Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонкурс загадок о зиме.

Конкурс загадок о зиме.

Скачать материал

Конкурс загадок о зиме.

Загадка- вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующий ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку.

Учитель или ведущий поочередно загадывает загадки. Один ученик из команды пишет отгадку на доске, выделяя орфограммы, другой рассказывает, как он догадался, о чём идет речь в загадке.

У ч и т е л ь

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

У ч е н и к

Времена года.

У ч и т е л ь

Почему зима названа седой?

У ч и т е л ь

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в сенах сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

У ч е н и к

Зима.

У ч и т е л ь

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

У ч е н и к

Декабрь.

У ч и т е л ь

По каким признакам вы догадались, что это декабрь?

У ч и т е л ь

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не ленится,

От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

У ч е н и к

Январь.

У ч и т е л ь

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

У ч е н и к

Сосулька

У ч и т е л ь

Когда появляются сосульки?

У ч и т е л ь

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

У ч е н и к

Варежки.

Задание 2. Отгадать загадки, предложенные командам друг другу . Команды поочередно загадывают друг другу загадки о зиме, отгадки записывают на доске, называют признаки зимних явлений.

Зимой греет, летом тлеет,

Летом пропадает, осенью оживает.    (Снег.)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло.    (Лед.)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!     ода.)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?    оньки.)

Задание 3. На листочках написать отгадки, приписать родственные слова, выделить корень.

Лежал, лежал, а весной в речку побежал.

(Снег – снежок, снежинки, снеговик, снегирь, снежный, снегурочка, подснежник.)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз – морозец, заморозки, мороженое, морозить, морозный.)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки?

(Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимующие, озимый.)

Задание 4. Разгадать кроссворд «Зима»

Ученик, отгадавший загадку, вписывает слово в клетки кроссворда, другой ученик отвечает на вопросы ведущего по загадке.

 

По горизонтали:

Он слетает белой стает

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.  (Снег.)

С чем сравнивается снег?

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?   евраль.)

Почему вы решили, что это февраль?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.   (Зима.)

Какую радость подарила детям зима?

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.  (Иней.)

Приходилось ли вам видеть иней?

По вертикали:

Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке.    (Снежинки.)

Какой формы бывают снежинки?

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу!     (Лыжи.)

Почему автор загадки о лыжах говорит

Две курносые подружки?

Задание 5.  Назвать загадки о животных и птицах зимой. (Отгадки записывают на доске.)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.    (Заяц.)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом есть малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?   едведь.)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.     едведь.)

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.  
 (Лиса.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!     (Снегирь.)

Бела, как снег,

Черна, как уголь.

Вертится, поёт, как бес,

И дорога – в лес.     орока.)

 

Задание 6. Сочинить загадку о зиме, о зимних явлениях, о животных и птицах зимой.

Белый по белому бежит. Где пробежит, там и напишет. (Заяц в лесу.) Зимой спит, летом ходит.  едведь.) Хитрая, рыжая, быстро бежит, по следам догоняет зайчишку.  иса.)

В заключение конкурса подведение итогов, награждение команды-победительницы: кто в команде был самым сообразительным, смог объяснить, как он отгадал загадку? Кто оказался самым грамотным, правильно написал слова и выделил орфограммы? Какие правила вы вспомнили, записывая слова-отгадки? (Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.) Какие слова с непроверяемым написанием вы повторили? (Февраль, декабрь, сосулька, январь, месяц, сорока.)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конкурс загадок о зиме."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Не случайно без них не обходится ни один детский праздник и. Загадка не утратила свою ценность и в наше время. Особенно велики роль загадки в начальной школе и роль учителя, который должен раскрыть богатства этого жанра, научить вдумываться в каждое слово загадки, чтобы целенаправленно подходить к разгадке, к умению самому составлять загадки. Это обогащает словарь учащихся, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 333
    • DOCX 22.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Питченко Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Питченко Светлана Васильевна
    Питченко Светлана Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14339
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе