Конкурс
для старшеклассниц
«Мисс
Математика»
Учитель:
Аскерова Ф. Н.
Класс:10
Подготовка
·
Выбрать
участниц конкурса за 2-3 недели
·
Попросить
участниц ответить на вопросы анкеты:
1.
Как Вас
называть на конкурсе?
2.
Чем Вы
любите заниматься в свободное время?
3.
Чем Вы бы
стали заниматься на необитаемом острове?
4.
Можете ли
Вы отправиться в путешествие вокруг Земли на воздушном шаре? С кем?
5.
Ваше
заветное желание, мечта?
6.
Ваш
любимый учебный предмет?
7.
Пригодится
ли математика Вам в дальнейшей жизни?
·
Дать
задание участницам:
1. Рассказать о себе, используя
математические термины.
2. Придумать новую
геометрическую фигуру.
3. Приготовить какой-нибудь
сюрприз (блюдо ,костюм, песню,загадку,танец и др.)
4. Приготовить вопрос
соперницам. Учитывается оригинальность вопроса и ответа.
·
Выбрать
жюри и счетную комиссию, приготовить таблички с баллами от 1 до 5
·
Оформить
зал, придумать музыкальное сопровождение.
·
Продумать
награждение участниц .
·
Вывести
заранее красочные объявления.
ХОД
КОНКУРСА
Песня на мотив «Остров невезения в
океане есть» (исполняет группа учащихся):
Весь заставлен партами, абсолютно весь ,
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Плакатами завешан абсолютно весь.
Учатся несчастные дети до зари,
Чертят треугольники , мучаясь внутри.
Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,
Ведь не знают дети геометрии.
Что они ни делают, не идут дела.
Видно, в понедельник их мама родила.
Видно, в понедельник их мама родила.
Как бы ни учили, не идут дела.
.
1. Ведущий .Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень
строгая наука,
Очень точная
наука-
Это
математика!
Ведущий2
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ты им, математика, даешь для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!
Представление участниц конкурса: каждая участница
выходит под ведущий рассказывает о ней ,основываясь на анкете.
Представление жюри и
счетной комиссии.
Конкурс 1. Точность
1.
Отрезать
от катушки с нитками нитку длиной 1 м ( максимум -5 баллов).
2.
На
нелинованной бумаге начертить отрезок длиной 15 см (
максимум -5 баллов).
3.
На
нелинованной бумаге построить угол 135 без транспортира ( максимум –
5 баллов).
4.
Без часов
определить , когда закончится 1 минута.
Жюри подводит итоги
Сценка «Режим
дня»
Конкурс 2. Ловкость
Начертить одновременно
окружность и треугольник разными руками ( максимум – 5 баллов).
Конкурс 3. Быстрота
1. Кто больше напишет
математических терминов на букву «п» за 1 минуту.
2.
Кто
больше составит слов из слова «параллелепипед» за 1 минуту (за математическое и
самое длинное слово 1 балл ).
3.
Кто
больше вспомнит и напишет имен математиков за 1 минуту ( каждое
имя оценивается одним баллом).
Жюри подводит итоги –
показывает баллы.
Сценка «Среднее
арифметическое»
Конкурс 4. Сообразительность
1.
Из 6
спичек сложили шестиугольник. Нужно переложить 4 спички так, чтобы получились 2
треугольника с острыми углами ( 2 минуты)
2.
Расшифровать
·
Синусок
(косинус);
·
Тетка
(катет);
·
Картадв
(квадрат).
Дополнительные баллы той участнице,
которая даст определение косинуса , катета, квадрата ( по баллу за каждый ).
Конкурс 5. Характеристика
С помощью математических
терминов охарактеризовать себя (домашнее задание).
Математические
частушки
Про дела
свои ребячьи Все уроки надоели
Пропоем
мы вам в стихах Физкультура ни к
чему.
Все
расскажем без утайки, Только б 10 раз в
неделю
Все
воскликнете вы : «Ах!» Математику одну.
Ох,
когда же, ох, когда Мы сидели и
считали
Жизнь
настанет вольная? Математика была
Каждый
день у нас диктант, Сколько кириешек
съели
Тест
или контрольная. У соседа со
стола.
Наденька
– белая ворона, На зачете мы сидим
По
контрольной снова 5. Думаем,
решаем
Не
могла ошибки сделать, А когда его
сдадим
Чтобы
всех нас поддержать. Двойки получаем.
Целый
день я «икс» ищу,
Что
за уравнение?
Вот
по следу пса пущу,
Пусть
найдет решение.
Ах, мой
Вовочка -дружок
Знал
таблицу на зубок.
Зуб
тот вырвали у Вовы,
И
теперь учить все снова.
Блендамед
и даже жвачки
Укрепляют
зубы нам ,
Почему
ж тогда задачки
Кой-кому
не по зубам?
Нынче
может похвалиться
Дневником
Егорка.
Двоика,
двоика. Единица-
В
сумме же пятерка.
Ох,
волнуются подружки,
Четверть
близится к концу.
Все
решают : двойки, тройки,
Подойдут
ли им к лицу?
Почему
мои задачи
Решены
моим отцом?
Так
ведь мама не успела-
Занималась
холодцом.
От
души мы вам пропели
Школьные
частушки .
Мы
нисколько не устали-
Жалко
ваши ушки.
Конкурс
6. Ты мне – я тебе.
Участница
задает вопрос своим соперницам.
Жюри
учитывает не только правильность, но и оригинальность ответа. За понравившийся
вопрос жюри может добавить балл.
Стихотворение
Конкурс 8 . «Кто
быстрее».
Каждому участнику по очереди задается вопрос, если он
не знает ответа, то отвечает другой участник. За каждый правильный ответ 1
балл.
·
Отрезок, соединяющий точку
окружности с ее центром (радиус)
·
Отрезок, соединяющий
вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
·
Два созвездия, по форме
напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы)
·
Аппарат для подводного
плавания (акваланг)
·
Утверждение, требующее
доказательства (теорема)
·
График квадратной функции
(парабола)
·
Угол, смежный с углом
треугольника при данной вершине (внешний угол)
·
Прямоугольник, у которого
все стороны равны ( квадрат)
·
Мера веса драгоценных
камней (карат)
·
Угол, меньший прямого
(острый)
·
Отрезок, соединяющий две
любые точки окружности (хорда)
·
Утверждение, не требующее
доказательства (аксиома)
·
Множество точек плоскости,
равноудаленных от данной точки (окружность)
·
Сумма длин всех сторон
многоугольника (периметр)
·
Ромб, у которого все углы
прямые (квадрат)
·
Зажим для присоединения ,
закрепления проводов (клемма)
·
Самая большая хорда в
круге (диаметр)
·
Простейшее геометрическое
понятие (точка)
·
Количество лет в веке
(сто)
·
График линейной функции
(прямая)
·
Прибор для построения
окружности (циркуль)
·
Сколько нулей в записи
числа «миллион» (шесть)
·
Угол, больший прямого
(тупой)
·
Отрезок, соединяющий
несоседние вершины многоугольника (диагональ)
·
Самая большая сторона в прямоугольном
треугольнике (гипотенуза)
·
Устройство для запуска
двигателя внутреннего сгорания (стартер)
·
Наименьшее простое число
(два)
·
Треугольник, у которого
две стороны равны (равнобедренный)
·
В чем отличие окружности
от круга (круг имеет площадь)
Конкурс 9. Новая геометрическая фигура
Участницы предлагают свою геометрическую
фигуру (домашнее задание)
Сценка « Подарок учителю»
Заключительное слово ведущего
Ведущий 1.
Закончился
конкурс,
Закончилась
встреча, настал расставания час
Мы
все чуть устали,
Но
нас согревали
Улыбки
и блеск ваших глаз
Ведущий
Подведение
итогов и награждение
Заключение
Песня « Мы желаем счастья вам»
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом .
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть
таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись
другим.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.