Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект экологической прогулки в ДОУ

Конспект экологической прогулки в ДОУ




«Экологическая прогулка».




Тема: «День дерева».

Форма проведения: прогулка-событие.

Возрастная группа: старшая общеразвивающей направленности.

Время проведения: первая половина дня.

Продолжительность прогулки: 90 мин.

















Основание для выбора темы.

Человек-тесно связан с окружающей природой. Но мы стали забывать эту истину. Живя в городе, мы покупаем в супермаркете за деньги чистую воду, продукты питания, и всё, что необходимо для комфортного существования. Загрязняем воздух, не задумываясь о своем здоровье и здоровье будущего поколения. Человечество стало потребителем-отсюда вытекает одна из наиболее актуальных проблем-проблема взаимодействия человека с природой. Вырубка лесов одна из причин исчезновения пресной воды на планете. Лес очищает воздух, делая пригодным для жизни человека. Если люди осознают роль леса в нашей жизни, то будут бережнее относиться к деревьям. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Каждый человек может посадить дерево, тем самым внести свой вклад в возрождение лесов на планете.



Цель: Создание условий для развития бережного отношения к деревьям у детей старшего дошкольного возраста через прогулку-событие.



Задачи:

1. Создать условия для воспитания бережного отношения к деревьям.

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3.Создать условия для введения в словарный запас детей новых слов: саженцы ,примета, примечать.

4. Создать условия для развития у детей познавательного интереса к строению дерева, наблюдательности, творческого воображения.

5.Побуждать детей к физической активности. (Авторская подвижная игра «Листочки», п/и «Я знаю пять названий…»).

6.Побуждать детей к проявлению бережного отношения к труду взрослых, к труду своих товарищей и своему труду.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками.

3.Двигательная активность.

4. Познавательно - исследовательская деятельность.

5.Продуктивная деятельность.

Оборудование: Лейки с водой, лопатки, мячи, восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы, коробка с сухими листьями различных деревьев, саженцы деревьев (берёзы, рябины), конверт с изображением Незнайки (для сюрпризного момента). Бумажные листья берёзы, клёна, рябины разных цветов из бумаги (разрезные), фонограмма Чайковский - «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года».

Предварительная работа: Рассматривание картин русских художников о природе: И. И. Левитана «Осень», «Осенний пейзаж с церковью»;

И. И. Шишкина «Лес», «Дубовая роща». Беседа с детьми о красоте русской природы, о лесе и о многообразии деревьев. Чтение художественных произведений о деревьях Г.Я. Снегирёв «Кедр», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…», пословиц, примет о пользе деревьев, отгадывание загадок о деревьях. Рассматривание энциклопедии «Какие сокровища прячет лес», дидактическая игра «Угадай дерево», «Чей листок?», составление гербария, беседы о наших лесах.

Ход совместной деятельности

Структурные компоненты

деятельности.

Организация рабочего пространства.

Деятельность взрослого.

Деятельность детей.

Психолого-педагогические условия\задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Сюрпризный момент: конверт с письмом привязан к ветке дерева. Письмо от Незнайки.







Воспитатель снимает конверт с письмом.

-Ребята, как вы

думаете, кто мог оставить этот конверт?

-Интересно, что же внутри, кто-нибудь догадался?

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята!

Я не могу отгадать загадки. Помогите! Незнайка.

-Как вы думаете, почему Незнайка не может

отгадать загадки?

-Ну что, ребята сможем помочь Незнайке?

Воспитатель читает

загадки:

«Не пьёт, не ест, а растет.

Его весной и летом

Мы видели одетым, а осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки» (дерево)

«Много рук, а нога одна.

Весной веселит,

Летом холодит,

Зимой согревает». (дерево)

-Ребята, может кто-то уже догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить?


Дети обращают внимание на конверт, привязанный к ветке дерева.



Дети рассматривают конверт.

Высказывают свои догадки

по поводу конверта.


Ответы детей.



Решают, что письмо надо открыть и прочитать.




Рассуждения детей.



Ответы детей.








Дети отгадывают загадки.






Рассуждения детей.




Условия для привлечения внимания.





Условия для привлечения внимания, для развития речевой активности.




Условия для выражения своего мнения.









Условия для привлечения внимания, активизации речи, желания высказывать своё мнение.





Условия для проявления смекалки, активизации речи, желания высказывать своё мнение.


Условия для проявления внимания,

наблюдательности, смекалки, активизации речи.


Наблюдение










Действуем по ситуации. Если дети не догадались, что есть корень, то загадываем загадку: «Из земли растет росток - Распустил один листок

Ксолнцу тянется вершок-в

Землю лезет….(корешок)








Действовать по ситуации.Если дети скажут ,что надо написать письмо,спросить у них умеют ли они писать.Предложат написать взрослому,напомнеть,что Незнайка ждёт помощи именно от них.

На столах лежат цветные карандаши ,восковые мелки и альбомные листы.


























-Ребята, а мы можем рассмотреть из каких

частей состоит дерево?

-Ребята, напомните мне,

как это дерево называется..

-А какие ещё деревья

растут на нашем участке?


Проводим наблюдение за деревом.





-А корень дерева мы можем увидеть?









-Ребята, вы прекрасно знаете, из каких частей состоит дерево, и с загадками справились, только вот Незнайки с нами нет, и он ничего не слышал. А ведь он ждёт помощь.

-Что же нам теперь делать?

-Каким способом мы можем передать Незнайке, из каких частей состоит дерево?


-Ребята, а как на схеме показать Незнайке, что корни находятся под землёй?












-Ребята, вы справилась с задачей, глядя на ваши схемы Незнайка очень хорошо запомнит, из каких частей состоит дерево.

-Как же мы отправим наши ответы Незнайке?




Дети предлагают

подойти к дереву и рассмотреть его.



Ответы детей.





Дети называют части

дерева.



Ответы и рассуждения

детей.

Дети делают вывод, что

есть видимые и

невидимая части дерева.











Ответы и рассуждения детей.









Дети решают нарисовать схему дерева.

Ответы и рассуждения детей.

Дети берут восковые мелки или цветные карандаши, альбомные листы, располагаются за столами. Художественно-продуктивная деятельность детей.

Рисование детьми схемы дерева.









Ответы детей.

Рассуждения детей.







Условия для проявления наблюдательности, активизации речи, памяти.






Условия для проявления наблюдательности, активизации речи.















Условия для активизации речи, желания высказывать своё мнение.








Условия для проявления смекалки. Активизации речи.




Условия для выбора изобразительного материала.

Условия для развития мелкой моторики руки.

Условия для применения имеющихся практических навыков.









Условия для активизации речи.







Двигательная активность

Коробка с листьями.

Подвижная игра. (авторская)




Условия для развития физической активности.

Индивидуальная работа по подгруппам.


Коробка с осенними листьями.























































Вырезанные листья из бумаги: кленовые,

рябиновые, берёзовые.










Звучит музыка Чайковского - «Сентябрь. Охота».

-Ребята у вас в руках осенние листья.

Внимательно посмотрите на них, погладьте сначала одну сторону, затем переверните листок проверьте на ощупь другую сторону?

-Что можно сказать о листе?

-Ребята у листа есть лицевая сторона и оборотная сторона.

-Как ты определил, какая сторона лицевая (гладкая, яркая).

-А кто-нибудь догадался почему? (На лицевую сторону светит солнце)

-Покажите лицевую сторону листа.

А вот обратная сторона, чем она отличается от лицевой?

Обратную сторону ещё называют изнаночной.

Ребята, а как вы думаете, где современные люди узнают информацию о предстоящей погоде?

В старину, когда не было радио, интернета, телевидения люди тоже хотели заранее знать, например, к какой зиме им готовиться к тёплой или холодной.

Вот они и примечали,

Что когда листики падали лицевой стороной вверх-то зима будет холодной, а если изнаночной – тёплая.

Послушайте примету:

«Если листья осыпаясь лягут изнанкой вверх- к теплой зиме, лицевой стороной вверх- к холодной зиме».

-Давайте повторим слово примечать, примета.

Переверните листик лицевой стороной - холодная

Изнаночной - тёплая.

-Мы можем проверить эту примету?








-Пройдите по нашей аллее группами. Обратите внимание, какой стороной легли на землю опавшие листья. А потом каждая группа нам расскажет, что они приметили.

Собираемся командами:

-Что вам удалось приметить.
















Рассуждения и ответы детей.






Ответы детей.




























Дети произносят за воспитателем слова: примета, примечать.





Дети выбирают

бумажные листья (берёзовые,

рябиновые, кленовые) Деление детей на подгруппы.



Дети наблюдают за опавшими листьями.







Ответы детей.































































Условия для проявления инициативы и сотрудничества.





Условия для проявления внимания, наблюдательности, сотрудничества.





Условия для речевой активности.

Самостоятельная игровая деятельность


Игры по желанию детей с выносным материалом.

Дети играют с мячом, рисуют мелками, составляют узоры из сухих листьев.

Условия для физической активности, творческой,

Трудовая деятельность

Посадка саженцев

Ребята, смотрите, нам принесли саженцы.

А папы нам приготовили ямки.

- Как вы думаете, что нам надо, чтобы посадить саженцы?



Рассматривание саженцев. Определяем название по внешним признакам деревьев.

Ответы и рассуждения детей.










  • Другое
Автор Евдокимова ВЛАДЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 293
Номер материала MA-073772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»