Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике: "Деление с остатком"

Конспект урока по математике: "Деление с остатком"

Скачать материал

Конспект урока по математике в 5 классе

 

Тема: «Деление с остатком».

 

Цель: познакомить  с вычислительным навыком делением с остатком (практическим способом).

 

Задачи:

- научить детей производить деление с остатком;

- формировать у детей представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;

- учить детей формулировать проблему и находить правильное решение; 

- развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

 

Личностные результаты:

- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;

- учить самостоятельно, оценивать  результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- делать отбор информации для решения задачи;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

- формулировать правило деления с остатком;

- знать таблицу умножения;

- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

- продолжить совершенствование вычислительных навыков;

- развивать умения решать текстовые задачи.

 

Оборудование:

- учебник  «Математика» 5 класс Виленкин Н.Я. и др.

- презентация к уроку, компьютер, интерактивная доска;

- карточки с заданиями.

 

                                                         


  Ход урока:

I.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

Нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению на начале урока:

 

 

 

 

 

 


II. Каллиграфическая минутка

851

Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

Дети: -  Это число восемьсот пятьдесят один. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать   понадобились три цифры: 8, 5, 1.

Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дети:    851 = 800 + 50 + 1

Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен?

Дети: 851  единиц, 85  десятков, 8 сотен.

 

Математическое лото

- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число,  которое является ответом, вы зачеркиваете  его крестиком.

               МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО          

42

24

12

63

49

18

28

Учитель: 2*9, 9*7, 6*7, 4*7, 3*8, 3*4

- А теперь давайте проверим вашу работу. Вы  все числа зачеркнули? У каждого  в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 49) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.

- Молодцы.

- Возле каждого правильного ответа поставьте карандашом  +

 По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.

-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?

- Да, это деление.

 

 

III. Актуализация знаний учащихся

Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Дети: - Деление с остатком.

Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении?              

Дети: - Делимое, делитель, частное.

Учитель: - Как найти неизвестное делимое?

Дети: - Надо делитель умножить на частное.

Учитель: - Что вы знаете про остаток?

Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.

Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу.  (Работа в парах)                                                                                       

 

в) Игра «Расшифруй слово»                                                             

Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего?                     

Дети: - Все примеры на деление с остатком.

Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

 

У

49:8

 

О

66:9

 

Р

75:8

П

       19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Это слово «Проверка».

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель: - Проверка - это один из важных этапов  любой деятельности.

 Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила  такое решение примеров:

 31:4 = 7 (ост.3)                      58:9 = 7 (ост.5)                                       

- Найдите ошибки.  Какой совет  вы хотели бы дать своему товарищу?

Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

Дети: - Надо выполнить проверку деления.

Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров?

- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.

V. Изучение нового материала.

а) Введение алгоритма проверки

Учитель: - Кто уже догадался,  как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей).  Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем  делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

31:4 =

¨ · ¨ + ¨ = 31                                                                                     

б) Закрепление знаний по учебнику

в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

(Один ученик решает  пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму)

                          67:8 =                    100:33 =                      87:21

VI. Физкультурная пауза.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VII. Закрепление изученного материала

а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).


Вариант 1

18:5 =                     

29:7 =                   

37:9 =

23:3 =                     

56:9 =                   

68:8 =

50:8 =                     

44:6 =                    

75:9 =

 

Вариант 2

28:13 =                  

34:10 =                   

47:15 =

75:20 =                    

59:28 =                  

100:45 =

90:35 =                   

78:12 =                  

88:21 =


б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам.                            

Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом,  проверьте  свою работу, а затем – работу соседа.

- А теперь сравните ответы  (показ ответов на экране). Вспомните  критерии и оцените работу своего товарища.

- Кто получил  5?  4?  Очень надеюсь, что ребята, получившие сегодня оценку ниже четырёх баллов, ещё потренируются дома,  и на следующем  уроке  мы порадуемся  их успехам.

VIII.  Решение задач из учебника

IX. Разгадывание ребусов.                                                                

¨ : 9 = 7 (ост.4)

- Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое. 

¨ : 6 = 6 (ост. 3)               ¨7 : 5 = 9 (ост.¨ )              5¨ : 8 = 7 (ост.¨ )

 

X. Рефлексия

Ребята я Вам предлагаю «рассчитать» свои результаты по «формуле успеха».

XI. Домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике: "Деление с остатком""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Деление с остатком».

 

Цель: познакомить  с вычислительным навыком делением с остатком (практическим способом).

 

Задачи:

- научить детей производить деление с остатком;

- формировать у детей представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;

- учить детей формулировать проблему и находить правильное решение; 

- развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 386
    • DOCX 183.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Юлия Владимировна
    Кузнецова Юлия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 259522
    • Всего материалов: 168

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек