Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонкурс знатоков в 3 классе.

Конкурс знатоков в 3 классе.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ знатоки.pptx

Скачать материал "Конкурс знатоков в 3 классе."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Конкурс знатоков»   3 «А» класс...

    1 слайд




    «Конкурс знатоков»

    3 «А» класс


    КГУ «Средняя школа № 14»
    Классный руководитель: Рыльская Н.И.

  • Знаток-человек, обладающий обширными знаниями в определённой области...

    2 слайд









    Знаток-человек, обладающий обширными
    знаниями в определённой области.
     

  • -Говорим вежливо; -называем собеседника по имени;-говорим по очереди, не пе...

    3 слайд

    -Говорим вежливо; 
    -называем собеседника по имени;
    -говорим по очереди, не перебивая друг друга;
    -внимательно слушаем, если непонятно, переспросите;
    -четко высказываем свое мнение;
    -соблюдаем порядок на парте;
    -уважаем мнение собеседника.

  • 4 слайд

  • Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательн...

    5 слайд

    Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательно сбудется!

  • МОЛОДЦЫ!

    6 слайд

    МОЛОДЦЫ!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конкурс знатоков.docx

                                                           г. Усть –Каменогорск

                                                                       КГУ «Средняя школа № 14»

                                                                          Рыльская Надежда Ивановна

                                                                       учитель начальных классов

Конкурс знатоков в 3 классе

Цели:

·         развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления;  сообразительности, умения сравнивать и делать выводы;

·         воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;

·         воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;

Оборудование: жюри, карточки с заданиями, чистые листы и ручки для команд, призы для награждения команды-победительницы, плакат с изображением радуги.

Ведёт конкурс ведущий – классный руководитель.

Музыкальное сопровождение – запись любой медленной музыки.

 

Ход конкурса знатоков

- Ребята, кто знает, кто такие знатоки? (Знаток-человек, обладающий обширными знаниями в определённой области).

 

1.“Представление команды”

Команда «Искра»

Девиз отряда: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Команда «Дружба»

Девиз отряда: Когда мы едины — «мы» непобедимы!  

Команда «Мечта»

 Девиз отряда: Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде добьемся успеха!

Правила игры.

Вам задается вопрос, чья команда ответит первый,  выбирает следующий вопрос. Если команда дает неправильный ответ, то имеет право ответить другая команда. Каждый конкурс оценивается в 5 баллов.

Правила работы в группе:

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Вопрос: перед вами лежат фигуры разных цветов. Расположите их в определённом порядке, так как они располагаются в одном из явлений природы (радуга).

-Что вы знаете о радуге?

2.Красный цвет:

“Юные математики”

1.     Миша и Витя поехали отдыхать летом: один из них в деревню, а другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

2.     Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука.)

3.     Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

3.Желтый цвет:

“Русский язык”

Первое –фразеологизм, который команда должна обыграть, а команды-соперники определить суть этого фразеологизма. Каждой группе даётся по одному фразеологизму из предложенных ниже, и одинаковое второе задание).

(1 задание) объясни фразеологизмы:     

1.     “Считать ворон”

2.     “Пальчики оближешь”

3.“Уши развесили”

 (2 задание)

Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

 4.Оранжевый цвет:

 «Музыкальный» «Отгадай мелодию» - мелодии детских песен.

(«Песенка мамонтенка»,  «Улыбка», «Маленькая страна», «Учат в школе», «В лесу родилась елочка»).

 

Зелёный цвет:

«Познание мира» 
1.Угадай, от какого животного вы «получили» письмо – жалобу. Какую пользу оно приносит? 
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами. А польза от меня людям большая».(лягушка)

 2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 


1. Ваши действия: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили уху. Прежде чем уйти домой,вы… __________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 

1.     Объясни:  В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает теплопродукцию, и птицы должны стремиться больше летать. Почему в мороз птицы чаще сидят, и сидят нахохлившись? 
Возможный ответ. В мороз птицы сидят нахохлившись, распушив перья и тем самым создав возле своего тела воздушную 
рубашку. В полете воздух у тела птицы все время меняется, отнимая тепло. Эта потеря может быть настолько сильной, что летящая птица иногда замерзает.
2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 

5.Синий цвет:

 «Литература».

Один из литературных жанров. Бывают авторскими и народными, делятся на 3 вида. Этот жанр любят люди разного возраста, но особенно его обожают дети. Что это за жанр. Приведите примеры.

Показать пантомиму сказок:
«Колобок», «Теремок», «Репка».

К какому виду сказок относится ваша сказка, почему?

 

6.Голубой цвет:

 «Черный ящик»: отгадайте, что за здесь предмет: этот предмет растёт

по всюду,  приятен на вкус, имеет прямое отношение к названию одного из больших городов Казахстана, который в переводе звучит как «дедушка яблок».

7.Фиолетовый цвет:

«Заключительный»:

- Когда бывает радуга?

- А что бывает после дождика?

Определить свое настроение- выбрать свое солнышко и наклеить на радугу.

Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательно сбудется!  Можете встать под радугу и загадать свое желание.

8.Подведение итогов: награждение учащихся.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конкурс знатоков в 3 классе."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                           г. Усть –Каменогорск

                                                                       КГУ «Средняя школа № 14»

                                                                          Рыльская Надежда Ивановна

                                                                       учитель начальных классов

Конкурс знатоков в 3 классе

Цели:

·         развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления;  сообразительности, умения сравнивать и делать выводы;

·         воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;

·         воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;

Оборудование: жюри, карточки с заданиями, чистые листы и ручки для команд, призы для награждения команды-победительницы, плакат с изображением радуги.

Ведёт конкурс ведущий – классный руководитель.

Музыкальное сопровождение – запись любой медленной музыки.

 

Ход конкурса знатоков

- Ребята, кто знает, кто такие знатоки? (Знаток-человек, обладающий обширными знаниями в определённой области).

 

1.“Представление команды”

Команда «Искра»

Девиз отряда: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Команда «Дружба»

Девиз отряда: Когда мы едины — «мы» непобедимы!  

Команда «Мечта»

 Девиз отряда: Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде добьемся успеха!

Правила игры.

Вам задается вопрос, чья команда ответит первый,  выбирает следующий вопрос. Если команда дает неправильный ответ, то имеет право ответить другая команда. Каждый конкурс оценивается в 5 баллов.

Правила работы в группе:

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Вопрос: перед вами лежат фигуры разных цветов. Расположите их в определённом порядке, так как они располагаются в одном из явлений природы (радуга).

-Что вы знаете о радуге?

2.Красный цвет:

“Юные математики”

1.     Миша и Витя поехали отдыхать летом: один из них в деревню, а другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

2.     Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука.)

3.     Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

3.Желтый цвет:

“Русский язык”

Первое –фразеологизм, который команда должна обыграть, а команды-соперники определить суть этого фразеологизма. Каждой группе даётся по одному фразеологизму из предложенных ниже, и одинаковое второе задание).

(1 задание) объясни фразеологизмы:   

1.     “Считать ворон”

2.     “Пальчики оближешь”

3.“Уши развесили”

 (2 задание)

Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

 4.Оранжевый цвет:

 «Музыкальный» «Отгадай мелодию» - мелодии детских песен.

(«Песенка мамонтенка»,  «Улыбка», «Маленькая страна», «Учат в школе», «В лесу родилась елочка»).

 

Зелёный цвет:

«Познание мира» 
1.Угадай, от какого животного вы «получили» письмо – жалобу. Какую пользу оно приносит? 
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами. А польза от меня людям большая».(лягушка)

 2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 


1. Ваши действия: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили уху. Прежде чем уйти домой,вы… __________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 

1.     Объясни:  В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает теплопродукцию, и птицы должны стремиться больше летать. Почему в мороз птицы чаще сидят, и сидят нахохлившись? 
Возможный ответ. В мороз птицы сидят нахохлившись, распушив перья и тем самым создав возле своего тела воздушную 
рубашку. В полете воздух у тела птицы все время меняется, отнимая тепло. Эта потеря может быть настолько сильной, что летящая птица иногда замерзает.
2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 

5.Синий цвет:

 «Литература».

Один из литературных жанров. Бывают авторскими и народными, делятся на 3 вида. Этот жанр любят люди разного возраста, но особенно его обожают дети. Что это за жанр. Приведите примеры.

Показать пантомиму сказок:
«Колобок», «Теремок», «Репка».

К какому виду сказок относится ваша сказка, почему?

 

6.Голубой цвет:

 «Черный ящик»: отгадайте, что за здесь предмет: этот предмет растёт

по всюду,  приятен на вкус, имеет прямое отношение к названию одного из больших городов Казахстана, который в переводе звучит как «дедушка яблок».

7.Фиолетовый цвет:

«Заключительный»:

- Когда бывает радуга?

- А что бывает после дождика?

Определить свое настроение- выбрать свое солнышко и наклеить на радугу.

Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательно сбудется!  Можете встать под радугу и загадать свое желание.

8.Подведение итогов: награждение учащихся.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 924
    • RAR 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыльская Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыльская Надежда Ивановна
    Рыльская Надежда Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9920
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек