Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Логопедия / Конспект фронтального занятия в подготовительной группе Оларь Елены Ивановны. Тема занятия: «Звук и буква [У]»

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе Оларь Елены Ивановны. Тема занятия: «Звук и буква [У]»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по программе преодоления ФФНР 1 периода

Оларь Елены Ивановны.

Тема занятия: «Звук и буква [У]»

Цель: закрепление правильного произношения звука [У], знакомство с буквой У.

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [У].

  • Закрепить правильное произношение звука в словах.

  • Развитие фонематического анализа и синтеза.

  • Развитие речевого внимания детей.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Знакомство детей с буквой У.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.

*Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

 

*Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки — червячок. (Удочка)

На доску вывешиваются картинки.

Какой звук слышится в начале слова улитка, удочка?

Как вы думаете, о каком звуке идет речь?

Сегодня на занятии мы с вами вспомним звук [У] и познакомимся с буквой У.

  1. Уточнение артикуляции.

-Посмотрите в зеркало. Сделайте губы трубочкой и протяните: «Ууууууу».

-Какой  у нас звук получился? (Звук «У») Артикуляция звука (губы, язык, зубы, горло).

-Этот звук гласный или согласный? (гласный)

-Как вы определили что он гласный? -Правильно, потому что мы можем его пропеть.

Каким цветом будем обозначать этот звук? (красным)

  1. Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено? Какая из них лишняя и почему? (утка, улитка, автобус, утюг)



  1. Развитие фонематического восприятия.

-Ребята, сейчас я буду называть вам слова, и если вы услышите в слове звук У, хлопайте в ладоши.

Улица, умывальник, ложка, уксус, малина, утро, соль, лошадь, удача.

  1. Определение места звука в слове.

-Я сейчас буду показывать картинки со звуком «У», а вы должны будете определить место звука в словах. (начало, середина, конец)

улитка, лук, лягушка, удочка, туфли, утка, паук, утюг.









  1. Физминутка.

Игра на развитие силы голоса.

Мы в лес пойдём, грибов найдём, ребят мы дружно позовём: а-а-у-у, а-а-у-у… Никто не отзывается, лишь эхо откликается. (Тихо) А-у-у, а-у-у…

- Два прыжка на правой ножке, два прыжка на левой ножке, побежали по дорожке, наклонились потянулись вправо влево и друг другу улыбнулись.

  1. Игра «Один-много».

Я буду называть один предмет, а вы много предметов . ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.



  1. На доску вешается буква У.

-Дети, а вы знаете чем отличаются звук и буква?

-Ребята, а вы знаете из каких частей состоит буква «У»?

А на что она похожа? Нарисуйте пальчиками в воздухе букву У.

  1. Написание буквы в прописях.

Я раздам вам листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «У» и обвести её в кружок!

  1. Итоги:

-Какой звук и букву мы сегодня проходили? (он какой? Гласный?) Что понравилось? (Похвалить детей).



  • Логопедия
Описание:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по программе преодоления ФФНР 1 периода

Оларь Елены Ивановны.

Тема занятия: «Звук и буква [У]»

Цель: закрепление правильного произношения звука [У], знакомство с буквой У.

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [У].
  • Закрепить правильное произношение звука в словах.
  • Развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие речевого внимания детей.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство детей с буквой У.
Автор Оларь Елена Ивановна
Дата добавления 09.04.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 798
Номер материала MA-071034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: