Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспек урока по развитию речи на тему : "Дикие животные"

Конспек урока по развитию речи на тему : "Дикие животные"

Скачать материал

Раздел: Развитие речи

Образовательные области: «Коммуникация»                                                                                                                

Тема: «Дикие животные».

Дата:

Цель:  Учить детей отвечать на вопросы предложе­ниями. Учить образовывать уменьшитель­но-ласкательные названия детенышей животных, соотно­сить названия детенышей животных в единственном и мно­жественном числе.

Задачи:

1.Закрепить словарь по теме  «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за.Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.

2.Развивать зрительное восприятие.

3.Воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога.

Билингвальный компонент: түлкі-лиса.

Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки.

 

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает загадки о зверях:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.                            (Белка).

 

Маленький серенький,

Под кустом сидит,

От страха дрожит.                        (Заяц)

 

 

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

                                                                                    (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.         (Медведь)

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной...                      (Лиса).

 

 

Слушают, отгадывают загадки.

Организационно -поисковый

- Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

- У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- Это было летом, а зимой произошла вот

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук-чук-чук - слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.

У- У- УУ-УУ -  подвывает волк.

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…»

- Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопа­ды, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики».

Куда спрячем лису? (В нору).

Куда спрячем зайца? (В заросли).

Куда спрячем волка? (В логово).

Куда спрячем медведя? (В берлогу).

Куда спрячем белку? (В дупло).

Открывают азбуку-тетрадь.

Рассмаривают картинку.Улисы день рождения.она накрыла стол и ждет гостей.Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают.

-Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед.

-Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку.

-Лиса пригласила ежика и приготовила грибы

-Лиса приготовила орешки для белки.

-Кого и чем угостила лиса?

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют звуки животных.

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку.

 

 

 

 

 

 

Играют в игру, называя домики животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Рефлексивно -корригирующий

- Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляют­ся. Организует игру «Детеныши животных»

Угадайте, у кого какие?

У белки?... (Бельчата).

У лисы?... (Лисята).

У зайца? ... (Зайчата).

У медведя?... (Медвежата).

У волка?... (Волчата).

 

 

 

Играют в игру, называя детенышей животных.

 

Ожидаемый результат:                                                                                                                                  

                                                                                                                                          Знать:   характерные признаки диких животных.

                                                                                                                                                             Иметь:  представление о жизни зверей в зимний период.

 

Уметь:  образовывать уменьшитель­но-ласкательные названия детенышей животных, соотно­сить названия детенышей животных в единственном и мно­жественном числе

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспек урока по развитию речи на тему : "Дикие животные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел: Развитие речи

Образовательные области: «Коммуникация»                                                                                                                

Тема: «Дикие животные».

Дата:

Цель:  Учить детей отвечать на вопросы предложе­ниями. Учить образовывать уменьшитель­но-ласкательные названия детенышей животных, соотно­сить названия детенышей животных в единственном и мно­жественном числе.

Задачи:

1.Закрепить словарь по теме  «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за.Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.

2.Развивать зрительное восприятие.

3.Воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога.

Билингвальный компонент: түлкі-лиса.

Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки.

 

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает загадки о зверях:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.                            (Белка).

 

Маленький серенький,

Под кустом сидит,

От страха дрожит.                        (Заяц)

 

 

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

                                                                                    (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.         (Медведь)

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной...                      (Лиса).

 

 

Слушают, отгадывают загадки.

Организационно -поисковый

- Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

- У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- Это было летом, а зимой произошла вот

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук-чук-чук - слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.

У- У- УУ-УУ -  подвывает волк.

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…»

- Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопа­ды, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики».

Куда спрячем лису? (В нору).

Куда спрячем зайца? (В заросли).

Куда спрячем волка? (В логово).

Куда спрячем медведя? (В берлогу).

Куда спрячем белку? (В дупло).

Открывают азбуку-тетрадь.

Рассмаривают картинку.Улисы день рождения.она накрыла стол и ждет гостей.Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают.

-Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед.

-Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку.

-Лиса пригласила ежика и приготовила грибы

-Лиса приготовила орешки для белки.

-Кого и чем угостила лиса?

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют звуки животных.

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку.

 

 

 

 

 

 

Играют в игру, называя домики животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Рефлексивно -корригирующий

- Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляют­ся. Организует игру «Детеныши животных»

Угадайте, у кого какие?

У белки?... (Бельчата).

У лисы?... (Лисята).

У зайца? ... (Зайчата).

У медведя?... (Медвежата).

У волка?... (Волчата).

 

 

 

Играют в игру, называя детенышей животных.

 

Ожидаемый результат:                                                                                                                                  

                                                                                                                                          Знать:   характерные признаки диких животных.

                                                                                                                                                             Иметь:  представление о жизни зверей в зимний период.

 

 

Уметь:  образовывать уменьшитель­но-ласкательные названия детенышей животных, соотно­сить названия детенышей животных в единственном и мно­жественном числе

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 328
    • DOCX 15.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чайкенова Гульбаршин Констатаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33849
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе