Дети
делятся на две команды.
1. Загадки
про животных (Загадки
загадываются двум командам по 5штук)
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря.
(кот)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(корова)
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров! я
же..."
(кит)
Мой белый брат во льдах
живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(медведь)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(свинья)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
Кто с высоких тёмных
сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(белка)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(волк)
2. Собрать
пазл (Двум
командам раздаётся разрезная картинка одного животного. Задача команды -
быстрее собрать его.)
3. Игра
подвижная «У медведя во бору»
Все играющие стоят,
свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне
проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится
берлога медведя.
Играющие подходят к
медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и
в то же время все вместе приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда дети произнесут
последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и
старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается,
когда будут пойманы трое—пятеро.
4. Спеть
песенку на животном языке (Одна команда на кошачьем
языке – используя только слово мяу - мяу, а другая на языке свиньи – хрю
-хрю )
5. Физкультминутка
«Про зайца»
Дети выполняют движения
по тексту.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться,
разогнуться,
Два – нагнуться,
потянуться,
Три – в ладоши три
хлопка,
Головою три кивка.
6. Изобразить
животного (Каждой команде даётся на выбор по
пять животных. Их задача изобразить с помощью жестов и мимики выбранных
животных. Одно животное изображает один из участников команды)
· Кот;
· Курица;
· Медведь;
· Заяц;
· Лиса;
· Обезьяна;
· Волк;
· Цапля.
7. Чтение
стихов о животных
Зайчик
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
М.
Клокова
Котик
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.
Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.
В.Степанов
Воробьи
Жила весёлая семья -
Три забияки воробья:
Папа,
Мама
И сын.
У папы
Не было хвоста -
Давно
Потерян
В драке,
У мамы
Было полхвоста...
И пёрышко
Взамен хвоста -
У сына-забияки.
На тротуаре
Всей семьёй
Они ведут
Смертельный бой:
У воробья соседа
Отбили
Пол-обеда-
Сухую корку
И одно
Не очень вкусное
Зерно.
Роман
Сэф
8. Живое
стихотворение (Задание: во время чтения
стихотворения хлопнуть в ладоши или топнуть ногой тогда, когда услышите не
птицу. Попробуйте сосчитать всех птиц и показать число, соответствующее
количеству птиц.)
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
голуби, куницы.
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
(10 птиц)
9. Подвижная
игра «Зайцы и волк»
Играющие изображают
зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают
домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок,
скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом
зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух
ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово
"волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь
поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может
ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В
зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3
зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
10. Нарисовать
животное (Каждой команде нарисовать своё животное)
· Голову;
· Уши;
· Глаза,
усы;
· Рот,
нос;
· Туловище;
· Лапы,
ноги, копыта;
· Хвост.
11. Конкурс
«Кенгуру» (Мяч держат между ногами и прыгают до
черты. И так все участники команды по очереди.)
Подведение
итогов
Конкурсно
– игровая программа для детей от 4 до 10 лет
Цели:
· Развитие
творческих способностей;
· Создание
положительно – эмоционального фона в коллективе детей;
· Расширение
кругозора детей;
· Воспитание
положительного отношения детей к животным.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.