Фронтальное
занятие по ознакомлению с окружающим миром
в
подготовительной группе детей с ЗПР на тему «ВЕСНА».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛИ:
Ø
обучающая: закреплять умение составлять простые предложения; отвечать на
вопросы полным предложением; продолжить учить составлению рассказа о весне с
опорой на картинки; закреплять знания о признаках всех времён года.
Ø
коррекционно-развивающая: развивать умение слушать и узнавать
неречевые звуки; выполнять движения по подражанию; развитие артикуляционных
движений.
Ø
воспитательная: быть внимательным; приобщать к
классической музыке.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением
«Времён года», четыре бумажные куклы, одетые для прогулок в разное время года,
картинки для составления предложений о весне, записи различных звуков.
ход
занятия
оргмомент:
На доске
выставлены в произвольном порядке картинки «Времена года». Звучит музыка П.И.
Чайковского «Времена года. Апрель».
Вы слышите музыку
П.И. Чайковского «Апрель». Как вы думаете, почему с этой музыки начинается
сегодня занятие? (Потому, что сейчас месяц апрель.) Месяц апрель это
середина, какого времени года? (Середина весны.)
Сегодня на
занятии мы вспомним признаки времён года.
основная
часть:
1.
Посмотрите
на доску, на картинках времена года. Какое сейчас время года? (Весна.) Найдите
картинку, где нарисована весна. Почему вы думаете, что здесь нарисована весна? (Признаки
весны.) Потом какое время года наступит? (Потом наступит лето.) Найди
картинку, где нарисовано лето. Почему вы решили, что здесь нарисовано лето? (Признаки
лета). После лета приходит …? (После лета приходит осень.) Найди
картинку, где нарисована осень. Почему вы решили, что здесь нарисована осень? (Признаки
осени.) Кончится осень, наступит…? (Кончится осень, наступит зима.) Найди
картинку, где нарисована зима. Почему вы решили, что здесь нарисована зима? (Признаки
зимы.) После зимы приходит весна. Вот и год прошёл.
2.
Девочка
Катя оделась на прогулку. Одинаковая на картинках нарисована одежда или разная.
Вы сможете определить, в какое время года наша Катя собралась гулять? А во что
Катя одета? Как мы определяли время года? (По одежде Кати.)
3.
Каждое
время года неповторимо. Представим, что мы оказались в весеннем лесу. На небе
светит … (солнышко). Пойдём по тропинке. Повторяйте за мной движения и
слушайте звуки леса. Тропинка узкая идём друг за другом. На тропинке большая
лужа. Как вы думаете, откуда весной лужи на тропинках и дорожках? (Это тает
снег.) Почему весной снег тает? (Греет солнышко.) Через лужу надо
перепрыгнуть. Крик ворон. Что за птицы сидят на дереве? (Это кричат вороны.) Что
делают птицы весной? (Вьют гнёзда. Делают гнёзда.) Пойдём дальше. Журчание
воды. Что за звук? (Журчит
ручей.) Через ручей перекинуто бревно. Пойдём по бревну. Перешли на другой
берег ручья. Крик кукушки. Здесь мы слушаем, какую птицу? (Кричит кукушка. Голос
кукушки.) А вот кукушка гнездо не вьёт, не делает. Яйца откладывает в
гнёзда другим птицам. Пойдём дальше по тропинке. Осторожно над тропинкой
сломанное дерево. Надо пройти, согнувшись, чтобы не стукнуться. Звук стука
дятла. Это стучит …. (Стучит
дятел.) Вышли на поляну. Что увидим на проталинах? (Появились первоцветы.)
Звук жужжания пчёл. Кто это летает и собирает пыльцу с первых цветов? (Пчёлы,
бабочки.) Представьте, что бабочка села вам на нос. Подуем, чтобы она
улетела. Бабочка пересела на правую щёку. Покажите, где у вас правая щека.
Надуем её. Бабочка опять улетела и села на левую щёку. Пересела на ладошку.
Подуем на ладошку. Бабочка улетела на цветок. Какие цветы появляются первыми? (Подснежники.)
Вот и кончилась наша волшебная тропа. И мы оказались в группе.
итог:
Расскажем о весне
и соберём картину. Наступила весна. Солнышко греет. Снег тает. Бегут ручьи.
Появились проталины. На проталинах растут первоцветы. Прилетели птицы. На
каждое предложение дети вешают картинку на доску. Получается картина весны.
Что мы сегодня делали? Где мы с вами
гуляли? Про какое время года мы говорили? Все хорошо работали, молодцы ребята!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.