ТЕМА: «Эффективность
деятельности педагога дополнительного образования»
Восточная
мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты
думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай
человека”.
Воспитание
– один из сложнейших социальных процессов.
Изучая
концепцию развития дополнительного образования, я определила, что система
воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический
механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике.
Концепция воспитательной системы объединения охватывает весь педагогический
процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, влияние семьи,
влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Основными идеями,
которые легли в основу моей системы, являются идеи педагогики, гуманизма,
сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.
Выбранная
мной система призвана стать своеобразным посредником между ребенком и миром,
помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем
благоприятной развивающей среды в объединении.
Одним из моих принципов работы с детьми является
принцип формирования стойкой мотивации ребенка к развитию. Я часто
разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению
знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, учёбу в вузе о том, как эти знания
пригодились мне в жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как пригодятся
ему эти знания. И я получаю результаты от детей – это активное участие детей в
республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах, праздниках, выставках.
Результаты достижений ребят хранятся в портфолио.
В своей работе я использую как традиционные, так и
нетрадиционные формы работы: КВН-ы, ролевые игры,
презентации, интерактивные беседы и др.
Как педагог я
стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в
коллективе, чтобы жизнь ребят была наполнена интересными делами, чтобы каждая
минутка пребывания в объединении приносила радость от совместного творчества.
Вот уже пятый год, как мои воспитанники самостоятельно или с моей помощью готовят
творческие проекты - презентации, дети среднего школьного возраста используют
ИКТ. Многие из уч-ся активно принимаются за работу. Они сами начинают искать
литературу, архивные материалы, приносят, детские книжки, журналы, используют
образовательные ресурсы Интернета. А потом пытаются в интересной форме
рассказать об этом другим так, чтобы никто не остался равнодушным.
Хочется отметить,
что тему здоровья, здорового образа жизни не затрагивать нельзя. Ведь здоровье
– это физическое, психологическое и социальное благополучие человека. Мы с
ребятами стараемся ходить в походы, экскурсии, поездки, неоднократно «проводим
дни здоровья -тематические праздники», каждый раз открывая для себя новые
горизонты. Вместе с ними готовим стенгазеты, используем публикации о здоровом
образе жизни.
Военно-патриотическое
воспитание учащихся в нашем объединении имеет также свое отражение. Любовь к Родине, патриотизм, начинается с любви к
близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание имеет четко
свою линию: моя семья – школа , родной аул– родная страна. Все
мы – граждане России, и, объективно оценивая ситуацию, я стараюсь формировать у
учащихся представление о том, что судьба гражданина неразрывно связана с
судьбой страны, а успех гражданина – с успехом страны. К основным формам работы,
которые я использую в этом направлении - это встречи с ветеранами,
литературно – музыкальные композиции, встречи с интересными людьми, различные
беседы. Всё это повышает интерес учащихся к истории малой родины,
человеческим судьбам, дает понимание значимой роли простого человека в
исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к
старшему поколению.
В смене будней у
педагога дополнительного образования особая миссия, не пройти мимо воспитанника,
заметить даже маленькую искорку творчества, таланта и не дать ей потухнуть. В
течение нескольких лет веду диагностику творческих способностей учащихся,
которая позволяет определить склонности, интересы каждого ребенка. Моя задача
как педагога заметить эти искорки в душе ребенка, увидеть и будущего художника,
мастера и артиста, и помочь проявить им свой талант.
Дети приходят к
нам добровольно и это важно, т.к. родители доверили мне самое дорогое, что у
них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы
не волновало, чем занимается в свободное от школы время его ребенок, с кем
общается вне школы, какие отношения со сверстниками. Поэтому я считаю, что
встречи с родителями - одна из наиболее эффективных форм повышения
педагогической культуры.
Каждая встреча
обязательно должна включать беседу, психолого-педагогические рекомендации по
наболевшим вопросам в воспитании подрастающего поколения, представление
творческих работ учащихся. Родительские встречи проводить так, чтобы родители
были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого. Вместе мы не только
воспитываем наших детей, но и стараемся создать уют в нашем кабинете.
Я думаю, что у
каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные капельки. Надо их отыскать,
затронуть, чтобы они засияли весёлым добрым светом, чтобы мир ребят стал ярким
и радостным.
Только
поддерживая друг друга, педагогические приёмы дают радужный эффект, а
технология – свой результат.
Только
сотрудничая, можно создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя
нужным и значимым, раскрывает свои способности.
И главное, что я
уже могу сказать, что иногда вижу сияние учащихся моего объединения всеми
цветами радуги.
Вывод:
Результаты моей
работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке способствуют развитию
познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных
качеств, повышению качества обучения, по истории, так как учащиеся свободнее и
увереннее чувствуют себя на основных уроках.
ТЕМА: «Эффективность
деятельности педагога дополнительного образования»
Восточная
мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты
думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай
человека”.
Воспитание
– один из сложнейших социальных процессов.
Изучая
концепцию развития дополнительного образования, я определила, что система
воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический
механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике.
Концепция воспитательной системы объединения охватывает весь педагогический
процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, влияние семьи,
влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Основными идеями,
которые легли в основу моей системы, являются идеи педагогики, гуманизма,
сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.
Выбранная
мной система призвана стать своеобразным посредником между ребенком и миром,
помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем
благоприятной развивающей среды в объединении.
Одним из моих принципов работы с детьми является
принцип формирования стойкой мотивации ребенка к развитию. Я часто
разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению
знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, учёбу в вузе о том, как эти знания
пригодились мне в жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как пригодятся
ему эти знания. И я получаю результаты от детей – это активное участие детей в
республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах, праздниках, выставках.
Результаты достижений ребят хранятся в портфолио.
В своей работе я использую как традиционные, так и
нетрадиционные формы работы: КВН-ы, ролевые игры, презентации, интерактивные беседы и др.
Как педагог я
стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в
коллективе, чтобы жизнь ребят была наполнена интересными делами, чтобы каждая
минутка пребывания в объединении приносила радость от совместного творчества.
Вот уже пятый год, как мои воспитанники самостоятельно или с моей помощью готовят
творческие проекты - презентации, дети среднего школьного возраста используют
ИКТ. Многие из уч-ся активно принимаются за работу. Они сами начинают искать
литературу, архивные материалы, приносят, детские книжки, журналы, используют
образовательные ресурсы Интернета. А потом пытаются в интересной форме
рассказать об этом другим так, чтобы никто не остался равнодушным.
Хочется отметить,
что тему здоровья, здорового образа жизни не затрагивать нельзя. Ведь здоровье
– это физическое, психологическое и социальное благополучие человека. Мы с ребятами
стараемся ходить в походы, экскурсии, поездки, неоднократно «проводим дни
здоровья -тематические праздники», каждый раз открывая для себя новые
горизонты. Вместе с ними готовим стенгазеты, используем публикации о здоровом
образе жизни.
Военно-патриотическое
воспитание учащихся в нашем объединении имеет также свое отражение. Любовь к Родине, патриотизм, начинается с любви к
близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание имеет четко
свою линию: моя семья – школа , родной аул– родная страна. Все
мы – граждане России, и, объективно оценивая ситуацию, я стараюсь формировать у
учащихся представление о том, что судьба гражданина неразрывно связана с
судьбой страны, а успех гражданина – с успехом страны. К основным формам
работы, которые я использую в этом направлении - это встречи с ветеранами,
литературно – музыкальные композиции, встречи с интересными людьми, различные
беседы. Всё это повышает интерес учащихся к истории малой родины,
человеческим судьбам, дает понимание значимой роли простого человека в
исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к
старшему поколению.
В смене будней у
педагога дополнительного образования особая миссия, не пройти мимо воспитанника,
заметить даже маленькую искорку творчества, таланта и не дать ей потухнуть. В
течение нескольких лет веду диагностику творческих способностей учащихся,
которая позволяет определить склонности, интересы каждого ребенка. Моя задача
как педагога заметить эти искорки в душе ребенка, увидеть и будущего художника,
мастера и артиста, и помочь проявить им свой талант.
Дети приходят к
нам добровольно и это важно, т.к. родители доверили мне самое дорогое, что у
них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы
не волновало, чем занимается в свободное от школы время его ребенок, с кем
общается вне школы, какие отношения со сверстниками. Поэтому я считаю, что
встречи с родителями - одна из наиболее эффективных форм повышения
педагогической культуры.
Каждая встреча
обязательно должна включать беседу, психолого-педагогические рекомендации по
наболевшим вопросам в воспитании подрастающего поколения, представление
творческих работ учащихся. Родительские встречи проводить так, чтобы родители
были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого. Вместе мы не только
воспитываем наших детей, но и стараемся создать уют в нашем кабинете.
Я думаю, что у
каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные капельки. Надо их отыскать,
затронуть, чтобы они засияли весёлым добрым светом, чтобы мир ребят стал ярким
и радостным.
Только
поддерживая друг друга, педагогические приёмы дают радужный эффект, а
технология – свой результат.
Только
сотрудничая, можно создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя
нужным и значимым, раскрывает свои способности.
И главное, что я
уже могу сказать, что иногда вижу сияние учащихся моего объединения всеми
цветами радуги.
Вывод:
Результаты моей
работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке способствуют развитию
познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных
качеств, повышению качества обучения, по истории, так как учащиеся свободнее и
увереннее чувствуют себя на основных уроках.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.