Главная / Информатика / Компьютер – универсальная вычислительная машина. Устройство компьютера.

Компьютер – универсальная вычислительная машина. Устройство компьютера.

Скачать материал

Урок № 5.

Информатика : 5 б класс

Тема урока: Компьютер – универсальная вычислительная машина. Устройство компьютера.

Цель урока: Познакомить учащихся с определением «компьютер»; обобщить и систематизировать знания учащихся в сфере использования первых и современных компьютеров; сформировать у учащихся понимание классификации компьютеров; создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей.

Учащиеся должны знать: определение «компьютер»; сферы использования современных компьютеров; виды компьютеров; состав компьютера; обязательные и необязательные устройства; группы клавиш.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры использования компьютеров в жизни человека; относить конкретный ПК в соответствии с общепринятой классификацией; определять устройство по его внешнему виду, его назначенное; давать описание и характеристики изученных устройств; использовать клавиатуру для ввода данных.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока: 1. Орг.момент.

2. Постановка целей и задач урока.

3. Проверка домашнего задания.

Проверка по тесту после §4.

4. Актуализация знаний.

а) Назовите единицу информации. Какие значения она может принимать?

б) Что больше: 1000байт или 1 Кбайт?

в) Какие еще единицы измерения информации вы знаете?

5. Изучение нового материала.

Объяснение материала проводится по учебнику. Материал §5 несложный, основной акцент нужно сделать на сферы использования компьютерной техники.

Перед изучением §6 предложить заполнить таблицу, опираясь на свой жизненный опыт.

Устройство

Назначение

Где находится

Обязательно или нет





Дать определение монитора, клавиатуры, периферийных устройств ввода – мыши, джойстика. Сделать акцент на деление устройств на устройства ввода и вывода, обязательный набор устройств для работы компьютера.

6. Систематизация полученных знаний.

Ученики заполняют таблицы по уже изученному материалу.

- сколько устройств у вас получилось?

- назначение какого устройства вам хуже всего запомнилось?

- Назначение какого устройства вам лучше всего запомнилось?

7. Подведение итогов, выдача Д/З. §5-6

Компьютер – универсальная вычислительная машина. Устройство компьютера.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Урок № 5.

Информатика : 5 б класс

Тема урока: Компьютер – универсальная вычислительная машина. Устройство компьютера.

 

Цель урока: Познакомить учащихся с определением «компьютер»; обобщить и систематизировать знания учащихся в сфере использования первых и современных компьютеров; сформировать у учащихся понимание классификации компьютеров; создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей.

Учащиеся должны знать: определение  «компьютер»; сферы использования современных компьютеров; виды компьютеров; состав компьютера; обязательные и необязательные устройства; группы клавиш.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Томкова Наталья Эльмановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1148
Номер материала 30750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓