Дидактическая структура урока
Цель урока
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Методы работы
|
Планируемые результаты
|
Организационный
этап
Цель:
Организовать деятельность учащихся
1 мин
|
Приветствие
учащихся, подготовка рабочих мест, формирование рабочих групп из числа
учащихся. Объяснение системы оценивания.
|
Приветствие
учителя, подготовка к уроку, разделение класса на рабочие группы.
|
Словесный
|
Формирование
рабочих групп;
Эмоциональный
настрой учащихся на работу.
|
Актуализация
знаний
Цель: Повторить
термины и понятия, изученные на предыдущем уроке
5 мин
|
Опросить
учащихся по терминам: общество, экономика, рынок, предпринимательская
деятельность.
|
Ответы
учащихся по терминам.
|
Словесный
|
.
|
Постановка
цели и задач урока
Цель:
Подвести учащихся к самостоятельной формулировке цели и задач урока
4 мин
|
Подвести
к формулировке темы урока (понятию «государство», «закон»). Выход на тему
урока.
Подвести
учащихся к формулировке цели.
Подвести
учащихся к формулировке задач урока.
|
Формулировка
приблизительной темы урока.
Формулировка
цели и задач урока.
|
Беседа
по проблеме.
|
Самостоятельная
формулировка приблизительной темы урока, цели и задач урока самими учащимися.
|
Первичное
усвоение новых знаний
Цель:
Привлечение внимания детей к новым сведениям, формирование навыков работы с источником.
7 мин
|
Ознакомить учащихся с
понятием «Конституция».
Ознакомить с
международными документами, закрепляющими права и свободы человека и
гражданина.
Работа с преамбулой
Конституции. Привлечение детей к работе с текстом преамбулы Конституции.
|
Знакомство
с понятием. Запись определения.
Знакомство
с международными документами.
Поиск
«непонятных» слов, разбор и осмысление их значения.
|
Словесный
Наглядный
Критическое
мышление
|
Получение
новых сведений учащимися.
Углубление
знаний учащихся.
Анализ
источников.
Выделение
главного.
|
Первичная
проверка понимания
Цель:
Определить
область новых знаний; Отметить важность полученных знаний; Развивать
коммуникативные навыки.
Физкультминутка
Цель:
Эмоциональная разгрузка учащихся.
11 мин
|
Организация
работы детей в группе по предложенным вопросам. Записи выводов-тезисов на
доске.
Прослушивание
гимна РФ (стоя).
|
Ответы
учащихся на вопросы по группам.
Формулировка
выводов по вопросам.
Взаимоконтроль
друг друга в группе и в классе в целом.
Прослушивание
гимна РФ (стоя)
|
Словесный.
Дискуссия.
Наглядный.
Контроль
и проверка.
Составление
кластера.
|
Определение
области новых знаний.
Развитие
умения анализа текста. Развитие коммуникативных навыков.
Снять
усталость и напряжение у учащихся.
|
Первичное
закрепление
Цель:
Закрепить новые знания.
5 мин
|
Формулировка
вопросов, направленных на закрепление знаний о Конституции, понятий
«россияне», «многонациональный народ», «гражданский мир и согласие»,
«Отечество» и «соотечественник».
|
Ответы и
дополнения учащихся на вопросы.
|
Контроль
и взаимопроверка.
Беседа.
Контроль
деятельности
|
Закрепить
вновь полученные знания.
Корректировка
допущенных ошибок.
Формулировка
выводов самими учащимися.
|
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Закрепить
полученные знания.
1мин
|
Сообщение
домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
|
Запись
домашнего задания.
|
Словесный
|
Формирование
навыков ответственности к выполнению домашнего задания.
|
Рефлексия
Подведение
итогов занятия
Цель:
Стимулировать позитивное отношение к учебной деятельности;
Закрепить
полученные знания по теме.
6 мин
|
Обращение
к учащимся о их впечатлениях об уроке.
Выставление
оценок
|
Представители
групп высказываются по следующим вопросам:
- БЫЛО
ИНТЕРЕСНО…
- Я
НАУЧИЛСЯ(ЛАСЬ)…
- Я
УЗНАЛ(А)…
- МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ
СЕГОДНЯ…
Сообщение
учителю о результатах их работы.
|
Беседа
Словесный
Наглядный
Контроль
и взаимопроверка
|
Формирование
коммуникативных навыков;
Формирование
собственной позиции по вопросу.
Позитивное
отношение к деятельности на уроках обществознания;
Закрепление
полученных знаний на уроке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.