Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонфнренция: "Край родниковый вот ты какой"

Конфнренция: "Край родниковый вот ты какой"

Скачать материал

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

 

6 КЛАСС

 

Образец

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

 

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. 

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

 

Желаем успеха!

 

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 

 

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.  

 

 

 

 

 

 

А. _____________________________ Б. _____________________________

 

В. _____________________________ Г. _____________________________

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.  

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

 

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

 

Ответ: _______________________________________

 

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

                                                                                                                              A

Ответ: _______________________________________ _____________________________________________

                                                                                                             Рис. 1

 

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

 

Ответ: _________________________________________

 

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

  увеличение окуляра – 10;          Рис. 2

  увеличение объектива – 40.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп? 

 

Ответ: _________________________________________

 

 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

 

Строение клетки

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

 

 

Список слов:

1)  хлоропласт

2)  цитоплазма

3)  жгутик

4)  ядро

5)  митохондрия

6)  вакуоль

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

 

 

4.1.  Какое изменение произошло с телом гидры? 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

4.2.  Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

Ответ: __________________________________________________________________________

 

4.3.  Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

 

                                                                               

5.1.  Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь

 

5.2.  Какую функцию в цветке выполняет завязь?

Ответ: __________________________________________________________________________

 

5.3.  Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ответ: __________________________________________________________________________ Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова       из        предложенного             списка             в          такой последовательности, чтобы получился        «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1)  Покрытосеменные (цветковые)

2)  Ромашка аптечная            Ромашка аптечная

3)  Ромашки

4)  Растения

 

 

Царство

Отдел

Род

Вид

 

 

 

 

 

 

На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

 

 

 

 

Время,годы

 

 

7.1.  Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

Ответ: __________________________________________________________________________

 

7.2.  Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

 

                        На момент начала опыта                     Через несколько дней после начала опыта

                          

                                               Рис. 1                                                                      Рис. 2

 

 

 

 

 

8.1.  Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей? 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

8.2.  Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

8.3.  Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.  

 

Условные обозначения:

 

сухая земля

 увлажнённая земля

 постоянно влажная земля

 вода в

поддоне

 

выносливое

 капризное

1)             Выносливость        3) Требуемый

режим полива

 

прямые лучи

 рассеянный свет

 

полутень

 

тень

 комнатная

температура

 

регулярное

опрыскивание

2)             Требуемая  4) Отношение влажность к свету воздуха

и температура

 

Характеристики:

 

 

                                                                                

1)                      2)      3)         4)         1)         2)         3)         4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агава:

 

1)  ____________________________________

______________________________________

2)  ____________________________________

______________________________________

3)  ____________________________________

______________________________________

4)  ____________________________________

__________________________________________

 

Фиалка:

 

1)  ____________________________________

______________________________________

2)  ____________________________________

______________________________________

3)  ____________________________________

______________________________________

4)  ____________________________________

______________________________________

 

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями. 

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного:

наземно-воздушная, водная, почвенная.

 

                                                                                 

Название

 

 

 

Среда обитания

 

 

 

 

 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

 

1  – Простейшие

2  – Кишечнополостные

3  – Плоские черви

4  – Кольчатые черви

5  – Моллюски

 

 

 

6  – Ракообразные

7  – Насекомые 8 – Иглокожие

9      – Рыбы

10  – Земноводные

11  – Пресмыкающиеся

12  – Птицы

13  – Млекопитающие

 

 

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Майский жук

Крот

Гребешок

 

 

 

 

 

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

Ответ: _______________________________________

 

Система оценивания проверочной работы

 

Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 7.2, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

 

Номер задания

Правильный ответ

1.1

А – вирусы

Б – растения

В – животные

Г – бактерии

2.1

зеркало

2.2

регулирование освещённости

2.3

устьице / замыкающие клетки

2.4

400

3

241

4.1

сжалось

4.2

раздражимость ИЛИ рефлекс

4.3

нервные клетки ИЛИ нейроны

5.3

яйцеклетка

6

царство – Растения

отдел – Покрытосеменные (цветковые) род – Ромашки

вид – Ромашка аптечная

ИЛИ 4132

7.1

2,5 метра

8.1

наличие почвы

10.2

майский жук – 7 крот – 13 гребешок – 5

10.3

крот

 

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.  

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  объект: вирус;

2)  объяснение, например: это неклеточная форма жизни

 

Правильно определён объект и дано объяснение

1

Правильно определён объект, объяснение отсутствует.

ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

 

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Верно подписаны три части цветка

2

Верно подписаны только две части цветка

1

Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать указание функции, например:

защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми

 

Правильно указана функция

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 


 

7         7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся? 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)

 

Дан правильный ответ на вопрос

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать вывод, например: наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы

 

Сделан правильный вывод

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)                  ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах;

2)                  обоснование, например: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

 

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование 

2

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

 

9                    9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.  

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений: агава:

1)                  выносливое;

2)                  комнатная температура;

3)                  сухая земля;

4)                  прямые солнечные лучи; фиалка:

1)  выносливое;

2)  комнатная температура;

3)  наличие воды в поддоне;

4)  рассеянный свет

Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках

 

Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений 

2

Правильно указаны два-три условия для выращивания одного из растений и двачетыре условия для выращивания другого растения.

ИЛИ Правильно указаны четыре условия для выращивания только одного из растений

1

Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:

1)  агава и фиалка – выносливые растения;

2)  для выращивания необходима комнатная температура

 

Правильно указаны две позиции

2

Правильно указана только одна позиция

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

10                10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями. 

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного:

наземно-воздушная, водная, почвенная.

 

                                                                                                 

Название

Гребешок

Майский жук

Крот

Среда обитания

водная

наземно-воздушная

почвенная

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Верно подписаны три животных и указаны среды их обитания

2

Верно подписаны два-три животных и указаны среды обитания одного-двух из них.

ИЛИ Верно подписаны только три животных

1

Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы 33.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–11

12–19

20–27

28–33

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конфнренция: "Край родниковый вот ты какой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.10.2020 280
    • PDF 570.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мошнина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мошнина Наталья Владимировна
    Мошнина Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76864
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе