Тема Конкретно-
практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе).
Цели урока: 1.
Восстановить в памяти способы сравнения предметов по изученным признакам,
подвести к знакомству с новой величиной «масса», учить сравнивать предметы по
массе и записывать результаты сравнения с помощью формул и схем.
2. Развивать
умение сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.
3. Воспитывать
усидчивость, терпение, интерес к математике.
4.Формировать
умения наблюдать и делать выводы.
Ход
урока
I.
Актуализация знаний
- Ребята, скажите мне,
пожалуйста, чем мы с вами занимались на прошлом уроке (помогали сделать
воздушный шар коротышкам из цветочного города).
- Правильно. Вот шар, который
мы с вами создали (показываю шар). Какие знания нам понадобились для этого?
(Мы должны были найти
мерку, измерить ею длину предмета и определить периметр.)
- Как мы определяем
периметр предмета? (Мы прикладываем мерку к предмету и сравниваем.)
- Я вас правильно поняла,
с помощью периметра я могу сравнить предметы: какой из них больше?
- Какая коробка больше?
Почему?
Р1 коробки > Р2
коробки
Проверяют, при помощи
моих мерок( мерка - на доске).
- Молодцы! (величина
-длина)
III.
Постановка проблемной ситуации
- У вас на парте есть
предметы, у которых периметр одинаковый .
- Какие? А как вы узнали,
что у них одинаковый периметр?
- Возьмите 2 тетради .
- Сравните их по тяжести
(работа в парах: расскажите друг другу, что у вас получилось)
- Что вы заметили?
- Значит, если периметр
одинаковый, то и по тяжести они одинаковы.
- А теперь возьмём другие
предметы: учебник и тетрадь. Сравните их.
-Периметр одинаковый? А
по тяжести?
- Тогда какой вопрос
возникает?
- Что же мы сегодня на
уроке должны научиться делать? Узнать, какой предмет тяжелее и какой меркой
это можно измерить?
V.
- Ребята, есть признаки, которые мы не всегда можем
увидеть.
- -Этот признак в
математике принято называть массой.
- Кто-нибудь слышал это
слово? Где?
- А с помощью чего
измеряют предметы по массе? (Весы)
-Давайте посмотрим в
нашем учебнике (стр 98)
Демонстрация весов. Презентация.(1)
- А
кто знает, как пользоваться весами?
- Выходи, мне поможешь.
Практическая
ситуация ( стр.99 №2)- Давайте попробуем
сравнить мои предметы по массе? (Пластинки, цилиндр)
- Что произошло? (Одна
чаша весов опустилась вниз)
В математике массу
обозначают латинской буквой М.
Запись на доске
М*М Мы этот результат можем показать на схеме (работа в тетради)
- Почему это произошло? (Предмет
тяжелее)
- А как называется признак
предмета, который мы сравнивали (Величина)
- Какой вывод можно
сделать? (Масса – это величина)
IV.
Применение в практической ситуации
Откройте учебники. Мы с
вами попробуем сравнить предметы по массе и подобрать соответствующую схему.
VII.
Итог урока.
С какой величиной вы сегодня
познакомились?
-Почему масса – величина?
-Какой инструмент
помогает измерить массу?
- Как записали результат?
V.
Задачи на логику.
-
Что тяжелее: 1 кг железа и 1 кг ваты?
-
Гусь, стоящий на одной ноге, весит 1 кг. Сколько он весит, когда стоит на двух
ногах.
-
Щука весит больше, чем карась, а карась больше, чем вьюн. Кто самый легкий?
Когда получается лучше:
если ты один или вместе с товарищами?
«Солнышко
друзей»(ладошки 3-х цветов лежат на партах)
v очень
старались, всё удалось - ладошка розового цвета.
v были
не очень внимательными – жёлтый цвет
v совсем
не постарались - зелёный цвет
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.