Инфоурок Русский язык Конспекты«Кому на Руси жить хорошо»

«Кому на Руси жить хорошо»

Скачать материал

План урока по русской литературе №11

 

Преподаватель: Макимова Аймкуль Кайргельдиновна

Группа: ОП-14/2

Дата проведения: 14 ноября 2014г.

Тема: «Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Цель урока: Раскрыть богатство, противоречивость мира русского крестьянства; сложность судьбы русской женщины  на примере поэмы.

Задачи:

Продолжить работу над формированием у студентов навыков самостоятельного анализа прочитанного; умения давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей произведения; развитие навыков выразительного чтения, монологической и диалогической форм речи; обогащение словарного запаса; формирование у студентов системы нравственных отношений: умения сострадать и сопереживать; быть чуткими и гуманными, уважать женщину.

Главный этап урока:   * изучение новой темы.

Другие этапы урока:  * постановка проблемы

                                    * актуализация опорных знаний

                                    * формирование конкретных представлений

                                     * выявление уровня усвоения материала

                                    * закрепление изученной темы.    

Наиболее эффективные  формы  и методы:

                                                                       *учебный диалог

                                                                       * самостоятельная работа

                                                                       * творческая работа

                                                                       * рассказ преподавателя

Тип урока: практический в технологии гуманно-личностного обучения:

 

Методы обучения: словесный, наглядный

Межпредметные связи: Культурология, Всемирная история, казахская литература_

Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал: учебные пособия, ноутбук, слайды,   проектор.

 

                               Структурно-логическая схема урока

 

1 Организационный момент                                                                                             - 2 мин.

2 Проверка домашнего задания                                                                                       - 8 мин

3. Мотивация познавательной деятельности                                                                    - 3 мин

3  Изучение новой темы                                                                                                    - 7 мин

4 Закрепление                                                                                                                     -20 мин.

6  Подведение итогов. Домашнее задание                                                                        - 5 мин.

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

Эпиграф урока:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан...

 

Н.А.Некрасов из стихотворения

«Поэт и гражданин»

 

І.Организационная часть: Психологический настрой, определение отсутствующих, сообщение темы, раскрытие общей цели урока. – 2 мин.

ІІ.Опрос и проверка пройденного материала:  - 8 мин

2.1. «Адресный вопрос»: работа в парах. Блиц-опрос с комментариями студентов.

1.Назовите особенности  творчества А.П.Чехова

2. О ком и о чем писал в своих рассказах А.П.Чехов?

     3. В чем заключаются особенности чеховских рассказов?

4. Каким должен быть, по-вашему мнению, настоящий человек?

5. Каким выражением А.П.Чехова можно заключить преддыщуий вопрос?

 

    2.2 Итог домашнего задания: тест –диктант

 

III. Мотивация познавательной деятельности: - 3 мин.

Вступительное  слово преподавателя:

- работа с эпиграфом: ставится проблема: что входит в понятие «гражданин» и как это будет связано с образом героини поэмы?

ІҮ.Новая тема: О поэме «Кому на Руси жить хорошо» -7 мин.

4.1 Краткая справка о жизнедеятельности поэта и поэме - слайды

V.Закрепление новой темы:

 

5.1 Анализ  произведения: вопросы для учебного диалога:

1.В каком году рассчитывай.

В каком году –угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков.

Для чего?

2. Идут семь странников искать счастливого, убежденные в том, у кого есть «покой, богатство, честь», тот и счастлив. Кого они сразу же, еще в начале своего странствия, причисляют к счастливцам?

3. Но, оказывается (по мере их продвижения все дальше и дальше) трудно сыскать счастливого на Руси; не так спокойно и сладко попу. И для помещика прошло завидное житье; а крестьянское счастье и того хуже.  И мужики приходят к какому выводу?

4. Но все же странники не оставляют надежду найти счастливого, и  они указывают на кого?

 

5.2 Работа с текстом: комментирование текста (часть третья «Крестьянка»): Что же рассказала им о своей «счастливой» жизни сама Матрена Тимофеевна и почему ее называют «губернаторшей»?

 

5.3 Составление кластера: Образ женщины в поэме Н.А.Некрасова и современной женщины.


     5.4. Выразить свое личное отношение к женщине.

     5.5  В каких произведених казахских писателей и поэтов ярко выражен образ женщины?

VІ. Подведение итогов, выставление оценок  и домашнее задание - 5 мин                             

    -  вывод по поставленной проблеме в начале урока: что входит в понятие «гражданин» и как это будет связано с образом героини поэмы?

- И все-таки кому на Руси жить хорошо?

 Домашнее задание: синквейн по третьей части поэмы, работа над образом Гриши Добросклонова и подготовка к тесту-диктанту.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Кому на Руси жить хорошо»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Цель урока: Раскрыть богатство, противоречивость мира русского крестьянства; сложность судьбы русской женщины  на примере поэмы.

Задачи:

Продолжить работу над формированием у студентов навыков самостоятельного анализа прочитанного; умения давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей произведения; развитие навыков выразительного чтения, монологической и диалогической форм речи; обогащение словарного запаса; формирование у студентов системы нравственных отношений: умения сострадать и сопереживать; быть чуткими и гуманными, уважать женщину.

Главный этап урока:   * изучение новой темы.

Другие этапы урока:  * постановка проблемы

                                    * актуализация опорных знаний

                                    * формирование конкретных представлений

                                     * выявление уровня усвоения материала

                                    * закрепление изученной темы.    

Наиболее эффективные  формы  и методы:

                                                                       *учебный диалог

                                                                       * самостоятельная работа

                                                                       * творческая работа

                                                                       * рассказ преподавателя

 

Тип урока: практический в технологии гуманно-личностного обучения: 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 669
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухтарханова Багдагуль Диханбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 98630
    • Всего материалов: 60

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1527 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека