.2020 200
    • DOCX 25.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морякина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морякина Ольга Алексеевна
    Морякина Ольга Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 192036
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 3695 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 76 557 человек

Курс повышения квалификации

Крупяное производство: особенности технологического процесса

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек