Конкурс
презентаций
Применение
новых информационно-коммуникационных технологий в последнее время приобретает в
школе все большую популярность и становится все более востребованным. Это не
только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания,
новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам
является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение
практическому овладению иностранным языком.
Основными
характеристиками применения современных информационных технологий являются
возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность
развития познавательной творческой активности учащихся.
Задача учителя состоит в том, чтобы
создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать
такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою
активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность
учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Одним из видов новых технологий
является проектная методика. Метод проектов – это
комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный
процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании,
организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет учащимся
проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее
изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную
работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника
проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность
учащегося. Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы
предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика,
дети осваивают простые предложения.
Практическая работа над
проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и
становится гармоничной частью единого процесса обучения.
Одной из главных
особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на
достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата,
будь это рисунок, аппликация или сочинение.
В обучении английскому
языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в
ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему
усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
Важным условием
эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной
обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство
успеха.
На третьем этапе работы в
рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно
над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту
больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах,
учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки
работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских
и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность
использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.
Использование новых
информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но
и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок,
несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует
принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся
выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет
не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Применение проектной
методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы
показало, что учащиеся:
- достигают
хороших результатов в изучении иностранного языка,
- имеют
практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
- понимают
необходимость междисциплинарных связей.
Метод проектов обладает
рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными
преимуществами являются:
- повышение
мотивации учащихся при изучении английского языка,
- наглядная
интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
- простор для
творческой и созидательной деятельности.
Конкурс
презентаций на иностранном языке позволяет применить на практике знания,
полученные по одной из изученных тем. Темы для проведения конкурса могут быть
различными: «Моя семья», «Мир моих увлечений», «Спорт в нашей жизни», «Защита
экологических проектов» и т. д. и это будет не простое заучивание темы, а
творческая работа над ней с применением знаний, полученных при изучении темы.
Так в
этом году в нашей школе был проведен конкурс презентаций на английском языке по
теме «Мир моих увлечений». Для того, чтобы как можно больше учащихся приняли
участие в данном конкурсе, он сначала проводился в группах или классах.
Учителем был дан примерный план построения презентаций:
1.
Телевидение
2.
Спорт
3.
Музыка
4.
Школа и школьные предметы
5.
Компьютер и интернет
6.
Свои собственные увлечения.
На начальном
этапе учащиеся составляли расширенный план , состоящий из словосочетаний и
коротких предложений по пунктам плана. При этом рекомендовалось употреблять в
рассказах не только утвердительные, но и отрицательные предложения, которые
позволяют расширить объем высказывания. Затем, используя данный материал,
учащиеся составляли полный рассказ. К рассказу подбирались соответствующие
фотографии или картинки, иногда даже включали музыкальное сопровождение. Текст,
который представлялся на слайдах, должен быть базовым, а устный рассказ при
сопровождении слайда учащимся, гораздо больше.
После проведения
конкурса в классе, выбирались самые лучшие презентации, которые и были, в
последствии представлены на школьном конкурсе.
При проведении
школьного конкурса жюри была предложена определенная схема оценивания
презентаций. Учитывалось не только содержание презентации, её объем, но и
техническое оформление работы, манера представления презентации, дизайн,
грамотность речи, степень раскрытия аспектов темы, логичность и
последовательность в представлении темы, применение анимации и оригинальность в
решении.
Конкурс вызвал большой
интерес у учащихся и помог освоить тему на очень высоком уровне.
Рекомендации по оцениванию
презентации учащегося.
Предлагаемые
критерии оценки делятся на четыре основные группы по оценке:
·
содержания
(общие и частные требования);
·
изобразительного
ряда;
·
технических
решений;
·
защиты
проекта.
Примерные критерии, которыми может
руководствоваться учитель при выставлении оценки, приведены ниже:
·
Содержание (общие требования)
соответствие
содержания заявленной теме;
учет возраста и
др. особенностей аудитории;
степень раскрытия
темы;
степень
систематизации материала;
удачность
заголовков;
структурное
построение текста;
грамотность и
стиль;
наличие выводов
или заключения;
·
Иллюстративный ряд
соответствие теме;
учет возраста и
др. особенностей аудитории;
степень
систематизации материала;
выразительность
образов;
соответствие
текстового и иллюстративного материала;
композиция
решения;
·
Технические решения
степень
использования возможностей программы;
уместность
цветовых решений, анимации иллюстраций и текста;
наличие звукового сопровождения
и его соответствие текстовому и изобразительному ряду;
·
Защита
проекта
качество
представления проекта;
грамотность речи;
умение отвечать на
вопросы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.