Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему "Весна"

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему "Весна"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальное занятие по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «ВЕСНА».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛИ:

Ø    обучающая: закреплять умение составлять простые предложения; отвечать на вопросы полным предложением; продолжить учить составлению рассказа о весне с опорой на картинки; закреплять знания о признаках всех времён года.

Ø    коррекционно-развивающая: развивать умение слушать и узнавать неречевые звуки; выполнять движения по подражанию; развитие артикуляционных движений.

Ø    воспитательная: быть внимательным; приобщать к классической музыке.

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением «Времён года», четыре бумажные куклы, одетые для прогулок в разное время года, картинки для составления предложений о весне, записи различных звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ход занятия

оргмомент:

На доске выставлены в произвольном порядке картинки «Времена года». Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель».

Вы слышите музыку П.И. Чайковского «Апрель». Как вы думаете, почему с этой музыки начинается сегодня занятие? (Потому, что сейчас месяц апрель.) Месяц апрель это середина, какого времени года? (Середина весны.)

Сегодня на занятии мы вспомним признаки времён года.

основная часть:

1.                      Посмотрите на доску, на картинках времена года. Какое сейчас время года? (Весна.) Найдите картинку, где нарисована весна. Почему вы думаете, что здесь нарисована весна? (Признаки весны.) Потом какое время года наступит? (Потом наступит лето.) Найди картинку, где нарисовано лето. Почему вы решили, что здесь нарисовано лето? (Признаки лета). После лета приходит …? (После лета приходит осень.) Найди картинку, где нарисована осень. Почему вы решили, что здесь нарисована осень? (Признаки осени.) Кончится осень, наступит…? (Кончится осень, наступит зима.) Найди картинку, где нарисована зима. Почему вы решили, что здесь нарисована зима? (Признаки зимы.) После зимы приходит весна. Вот и год прошёл.

2.                      Девочка Катя оделась на прогулку. Одинаковая на картинках нарисована одежда или разная. Вы сможете определить, в какое время года наша Катя собралась гулять? А во что Катя одета? Как мы определяли время года? (По одежде Кати.)

3.                      Каждое время года неповторимо. Представим, что мы оказались в весеннем лесу. На небе светит … (солнышко). Пойдём по тропинке. Повторяйте за мной движения и слушайте звуки леса. Тропинка узкая идём друг за другом. На тропинке большая лужа. Как вы думаете, откуда весной лужи на тропинках и дорожках? (Это тает снег.) Почему весной снег тает? (Греет солнышко.) Через лужу надо перепрыгнуть. Крик ворон. Что за птицы сидят на дереве? (Это кричат вороны.) Что делают птицы весной? (Вьют гнёзда. Делают гнёзда.) Пойдём дальше. Журчание воды. Что за звук? (Журчит ручей.) Через ручей перекинуто бревно. Пойдём по бревну. Перешли на другой берег ручья. Крик кукушки. Здесь мы слушаем, какую птицу? (Кричит кукушка. Голос кукушки.) А вот кукушка гнездо не вьёт, не делает. Яйца откладывает в гнёзда другим птицам. Пойдём дальше по тропинке. Осторожно над тропинкой сломанное дерево. Надо пройти, согнувшись, чтобы не стукнуться. Звук стука дятла. Это стучит …. (Стучит дятел.) Вышли на поляну. Что увидим на проталинах? (Появились первоцветы.) Звук жужжания пчёл. Кто это летает и собирает пыльцу с первых цветов? (Пчёлы, бабочки.) Представьте, что бабочка села вам на нос. Подуем, чтобы она улетела. Бабочка пересела на правую щёку. Покажите, где у вас правая щека. Надуем её. Бабочка опять улетела и села на левую щёку. Пересела на ладошку. Подуем на ладошку. Бабочка улетела на цветок. Какие цветы появляются первыми? (Подснежники.) Вот и кончилась наша волшебная тропа. И мы оказались в группе.

итог:

Расскажем о весне и соберём картину. Наступила весна. Солнышко греет. Снег тает. Бегут ручьи. Появились проталины. На проталинах растут первоцветы. Прилетели птицы. На каждое предложение дети вешают картинку на доску. Получается картина весны.

Что мы сегодня делали? Где мы с вами гуляли? Про какое время года мы говорили? Все хорошо работали, молодцы ребята!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему "Весна""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.11.2020 547
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71045
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе