Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звуки П-Б».

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звуки П-Б».

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звуки П-Б».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Различение звуков П-Б на слух и в произношении в слогах, в словах и в предложениях;

  • Уточнение различий между парными глухими и звонкими согласными;

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

  • Профилактика буквенных замен;

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие координации речи с движением;

  • Развитие внимания, памяти, воображения и мышления;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры, совместного  положительного результата;

  • Формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта;

  • Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия;

Оборудование и материалы: картинки; печатные буквы П-Б ; картинки–индивидуальные; простые карандаши, марблс – синий, зелёный, красный; схемы слов.

Ход занятия:


1. Орг.момент

Логопед выставляет картинки с изображением котёнка и щенка.

- Сегодня к нам на занятие пришли в гости котёнок Пушок и щенок Бобик. Они приготовили для вас много интересных игр и заданий. Поиграем? (Да.)

- Назовите первый звук в имени котёнка. (Звук П).

- Назовите первый звук в имени щенка. (Звук Б).

- Сегодня мы будем повторять и учиться различать звуки П – Б.


Акустико-артикуляционный образ звуков:

 Произнесение звуков П – Б, наблюдение артикуляции по индивидуальным зеркалам.

- Посмотрите и почувствуйте, как произносится звук П. Обратите внимание, что:  

губы сомкнуты и размыкаются под напором воздушной струи, преграда – губы, значит звук губной, голосовые связки не напряжены – голос не образуется.

- Давайте произнесём звук П. Этот звук, гласный или согласный? (согласный)

- Он глухой или звонкий? (рука на горлышке -горлышко не дрожит) (глухой)

- Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)

- Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? (Синим)

Логопед выставляет на доске синий кружок.

- При произнесении звука Б:  губы сомкнуты и размыкаются под напором воздушной струи, преграда – губы, значит звук губной, голосовые связки  напряжены –  образуется голос.

- Теперь давайте произнесём звук Б. Этот звук, гласный или согласный? (согласный)

- Он глухой или звонкий? (рука на горлышке -горлышко дрожит, звенит) (звонкий)

- Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)

- Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? (Синим)

Логопед выставляет синий кружок с колокольчиком на доске.

- Ребята, давайте ещё раз произнесём звуки П-Б. Чем же они отличаются?

Д: звук П-глухой, звук Б-звонкий.


Связь звука с буквой.

- Ребята, а давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим, читаем, и пишем.)

- Какой буквой на письме обозначается звук П? (Буквой П.)

- Какой буквой на письме обозначается звук Б? (Буквой Б.)


 Различение звуков П-Б в слогах

- А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду произносить слоги со звуками П и Б, а вы должны дотронуться до уголка рта, если слышат звук П и до шеи, если звук Б. Будьте очень внимательны.

па, ба, бу, пы, по, бо, пу, бы.


Дифференциация звуков П-Б в словах.

Игра «Измени слово» (с мячом)

- Пушок и Бобик приготовили для вас игру «Измени слово». Замените первый звук П на звук Б и вы увидите какое новое слово получилось.

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились,

И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) 

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать. (Приседания.) 

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.) 


- Продолжаем наше занятие


Звуковой анализ слов со звуками Б – П (определение местоположения звука в слове).

- Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите, пожалуйста, картинки, в которых есть звуки п или б

Дети отбирают картинки.

 

- А сейчас, скажите, пожалуйста, какие слова вы выбрали. Назови слово, сколько в нем слогов, где находится звук п (б) в начале, середине или конце?


-А теперь, давайте распределим ваши картинки, со звуком п - Пушку, а со звуком б - Бобику.

Дети выполняют задание.





Звуковой анализ слова.

- Ребята, у каждого из вас есть картинка с изображением нашего гостя. У одних, это Пушок, у других - Бобик. Внизу, под изображением котёнка и щенка, сделайте звуковой анализ его имени.

Работа выполняется самостоятельно.



Восстановление графического образа букв.

Игра "Допиши букву"

У каждого на столе лист с недописанными буквами П или Б.

Перед вами картинки. Посмотрите внимательно и допишите недостающие части букв П или Б. Кому-то досталась бука П, а у кого-то буква Б.

hello_html_c6eae5e.gif


Итог занятия.

- Ребята, на этом, наше занятие подошло к концу. Мне хочется спросить у вас, что вам сегодня понравилось, что было интересно?


- Нашим гостям очень понравилось, как вы занимались, и на память они оставили вам свои портреты. (Украсить буквы П- пумпонами, Б - бантиками.)


- Благодарю вас за занятие.


  • Другое
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 346
Номер материала MA-073790

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»