Ход занятия.
Организационный
момент: (1-2 мин)
Актуализация: (4-5
мин)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. И.А.Бунин
Подготовка к
коллективной работе: (2-3 мин) разделение
на группы по 4-5 человек по жребию.
Основная часть:
(15-20 мин). Правила
проведения игры.
1 этап: придумать название команде, девиз, эмблему
(5-7 мин)
2 этап: игра Морской бой – «Русские пейзажи» (10-15
мин)
1.
Какая картина Шишкина
названа по стихотворению Лермонтова? («На севере диком»). – 5 баллов
2.
Как называется картина
В.М. Васнецова о грустящей девушке? («Аленушка»). – 5 баллов
3.
В каком жанре написаны
наиболее известные картины Ивана Ивановича Шишкина? (пейзаж). – 5 баллов
4.
Какого русского
художника назвали «певцом русской природы»? (И.И. Шишкина). – 10 баллов
5.
Один из лучших
пейзажей, какого русского художника называется «Золотая осень»? (Исаака
Илларионовича Левитана). – 5 баллов
6.
Какой пейзаж
запечатлен на одноименных полотнах И.И.Шишкина, И.И.Левитана, А.И.Куинджи?
(«Березовая роща»). – 10 баллов
7.
«Тучная, роскошная,
она наполняет золотистыми отливами всю картину». О какой картине И.И.Шишкина
так писал критик? (О картине «Рожь»). – 10 баллов
8.
Вид, какой реки в
лунную ночь запечатлел на своем знаменитом полотне Архип Иванович Куинджи?
(«Ночь на Днепре», Вид Днепра). – 10 баллов
9.
Его фамилия означала
по-гречески «золотых дел мастер», но он стал великим художником. Назовите его.
(А.И. Куинджи). – 15 баллов
|
А
|
Б
|
В
|
1
|
5 баллов (1)
|
10 баллов (4)
|
5 баллов (3)
|
2
|
10 баллов (8)
|
15 баллов (9)
|
5 баллов (2)
|
3
|
10 баллов (7)
|
10 баллов (6)
|
5 баллов (5)
|
3 этап: составить стих на следующую рифму: (3-5 мин)
пейзаж – массаж,
природа – погода.
Заключительная часть: (5-7 мин) подведение итогов, награждение.
Рефлексия: (1 мин)
Тема конкурсной программы:
Морской бой «Русские пейзажи»
Цели занятия:
1. Обобщить знания
учащихся по теме «Русские пейзажи»
2. Воспитывать
нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, любовь к Родине.
3. Развивать
творческую активность, мышление, память, воображение и другие психологические
процессы.
Формы обучения: индивидуальная и фронтальная, коллективная.
Средства
обучения: материалы и
приспособления, необходимые для занятия.
Методы
обучения: чтение стиха,
элементы беседы, практическая работа – эмблема.
Оборудование и
материалы:
1. Доска с
таблицей для игры «морской бой»
2. Наглядные
пособия.
3. Художественные
материалы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт Свеча Свечинского района Кировской области
Конспект конкурсной
программы
Изобразительного
искусства
на тему: Морской бой
«Русские пейзажи»
7
класс
Учитель изобразительного искусства
Поникаровских Татьяна Анатольевна
пгт Свеча
2008 учебный год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.