Конкурсная программа «Мамин
день»
Цели: воспитывать уважение к маме;
развивать стремление быть внимательным к
маме;
учить быть
благодарными по отношению к маме, родителям.
Оборудование: компьютер; проектор; презентация; музыка;
продукты, лента, портфели, для конкурса.
Ход классного часа:
Ведущий 1: Натальи, Тамары, Светланы, Ирины…-
Да разве мы можем всех сразу назвать?!
Вы тоже когда-то такими же были.
(Ведущий показывает на девочек
в зале)
Ведущий 2: Вы тоже когда-то дружили, играли,
Писали диктанты, читали стихи,
Боялись контрольных, задачи решали,
Волнуясь чуть-чуть у доски.
Ведущий 1: Но вот, интересно, теперь дети ваши
За партами в классах просторных сидят…
И так же бывает им чуточку страшно,
Когда подступает диктант.
Ведущий 2: Но жизнь задаёт потруднее задачи,
К которым не сразу отыщешь ответ.
И как хорошо, когда рядышком мама-
Она даст хороший совет.
Ведущий 1: Она пожалеет, она приголубит,
Какой ни несли бы мы вздор.
Да, маму мы нежно и преданно любим –
Об этом пойдёт разговор!
Ученик: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме:
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее
И за то, что порою
Становится строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Ведущий 2: Указом президента Российской Федерации от 30 января 1998 года
установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День
матери. Те, кто придумал этот праздник – Комитет по делам женщин, семьи и
молодёжи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи,
женские общественные организации, - надеялись обратить, таким образом, внимание
руководства страны на проблему материнства, побудить выделить дополнительные
средства нуждающимся семьям.
(В это время на слайде слова: «Мама – самый близкий и родной человек.
Всегда хочется сделать для неё что-то хорошее, доброе. Но в повседневной суете
это удаётся не очень часто…»)
Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – Мама! Мама, мамочка. Сколько тепла
таит в себе это магическое слово, которое называет человека самого близкого,
дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит
нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас.
Ведущий 2: С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до волос
благоговейно произносящего имя своей матери и почтительно оберегающего её
старость. По отношению человека к матери определяют его благородство и уровень
нравственного развития.
Ведущий 1: Материнская любовь окрыляет, придаёт силы слабому, сомневающему,
вдохновляет на подвиг. Сколько композиторов, поэтов, художников создали
замечательные произведения о матери!
Ведущий 2: Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно
ли внимательны и добры мы к своим мамам? И не только задумаемся…
Ведущий 1: Будьте чутки и внимательны к маме. Умейте ценить материнскую любовь.
Ведущий 2: «Мама» - это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок
маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет,
и приласкает, и наставит на правильный путь. С матери начинается род
человеческий и матерью он продолжается.
Ведущий 1: Мать – самое святое понятие в нашей жизни. Дети для вас, уважаемые
мамы, приготовили стихи Т.А. Шорыгиной, чтобы в этот замечательный день сказать
вам прекрасные слова.
Ученик: Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют.
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!
(«Мамины
руки»)
Ученик:
Мамин голос молодой –
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов,
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Обниму я нежно маму,
Огорчать её не стану!
(«Мамин
голос»)
Ученик:
Будто бирюза –
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звёздочки горят,
Озаряя всё вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг!
(«Мама –
мой любимый друг!»)
Ученик:
Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать,
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Сшили шапочку для мишки,
Рядом с мамой мне светло
И уютно, и тепло!
(«Пожелание
маме»)
Ученик:
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснёт
Золотая рыбка-
Радость сердцу принесёт
Мамина улыбка!
(«Улыбка мамы»)
Ученик:
Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму,
Если аппетита нет-
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я кассеты, книжки.
На диване рассажу
Зайку, тигра, мишку.
Потрудиться мне не лень,
Ведь сегодня мамин день!
Ведущий 1:Уважаемые мамы, ответьте, пожалуйста, на вопрос: Ваши дети Вам помогают
делать домашние дела?
(Ответы мам)
Посмотрите сценку, может быть, в ней кто-то из Вас увидит своего
ребёнка?
Сценка «Домашние сочинение»
Действующие лица: Ведущий, Маша, Витя.
Ведущая: Витек
Склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть,
А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик!
Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Идея!..
Ведущая: …подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя:
Что ты!
Ведь я над сочинением бьюсь,
Еще полно работы!
Ведущая: Примолкла мама.
И сынок
В тетради вывел фразу
«Для мамы что-нибудь купить
всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен,
Я - в магазин,
Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Еще чего?!
Ведущая:
Вскричал Витек, -
Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картощкой…
Исчезла мама,
А сынок
В тетради подытожил:
«Я завтрак мама сам варю,
обед и ужин - тоже…»
Витя:
Пять с плюсом!..
Ведущая: …радуется он.
Ведущий 1: А вы, ребята, что ему поставите за это?
Ведущий 2: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им
цветы, часто говорить «большое спасибо» и ни чем не расстраивать. А если уж
случилось, что ненароком обидели маму, то не стесняйтесь попросить прощения.
Морщинки на лицах ваших мам появляются оттого, что вы их чем-то огорчили. Вам
хочется видеть их всегда молодыми, веселыми, жизнерадостными. А чтобы не
уставали от дел, им надо обязательно помогать.
Ведущий 1: Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное мамино желание
– видеть вас здоровыми, добрыми, умными. Послушайте историю из жизни актера
Леонида Броневого: он рассказывает о годах войны и своем трудном детстве.
Был голод. Однажды мама послала его, маленького, за пайком
хлеба. Он очень хотел есть, и по пути домой отщипывал хлеба. Леня не заметил,
как съел весь хлеб и, конечно же, испугался, что скажет маме. А она лишь
прижала его к себе и украдкой вытерла слезы.
Точно так же поступила бы и ваша мама, если бы это случилось с
вами.
Ведущий 2: Скажите, ребята, а ваши мамы любят мороженое и сладости? (Ребята
отвечают).
А как вы думаете, почему мамы всегда покупают сладости вам, а
себе очень редко? (Ответы ребят).
Ведущий 1: Мамы всегда все самое вкусное отдают своим детям, хотя тоже любят
мороженое и конфеты. А почему они так делают? Да потому, что они любят вас и
хотят, чтобы лакомый кусочек достался именно вам. Если мама купит вам конфеты
или шоколад, непременно поделитесь с ней, и вы увидите, как преобразится её
лицо. Ей будет приятно, что она воспитала такого доброго ребенка.
Ученик:
Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо!» за все я тебе говорю.
Ведущий 2: Сейчас мы с вами посмотрим, какие мы с вами дружные и как хорошо дети
знают своих мам.
Ведущий 1: Первый
конкурс называется «Мамины руки»
(В этой игре мамы со своими детьми. Мамы садятся на стул в ряд и кладут
руки на колени. Участники конкурса уходят на дверь. Затем по очереди входят с
закрытыми глазами. Дочки и сыновья, трогая руки сидящих, должны узнать свою
маму.)
Ведущий 2: Молодцы! Следующий конкурс «Веселая викторина»
(Мамам и бабушкам предлагается ответить на шуточные кулинарные вопросы.)
1.
Хлебобулочное изделие
— название русской народной сказки. (Колобок)
2.
Торт, названный в
честь знаменитого полководца. (Наполеон)
3.
Овощ небывалой
величины, который вырос у одного деда на грядке (Репка)
4.
Какую вещь
«позаимствовали «домашние хозяйки у древних фараонов (Фартук)
5.
Одно яйцо варят
4минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты).
Ведущий 1: Конкурс называется «Кто
это сказал?»
l
«Как ты попал сюда? Скажи,
зачем?
Ведь стены высоки и неприступны.
Смерть ждет тебя, когда хоть кто-нибудь
Тебя здесь встретит из моих родных.
Одно ведь имя твое мне враг».
(Джульетта. У. Шекспир «Ромео и Джульетта»)
l
«Тише ты! А то она
проснется да убежит от нас. Она ведь легче пуха! Высадим — ка ее посредине реки
на широкий лист кувшинки — это ведь целый остров для такой крошки...»
(Жаба. Х.К. Андерсен «Дюймовочка».)
l
«Сейчас я не стану об этом
думать. Я с ума сойду, если буду сейчас думать о том, что и его я потеряла.
Подумаю завтра. Я подумаю об этом завтра, Таре . Тогда я смогу. Ведь завтра
будет уже другой день.»
(Скарлетт. М. Митчелл «Унесенные ветром».)
l
«К нам скоро приедет
гость. Мой сосед обычно навещает меня раз в неделю. Он живет еще лучше, куда
лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Вот
если бы тебе удалось выйти за него замуж! Ты бы жила на славу!»
(Мышь. Х.К. Андерсен «Дюймовочка».)
l
Кто знает, что такое
слава!
Какой ценой купил он право,
Возможность или благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ногу ножкой называть?
(Анна Ахматова «Пушкин»)
Ведущий 2: Конкурс «Спеть куплет
детской или колыбельной песенки»
(Мамы
и дети по очереди исполняют куплеты из своих любимых песен).
(По возможности мамы берут своих детей на руки и, напевая колыбельную
песенку, качают их.)
Ведущий 1: «Сорока — белобока»
Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку — белобоку,
которая кашу варила. Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? Давайте
проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы
должны сказать «да», а если продукт не нужен, то - «нет».
Сорока — белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла...
Парное молоко? - да!
Куриное яйцо? - нет!
Крупа манная? - да!
Капуста кочанная? - нет!
Соленый огурец? - нет!
Мясной холодец? - нет!
Сахар да соль? - да!
Белая фасоль? - нет!
Масло топленое? - да!
Рыбка соленая? - нет!
Лавровый лист? - нет!
Китайский рис? - да!
Чернослив да изюм? - да!
Шоколадный лукум? - нет!
Перец болгарский? - нет!
Соус татарский? - нет!
Клубничное варенье? - да!
Бисквитное печенье? - нет!
Ведущий 2: Да, славненькая кашка получилась! А у нас
следующий конкурс.
Мы предоставляем
слово вам, дорогие ребята. Вы можете сказать слова благодарности маме (как
можно больше маме ласковых слов).
Ведущий 1: В нашем последнем конкурсе мы узнаем, легко
ли все - таки быть мамой.
(Для участия в
конкурсе приглашаются две мамы и два ребенка).
Дети должны завязать
маме бант, приготовить завтрак в школу (намазать хлеб маслом, завернуть в
фольгу и положить в портфель), затем взять маму за руку и отвести в школу (до
стула). Кто это сделает быстрее, тот и победит.
Ведущий 2: На этом наша праздничная программа заканчивается. Мы
желаем нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, веселыми, бодрыми, а детям
— ласковыми и послушными.
Ведущий 1: Всем спасибо за внимание, благодарим за активное участие в конкурсах.
До новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.