КОНКУРС ЗНАТОКОВ ОСЕНИ
Цель: закрепление знаний детей о
временах года, характерных приметах осени; развитие внимания, памяти, скорости
мыслительных процессов; снятие психоэмоционального
напряжения.
Оборудование: выставка
детских рисунков об осени, выставка поделок из природного материала, осенние
листья, фрукты, овощи, заготовки-задания для команд, маркеры, музыкальный
центр, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Сценарий конкурса
I.
Создание
команд (команда 2 класса и сборная команда зрителей из ребят младшего школьного
возраста), выбор названий команд и капитанов.
II.
Разминка
команд: разгадывание загадок про осень и другие времена года
1 команда
|
2 команда
|
- Осень в гости к нам
пришла,
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(листопад)
|
- Мочит поле, лес и луг
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -....
(дождь)
|
- Надо место подыскать,
Да подальше от дороги,
Чтоб спокойней мишке спать
Было до весны в ...
(берлоге)
|
- Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чем тут дело!?
На
траве белеет ...
(иней)
|
- Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И
сковал ее ...
(ледок)
|
3. Дождь и
слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый ...
(снег)
|
- Все, конечно, знают это:
За зимою будет
(весна)
|
4.Мы ребят ответить просим:
За весной наступит…
(лето)
|
5.Мы спросить хотим вас
дети:
Снег бывает только…
(зимой и
поздней осенью)
|
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
|
III.
Конкурс
«Отгадай, название дерева или кустарника, с которого упал листочек».
Бродит
в роще листопад
По
кустам и кленам,
Скоро
он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Командам дается по 5 осенних листьев. Дети должны
посовещаться и решить, какому дереву или кустарнику они принадлежат.
IV.
Конкурс
«Заполни недостающие буквы в словах:
д –ждь х
– л – д
пт - цы з
– р – о
п – л
е т – а – а
р – ка д
– р – во
л – ст г
– и – ы
Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
V.
Конкурс
«Осенние месяцы»
Команды получают заготовки с названиями различных
месяцев года, маркеры. Задание: оставить только осенние месяцы, остальные
вычеркнуть (учитывается скорость и правильность):
Июнь, апрель, январь, сентябрь, февраль, май,
октябрь, август, декабрь, июль, ноябрь, март.
VI.
Конкурс
капитанов
Осень – время сбора урожая: овощей, фруктов.
Задание капитанам: по очереди произносить названия овощей. Причем, второй
капитан должен вначале повторить слово, которое сказал первый, а затем назвать своё
и т.д. Побеждает тот, кто произнесет слово последним, при этом, повторив верно
все предыдущие названия овощей.
VII. Игра «Собери фрукты»
Фрукты
на пол положи,
Себя
в танце покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро фрукты надо взять.
Приглашаются по 4 человека от каждой команды (8
человек). На полу лежат 7 яблок. Дети, танцуя под веселую музыку, движутся по
кругу. Как только музыка перестает звучать, нужно успеть взять по одному яблоку.
Кто не успел, выбывает из игры, и одно яблоко убирается. Игра продолжается до
тех пор, пока останется последний игрок, он – победитель и приносит команде
дополнительное очко.
VIII. Кольцовка песен о временах
года
Команды по очереди поют по одному куплету песни
на тему «Времена года». Победителем считается команда, чья песня была
последней.
IX.
Подведение
итогов, награждение победителей конкурса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.