Компьютерные технологии на уроках татарского языка.
Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача о всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.
Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет улучшить процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
На уроках татарского языка я использую компьютерные технологии.
Применение компьютера на уроках татарского языка имеет следующие положительные стороны:
-индивидуализация содержания учебного процесса;
-быстрое усвоение объемного материала;
-возрастает познавательная активность учащихся;
-за счет экономии времени возрастает эффективность урока;
-меняется характер работы учителя;
-повышается мотивация учащихся;
-используются большое количество иллюстративного материала;
-вовлекает учащихся в самостоятельный процесс обучения.
В своей педагогической работе я широко использую презентации.
На первый план при обучении татарскому языку как неродному выдвигается коммуникативное обучение через диалоговые тексты. Недопустимо голое изучение грамматики, необходимо соблюдать ситуативно-тематический принцип. Поэтому я работаю над методической темой: «Роль ситуативных упражнений в обучении татарского языка и литературы». Искусственно создается ситуация, например: “в аптеке”, “в музее”, “в гостях” и ученик свободно общается в рамках ситуации с соседом по парте. Но одной диалоговой речи недостаточно, поэтому я использую презентации на своих уроках, чтобы заинтересовать учеников материалом, который я хочу преподнести им. И в непринужденной форме диалога, сопровождаемые показом слайдов, приобретаются навыки разговорной речи и легче заучиваются, запоминаются новые слова. Также отработка орфографической зоркости учащихся через словарные диктанты, морфологический разбор слов, исследовательские задания, корректурные упражнения, комментирование орфограмм дает хороший результат.
Использование интерактивной доски и возможностей мультимедиа позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающими. Я в своей практике с помощью интерактивной доски изменяю информацию или передвигаю объекты, создавая новые связи, удаляю и вставляю надписи, добавляю комментарии к текстам, иллюстрациям, выделяю нужную информацию и меняю цвета изображений. При этом комментирую свои действия, постепенно вовлекая учащихся в исследовательскую деятельность и побуждая их записывать идеи на доске.
Так же интерактивная доска используется учащимися при создании собственных текстов. Некоторые фрагменты работ демонстрируются на доске и анализируются их содержание, речевое и грамматическое оформление. По-моему, такой вид работы повышает внимание учащихся к работе над словом. Применение информационно-коммуникативных технологий помогает удовлетворить образовательные потребности школьников в углубленном изучении татарского языка. На проверочных уроках полученных знаний, умений и навыков использую тесты. Учащиеся должны выбрать правильный ответ.
В настоящее время я работаю по программе SMART. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями. Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению не такого уж и легкого предмета как татарский язык.
Я разработала ряд презентации на тематические циклы уроков с использованием компьютерных технологий:
“Татарстан – туган ягым”
“Дүрт аяклы дусларыбыз”
Повторение по теме “Килешлэр”
“Минем дустым»
«Профессии»
«Мин зур ярдэмче» «Сэламэт тэндэ–сэламэт акыл»
«Эдэбият, сэнгать доньясында», «Без табигать баласы»
Компьютер не заменяет учителя на уроках, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Компьютерные технологии на уроках татарского языка
Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача о всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.
Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет улучшить процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 06.01.2015 |
Раздел | Другое |
Подраздел | |
Просмотров | 888 |
Номер материала | 37245 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: