Табунников Артем Андреевич,
МБОУ СОШ № 3 г.Тулы
ИГРА «ВИВАТ, ОЛИМПИАДА!»
Цель: Закрепление
знаний учащихся по теме «История олимпийского движения».
Задачи:
1.Развивать
интерес учащихся к олимпийскому движению.
2. Поддерживать
стремление учащихся заниматься спортом.
3. Способствовать формированию
здорового образа жизни.
4. Воспитание
волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической
культурой, чувства патриотизма.
Ход игры: в игре
участвуют 5 команд. Состав команды – 5 человек. Командам предлагается пройти по
маршруту, указанному в путевом листе, и выполнить задания. Время пребывания на
каждом этапе – до 10 минут. Оценивается выполнение заданий на каждом этапе по
пятибалльной системе.
Игра начинается
песней А.Пахмутовой «Герои спорта». Команды строятся на стартовую линейку, на
которой капитаны команд получают путевые листы, и организаторы объясняют
правила игры. После линейки команды отправляются по маршруту.
I.Этап «Исторический».
Каждой команде
необходимо ответить на пять вопросов по истории олимпийского движения.
1.Когда
состоялись первые игры Древней Греции и в каком виде состязаний соревновались
спортсмены? (776г. до н.э. Бег на одну стадию, которая равна 192м 27см, 600
ступней Геракла)
2.Чем награждали
победителя Олимпийских игр в Древней Греции? (Лавровый венок)
3.Где и когда
состоялись летние Олимпийские игры современности? (Афины, 1896г.)
4.Какая
организация руководит Олимпийским движением, и в каком году она была создана?
(МОК, создана 23 июня 1894 года по инициативе Пьера де Кубертена)
5.В каком году
провели первые зимние Олимпийские игры? (1924г.)
II.Этап «Шифровка»
Каждой команде
предлагается расшифровать следующие анаграммы и пояснить расшифрованные
понятия.
Иокиномлип
(Олимпионик – так называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции); ркет
(трек – стадион для соревнований велосипедистов); менопич (чемпион – победитель
соревнований).
III.Этап «Агитплакат».
На данном этапе
ребятам предлагается нарисовать плакат «Встречаем олимпиаду». Время для работы
над плакатом – 10 минут. Оценивается убедительность, яркость, красочность,
идейность исполнения.
IV.Этап «Заколдованные фразы»
Найдя ключ к
головоломкам, прочтите знаменитые фразы.
1)16;
19,17,16,18,20; 20,29; 14,10,18. Если известно, что цифра 10 это буква «и». («О
спорт, ты – мир!» Главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена).
2)Олбысолтреолеолвылошеолсильолнеолеол.
(«Быстрее, выше, сильнее», девиз олимпийских игр).
V. Этап «Спортивный»
Члены команды
сдают норматив по бегу на 100 метров. Время учитывается по последнему
участнику.
VI. Этап «Загадочный»
Члены команды за
три минуты должны вспомнить и записать наибольшее количество загадок, связанных
с видами спорта.
VII.Этап «Стрелковый»
На этом этапе
члены команды должны набрать наибольшее количество очков при стрельбе стрелами
в дарц. Каждому участнику дается по 3 стрелы. Результат складывается из
положительных результатов всех членов команды.
VIII.Этап «Виды спорта»
Найдите в таблице
слова, означающие виды спорта.
Зачеркивать слова можно только вправо,
влево, вниз и назад. По диагонали слова зачеркивать нельзя, а также нельзя
использовать одну и ту же букву сразу для двух слов (таблица 1).
Таблица 1.
Й
|
Ц
|
У
|
В
|
Г
|
О
|
Л
|
Ь
|
Ф
|
Р
|
О
|
С
|
А
|
М
|
Ф
|
М
|
Т
|
С
|
С
|
Ы
|
Р
|
И
|
Б
|
И
|
Н
|
С
|
М
|
Й
|
Б
|
О
|
Ь
|
Ю
|
К
|
Ч
|
Ф
|
Р
|
Е
|
Г
|
Е
|
О
|
Б
|
Ф
|
Ю
|
С
|
С
|
Ж
|
Р
|
Е
|
Л
|
Е
|
Т
|
И
|
Ц
|
Т
|
Л
|
Х
|
Е
|
Б
|
Ф
|
Ы
|
Ф
|
Н
|
Р
|
П
|
Т
|
О
|
Б
|
И
|
А
|
О
|
Г
|
Х
|
Т
|
О
|
В
|
У
|
З
|
Д
|
Ц
|
О
|
Н
|
Ж
|
Р
|
П
|
Р
|
О
|
Й
|
Ц
|
Ч
|
А
|
Т
|
Ю
|
П
|
А
|
Н
|
Щ
|
В
|
Я
|
Р
|
О
|
Л
|
Э
|
Е
|
И
|
Н
|
Б
|
Д
|
О
|
Ю
|
Д
|
Д
|
Е
|
Л
|
О
|
С
|
Р
|
Т
|
Ъ
|
Щ
|
Я
|
О
|
Г
|
Ш
|
Д
|
Б
|
Ъ
|
Я
|
Э
|
К
|
П
|
О
|
Л
|
Т
|
Л
|
Р
|
Л
|
Я
|
Б
|
А
|
С
|
К
|
Е
|
Й
|
Я
|
Ф
|
Х
|
З
|
Е
|
У
|
П
|
Н
|
Ф
|
Н
|
Й
|
Ч
|
С
|
Т
|
Б
|
О
|
Л
|
Д
|
Л
|
Н
|
Н
|
Ш
|
Б
|
О
|
К
|
С
|
Ы
|
М
|
К
|
Р
|
О
|
М
|
Ъ
|
Й
|
Н
|
И
|
С
|
И
|
Т
|
М
|
П
|
М
|
У
|
А
|
Н
|
И
|
Е
|
К
|
А
|
Ж
|
Ю
|
Д
|
Х
|
О
|
К
|
Й
|
О
|
Ф
|
В
|
П
|
И
|
Т
|
Ф
|
Т
|
Г
|
Р
|
Л
|
Ю
|
Ь
|
К
|
Е
|
П
|
Л
|
А
|
П
|
Ф
|
Р
|
И
|
С
|
Р
|
Ъ
|
Ъ
|
(Ответы:
скелетон, биатлон, фехтование, фристайл, футбол, баскетбол, регби, хоккей,
теннис, плавание, самбо, дзюдо, бокс, велоспорт, гольф).
В заключение игры
проводится подведение итогов. Команде – победительнице и призерам вручаются
дипломы и медали.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.