Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыКонкурсная программа "Виват, олимпиада!"

Конкурсная программа "Виват, олимпиада!"

Скачать материал

Табунников Артем Андреевич,

МБОУ СОШ  № 3 г.Тулы

 

ИГРА    «ВИВАТ, ОЛИМПИАДА!»

Цель: Закрепление знаний учащихся по теме «История олимпийского движения».

Задачи:

1.Развивать интерес  учащихся к олимпийскому  движению.

2. Поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

4. Воспитание волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой, чувства патриотизма.

Ход игры: в игре участвуют 5 команд. Состав команды – 5 человек. Командам предлагается пройти по маршруту, указанному в путевом листе, и выполнить задания. Время пребывания на каждом этапе – до 10 минут. Оценивается выполнение заданий на каждом этапе по пятибалльной системе.

Игра начинается песней А.Пахмутовой «Герои спорта». Команды строятся на стартовую линейку, на которой капитаны команд получают путевые листы, и организаторы объясняют правила игры. После линейки команды отправляются по маршруту.

I.Этап «Исторический».

Каждой команде необходимо ответить на пять вопросов по истории олимпийского движения.

1.Когда состоялись первые игры Древней Греции и в каком виде состязаний соревновались спортсмены? (776г. до н.э. Бег на одну стадию, которая равна 192м 27см, 600 ступней Геракла)

2.Чем награждали победителя Олимпийских игр в Древней Греции? (Лавровый венок)

3.Где и когда состоялись  летние Олимпийские игры современности? (Афины, 1896г.)

4.Какая организация руководит Олимпийским движением, и в каком году она была создана? (МОК, создана 23 июня 1894 года по инициативе Пьера де Кубертена)

5.В каком году провели первые зимние Олимпийские игры? (1924г.)

II.Этап «Шифровка»

Каждой команде предлагается расшифровать следующие анаграммы и пояснить расшифрованные понятия.

Иокиномлип (Олимпионик – так называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции); ркет (трек – стадион для соревнований велосипедистов); менопич (чемпион – победитель соревнований).

III.Этап «Агитплакат».

На данном этапе ребятам предлагается нарисовать плакат «Встречаем олимпиаду». Время для работы над плакатом – 10 минут. Оценивается убедительность, яркость, красочность, идейность исполнения.

IV.Этап «Заколдованные фразы»

Найдя ключ к головоломкам, прочтите знаменитые фразы.

1)16;  19,17,16,18,20;  20,29; 14,10,18. Если известно, что цифра 10 это буква «и». («О спорт, ты – мир!» Главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена).

2)Олбысолтреолеолвылошеолсильолнеолеол. («Быстрее, выше, сильнее», девиз олимпийских игр).

V. Этап «Спортивный»

Члены команды сдают норматив по бегу на 100 метров. Время учитывается по последнему участнику.

VI. Этап «Загадочный»

Члены команды за три минуты должны вспомнить и записать наибольшее количество загадок, связанных с видами спорта.

VII.Этап «Стрелковый»

На этом этапе члены команды должны набрать наибольшее количество очков при стрельбе стрелами в дарц. Каждому участнику дается по 3 стрелы. Результат складывается из положительных результатов всех членов команды.

VIII.Этап «Виды спорта»

Найдите в таблице слова, означающие виды спорта.

Зачеркивать слова можно только вправо, влево, вниз и назад. По диагонали слова зачеркивать нельзя, а также нельзя использовать одну и ту же букву сразу для двух слов  (таблица 1).

Таблица 1.

 

Й

Ц

У

В

Г

О

Л

Ь

Ф

Р

О

С

А

М

Ф

М

Т

С

С

Ы

Р

И

Б

И

Н

С

М

Й

Б

О

Ь

Ю

К

Ч

Ф

Р

Е

Г

Е

О

Б

Ф

Ю

С

С

Ж

Р

Е

Л

Е

Т

И

Ц

Т

Л

Х

Е

Б

Ф

Ы

Ф

Н

Р

П

Т

О

Б

И

А

О

Г

Х

Т

О

В

У

З

Д

Ц

О

Н

Ж

Р

П

Р

О

Й

Ц

Ч

А

Т

Ю

П

А

Н

Щ

В

Я

Р

О

Л

Э

Е

И

Н

Б

Д

О

Ю

Д

Д

Е

Л

О

С

Р

Т

Ъ

Щ

Я

О

Г

Ш

Д

Б

Ъ

Я

Э

К

П

О

Л

Т

Л

Р

Л

Я

Б

А

С

К

Е

Й

Я

Ф

Х

З

Е

У

П

Н

Ф

Н

Й

Ч

С

Т

Б

О

Л

Д

Л

Н

Н

Ш

Б

О

К

С

Ы

М

К

Р

О

М

Ъ

Й

Н

И

С

И

Т

М

П

М

У

А

Н

И

Е

К

А

Ж

Ю

Д

Х

О

К

Й

О

Ф

В

П

И

Т

Ф

Т

Г

Р

Л

Ю

Ь

К

Е

П

Л

А

П

Ф

Р

И

С

Р

Ъ

Ъ

 

(Ответы: скелетон, биатлон, фехтование, фристайл, футбол, баскетбол, регби, хоккей, теннис, плавание, самбо, дзюдо, бокс, велоспорт, гольф).

В заключение игры проводится подведение итогов. Команде – победительнице и призерам вручаются дипломы и медали.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конкурсная программа "Виват, олимпиада!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Табунников Артем Андреевич,

МБОУ СОШ  № 3 г.Тулы

 

ИГРА    «ВИВАТ, ОЛИМПИАДА!»

Цель: Закрепление знаний учащихся по теме «История олимпийского движения».

Задачи:

1.Развивать интерес  учащихся к олимпийскому  движению.

2. Поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

4. Воспитание волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой, чувства патриотизма.

 

Ход игры: в игре участвуют 5 команд. Состав команды – 5 человек. Командам предлагается пройти по маршруту, указанному в путевом листе, и выполнить задания. Время пребывания на каждом этапе – до 10 минут. Оценивается выполнение заданий на каждом этапе по пятибалльной системе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 303
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Табунников Артем Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Табунников Артем Андреевич
    Табунников Артем Андреевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5606
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы тренировочной деятельности по спортивной подготовке спортсменов в индивидуальных видах спорта

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 310 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе