Конспект
фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по программе
преодоления ФФНР 1 периода
Оларь
Елены Ивановны.
Тема занятия: «Звук
и буква [У]»
Цель: закрепление
правильного произношения звука [У], знакомство с буквой У.
Задачи:
- Уточнить артикуляцию и акустическую
характеристику звука [У].
- Закрепить правильное произношение
звука в словах.
- Развитие фонематического анализа и
синтеза.
- Развитие речевого внимания детей.
- Обогащение словарного запаса.
- Знакомство детей с буквой У.
Ход занятия:
1) Организационный
момент.
Логопед:
- Здравствуйте ребята, я сейчас вам
загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех,
кто поднимает руку.
*Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт.
(Улитка)
*Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок.
(Удочка)
На доску вывешиваются картинки.
— Какой звук слышится в начале слова улитка,
удочка?
— Как вы думаете, о каком звуке идет речь?
Сегодня на занятии мы с вами вспомним
звук [У] и познакомимся с буквой У.
2) Уточнение
артикуляции.
-Посмотрите в зеркало. Сделайте губы
трубочкой и протяните: «Ууууууу».
-Какой у нас звук получился? (Звук
«У») Артикуляция звука (губы, язык, зубы, горло).
-Этот звук гласный или согласный?
(гласный)
-Как вы определили что он гласный?
-Правильно, потому что мы можем его пропеть.
Каким цветом будем обозначать этот звук?
(красным)
3) Посмотрите
на картинки, скажите, что на них изображено? Какая из них лишняя и почему? (утка,
улитка, автобус, утюг)
4) Развитие
фонематического восприятия.
-Ребята, сейчас я буду называть вам слова,
и если вы услышите в слове звук У, хлопайте в ладоши.
Улица, умывальник, ложка, уксус, малина,
утро, соль, лошадь, удача.
5) Определение
места звука в слове.
-Я сейчас буду показывать картинки со
звуком «У», а вы должны будете определить место звука в словах. (начало, середина,
конец)
улитка, лук, лягушка, удочка, туфли,
утка, паук, утюг.
6) Физминутка.
Игра на развитие силы голоса.
— Мы в лес пойдём, грибов найдём, ребят мы
дружно позовём: а-а-у-у, а-а-у-у… Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
(Тихо) А-у-у, а-у-у…
- Два прыжка на правой ножке, два прыжка
на левой ножке, побежали по дорожке, наклонились потянулись вправо влево и
друг другу улыбнулись.
7) Игра
«Один-много».
– Я буду называть один предмет, а вы много
предметов . ( Например: стол-столы).
Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.
8) На
доску вешается буква У.
-Дети, а вы знаете чем отличаются звук и
буква?
-Ребята, а вы знаете из каких частей
состоит буква «У»?
— А на что она похожа? Нарисуйте
пальчиками в воздухе букву У.
9) Написание
буквы в прописях.
- Я раздам вам листочки с разными
буквами, но вы должны будете найти среди них букву «У» и обвести
её в кружок!
10) Итоги:
-Какой звук и букву мы сегодня проходили?
(он какой? Гласный?) Что понравилось? (Похвалить детей).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.