Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонкретно- практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе)(1 класс)

Конкретно- практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе)(1 класс)

Скачать материал

 

Тема    Конкретно- практическая задача по  подбору  предмета,  равного данному по тяжести (массе).

Цели урока: 1. Восстановить в памяти способы сравнения предметов по изученным признакам, подвести к знакомству с новой величиной «масса», учить сравнивать предметы по массе и записывать результаты сравнения с помощью формул и схем.

2. Развивать умение сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике.

4.Формировать умения наблюдать и делать выводы.

Ход урока

I.                  Актуализация знаний

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами занимались на прошлом уроке (помогали сделать воздушный шар коротышкам из цветочного города).

- Правильно. Вот шар, который мы с вами создали (показываю шар). Какие знания нам понадобились для этого?

(Мы должны были найти мерку, измерить ею  длину предмета и определить периметр.)

- Как мы определяем периметр предмета? (Мы прикладываем мерку к предмету и сравниваем.)

- Я вас правильно поняла, с помощью периметра я могу сравнить предметы:  какой из них больше?

- Какая коробка больше? Почему?

Р1 коробки > Р2 коробки

Проверяют, при помощи моих мерок( мерка  - на доске).

- Молодцы! (величина -длина)

III. Постановка проблемной ситуации

- У вас на парте есть  предметы, у которых периметр  одинаковый .

- Какие? А как вы узнали, что у них одинаковый периметр?

- Возьмите 2 тетради .

- Сравните их по тяжести (работа в парах: расскажите друг другу, что у вас получилось)

- Что вы заметили?

- Значит, если периметр одинаковый, то и по тяжести  они одинаковы.

- А теперь возьмём другие предметы: учебник и тетрадь. Сравните их.

-Периметр одинаковый? А по тяжести?

- Тогда какой вопрос возникает?

- Что же мы сегодня на уроке должны научиться делать? Узнать, какой предмет тяжелее и какой  меркой это  можно измерить?

 

V.   - Ребята, есть признаки, которые мы не всегда можем увидеть.

- -Этот признак в математике принято называть  массой.

- Кто-нибудь слышал это слово? Где?

- А с помощью чего измеряют  предметы по массе? (Весы)

-Давайте посмотрим в нашем учебнике (стр 98)

Демонстрация весов. Презентация.(1)

- А кто знает, как пользоваться весами?

- Выходи, мне поможешь.

 

Практическая ситуация ( стр.99 №2)- Давайте попробуем сравнить мои предметы по массе? (Пластинки, цилиндр)

- Что произошло? (Одна чаша весов опустилась вниз)

В математике массу обозначают латинской буквой М.

Запись на доске М*М Мы этот результат можем показать на схеме (работа в тетради)

- Почему это произошло? (Предмет тяжелее)

- А как называется признак предмета, который мы  сравнивали (Величина)

- Какой вывод можно сделать? (Масса – это величина)

IV.           Применение в практической ситуации

Откройте учебники. Мы с вами попробуем сравнить предметы по массе и подобрать соответствующую схему.

VII. Итог урока.

 С какой величиной вы сегодня познакомились?

-Почему масса – величина?

-Какой инструмент помогает измерить массу?

- Как записали результат?

 

V.               Задачи на логику.

- Что тяжелее: 1 кг железа и 1 кг ваты?

- Гусь, стоящий на одной ноге, весит 1 кг. Сколько он весит, когда стоит на двух ногах.

- Щука весит больше, чем карась, а карась больше, чем вьюн. Кто самый легкий?

 

 

Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

«Солнышко друзей»(ладошки 3-х цветов  лежат на партах)

v      очень старались, всё удалось - ладошка розового цвета.

v      были не очень внимательными – жёлтый цвет

v      совсем не постарались - зелёный цвет

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конкретно- практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе)(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1 классе, который знакомит с новой величиной "массой".

Цели урока: 1. Восстановить в памяти способы сравнения предметов по изученным признакам, подвести к знакомству с новой величиной «масса», учить сравнивать предметы по массе и записывать результаты сравнения с помощью формул и схем.

2. Развивать умение сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике.

4.Формировать умения наблюдать и делать выводы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 388
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козлова Светлана Николаевна
    Козлова Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2501
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек