Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Комплект оценочных средств дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Комплект оценочных средств дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Тема: Комплект оценочных средств дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», составленной на основании ФГОС третьего поколения.

Куприянова Елена Львовна, преподаватель информатики

ГБОУ СПО СПб Технический колледж управления и коммерции, Санкт-Петербург

Интернет – конференция по учебной работе: Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулям


I. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине ЕН.02 «Информатика»

(наименование дисциплины)

оценочного средства

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации

З.1.

У.1.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13.

ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2.

комплект тем для написания реферата; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа)

Раздел 2.

Компьютер и программное обеспечение

З.1.

У.1.

ОК 5, ОК 9, ОК 10.

ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2.

комплект тем для создания презентации; комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа)

Раздел 3.

Системное программное обеспечение

З.2.

У.1.

ОК 5, ОК 9, ОК 10.

ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2.

комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа)

Раздел 4.

Компьютерные сети

З.2.

У.3.

ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13.

ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2.

комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа)

Раздел 5.

Системное программное обеспечение

З.2.

У.2.

ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13.

ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2.

комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа)

Форма промежуточной аттестации по дисциплине: дифференцированный зачет



II. Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины

ЕН.02 «Информатика»


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результатов обучения

Уметь:

  • использовать базовые системные программные продукты;

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

  • работать с информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет.

Знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

  • контрольные работы

  • лабораторные работы

  • защита реферата

  • защита проекта "Презентация на выбранную тему"

  • дифференцированный зачет


III. Фонд тестовых заданий для текущего и рубежного контроля по дисциплине ЕН.02 «Информатика»


1. Разделы: Автоматизированная обработка информации; компьютер и программное обеспечение; системное программное обеспечение; компьютерные сети.


Порядок проведения: рубежный контроль знаний студентов осуществляется с использованием электронной образовательной системы moodle (eduhouse.ru)


Критерии оценки тестового задания по разделам автоматизированная обработка информации; компьютер и программное обеспечение; системное программное обеспечение; компьютерные сети:

«10» баллов выставляется студенту, если 90-100 % тестовых вопросов верны;

«9» баллов выставляется студенту, если 80 % тестовых вопросов верны;

«8» баллов выставляется студенту, если 70% тестовых вопросов верны;

«7» баллов выставляется студенту, если 60% тестовых вопросов верны;

«6» баллов выставляется студенту, если 50% тестовых вопросов верны;

«5» баллов выставляется студенту, если 40% тестовых вопросов верны;

«4» балла выставляется студенту, если 30% тестовых вопросов верны;

«3» балла выставляется студенту, если 20% тестовых вопросов верны;

«2» балла выставляется студенту, если 10% тестовых вопросов верны;

1 балл выставляется студенту, если 5% тестовых вопросов верны.

Для того, чтобы рубежный контроль был зачтен и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 5 баллов.


Ответы на тестовые задания по разделам автоматизированная обработка информации; компьютер и программное обеспечение; системное программное обеспечение; компьютерные сети:


IV. Комплект оценочных средств для лабораторных работ по дисциплине ЕН.02 «Информатика»


1. Программа лабораторных работ по дисциплине


Компьютер и программное обеспечение

Лабораторная работа №1. Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером

Adobe Reader, Microsoft Windows, Microsoft Office.

ПК, экран, мультимедийный проектор, принтер.


З.1.

У.1.

2.

Раздел 3.

Системное программное обеспечение

Лабораторная работа №2. Организация работы в среде Windows. Настройка системы. Работа с папками и файлами. Создание и удаление ярлыков. Создание архивов.

Adobe Reader, Microsoft Windows, Microsoft Office.

ПК, экран, мультимедийный проектор, принтер.

З.2.

У.1.

3.

Раздел 4.

Компьютерные сети

Лабораторная работа №3. Электронная почта в сети Internet.

Лабораторная работа №4. Поиск информации в сети Internet.


Adobe Reader, Microsoft Windows, Microsoft Office, Internet Explorer, Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox.

ПК, экран, мультимедийный проектор, принтер.

З.2.

У.3.

4.

Раздел 5.

Прикладное программное обеспечение

Лабораторная работа №5. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов и абзацев.

Лабораторная работа №6. Создание списков и колонок в текстовых документах. Создание и форматирование таблиц в редакторе MS Word. Графические возможности редактора. Вставка объектов.

Лабораторная работа №7. Форматирование страниц в редакторе MS Word. Вставка объектов. Создание оглавлений.

Лабораторная работа №8. Оформление формул редактором MS Equation. Использование гиперссылок в документах.

Лабораторная работа №9. Размещение в документе таблиц и диаграмм. Вычисления в MS Word.

Лабораторная работа №10. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация.

Лабораторная работа №11. Использование встроенных функций в расчетах MS Excel.

Лабораторная работа №12. Построение графиков и диаграмм в MS Excel.

Лабораторная работа №13. Создание и редактирование структуры базы данных. Ввод данных, редактирование, вставка и удаление записей.

Лабораторная работа №14. Работа с данными. Формирование запросов в СУБД MS Access.

Лабораторная работа №15. Работа с данными Создание отчетов в СУБД Access.

Лабораторная работа №16. Разработка презентации в MS PowerPoint. Задание эффектов.

Лабораторная работа №17. Создание, редактирование и сохранение графических изображений. Предварительный просмотр и печать документов в Adobe Photoshop.

Adobe Reader, Microsoft Windows, Adobe Photoshop, Microsoft Office.

ПК, экран, мультимедийный проектор, принтер.

З.2.

У.2.


Общие критерии оценивания лабораторных работ:

«3» балла – за выполнение 76 - 100% заданий без существенных ошибок

«2» балла – за выполнение 51 – 75% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.

«1» балл - за выполнение 33 – 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками

«0» баллов – за невыполнение менее 32% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.

Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 1 балла.


V. Комплект оценочных средств для самостоятельной работы по дисциплине ЕН.02 «Информатика»


1. Содержание самостоятельной работы по дисциплине


2. Содержание заданий для самостоятельной работы


Вид самостоятельной работы:


  1. Написание реферата на выбранную тему

Темы:

  1. Экспертные системы

  2. Поисковые системы

  3. Компьютерная графика

  4. Мониторы

  5. Рынок Internet-услуг СПб

  6. Издательские системы

  7. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности

  8. Технология Plug and Play

  9. Карманные персональные компьютеры

  10. Операционные системы семейства Unix

  11. Языки программирования

  12. Искусственный интеллект

  13. Обзор рынка компьютерной литературы СПб

  14. Локальные вычислительные сети

  15. Сетевые операционные системы

  16. Графические редакторы

  17. Мультимедиа технологии

  18. Суперкомпьютеры и их применение

  19. Средства и возможности электронной почты

  20. Принтеры

  21. Проблемы создания искусственного интеллекта

  22. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов

  23. Аппаратное обеспечение ПК

  24. Законодательство в области ИТ

  25. История развития Internet

  26. Сеть Internet и киберпреступность

  27. Web-браузеры

  28. Глобальные информационные сети

  29. Технология создания Web-сайта

  30. Передача данных в Internet

  31. Телеконференция

  32. Электронная коммерция

  33. Системы электронных платежей, цифровые деньги

  34. Технология обработки графических изображений

  35. OLE-технология

  36. Классификация и характеристика информационных технологий

  37. Внутренние устройства системного блока

  38. Оптимальная архитектура ПК для домашнего использования

  39. Множительная техника

  40. Объектно-ориентированные языки программирования

  41. Языки HTML

  42. Архиваторы

  43. Тенденции развития вычислительной техники

  44. Вредное воздействие компьютера

  45. Вычислительные сети

  46. Компьютерные вирусы и защита от них

  47. История развития средств вычислительной техники

  48. Аппаратное обеспечение вычислительной техники


Критерии оценивания:

«4» балла - студент выполнил все требования, предъявляемые к написанию и оформлению реферата.

«3» балла – преподаватель может выставить за 70 % выполнение требований или за выполнение реферата без указания списка литературы.

«2» балла - выполнение 50% требований.

«1» балл - выполнение требований с существенными ошибками .

«0» баллов - невыполнение требований, абсолютно неверное выполнение требований – 0 баллов.

Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 2 баллов.


  1. Реализация проекта «Презентация на выбранную тему»

Темы

  1. Представить Свой любимый предмет в колледже

  2. Представить Свою специальность в колледже

  3. Представить Свой колледж

  4. Представить Свою группу в колледже

  5. Представить Праздник посвящения в студенты

  6. Преставить Мероприятия, проводимые в колледже (декады предметов, конкурсы, олимпиады, КВН)


Критерии оценивания:

«3» балла - выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок

«2» балла – преподаватель может выставить за 70 % выполнения задания или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.

«1» балл - выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками.

«0» баллов - невыполнение заданий, абсолютно неверное выполнение заданий – 0 баллов.

Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 1 балла.


  1. Подготовка докладов и презентаций по теме: «Обзор антивирусных программ»

Темы:

  1. Avast!

  2. AVG

  3. Dr. Web

  4. Антивирус Касперского

  5. McAfee VirusScan

  6. Microsoft Security Essentials

  7. NOD32

  8. Norton AntiVirus

  9. Outpost Antivirus

  10. Panda Cloud Antivirus

  11. ZoneAlarm AntiVirus


Критерии оценивания:

«2» балла - студент подготовил и выступил с докладом, сопровождающимся презентацией. Доклад полно отражает проблематику темы. Презентация содержит наглядный материал, схемы, таблицы.

«1» балл - студент выполнил доклад без презентации, при условии, что доклад полно отражает проблематику темы.

«1» балл - студент составил поверхностный доклад, который не отражает полно проблематику темы, но составил наглядную презентацию.

«0» баллов - не выполнение задания, составление поверхностных доклада и презентации.

Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 1 балла.


VI. Контрольно оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.02 «Информатика»



Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету


по дисциплине ЕН.02 «Информатика»

(наименование дисциплины)


Порядок проведения: промежуточная аттестация осуществляется в виде дифференцированного зачета с использованием электронной образовательной системы moodle (eduhouse.ru)


Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

  1. Информация и данные.

  2. Единицы измерения информации.

  3. Представление информации в ЭВМ.

  4. Кодирование.

  5. Представление об информационном обществе, значение информационных революций, основные черты информационного общества.

  6. Понятие информационной системы.

  7. Структура информационной системы.

  8. Классификация по степени автоматизации.

  9. Информационная технология обработки данных.

  10. Этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

  11. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

  12. Автоматизация управления.

  13. Автоматизация офиса.


Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение

  1. Вычислительная система: состав.

  2. Основные блоки ПК и их назначение.

  3. Функциональные характеристики ПК.

  4. Типы микропроцессоров, их общая характеристика.

  5. Запоминающие устройства ПК.

  6. Основная память.

  7. Внешняя память.

  8. Внешние устройства ПК: клавиатура, видеотерминал, принтер.

  9. Выбор оптимальной конфигурации компьютера для профессиональной деятельности.

  10. Основные понятия программного обеспечения.

  11. Классификация программных продуктов: системное программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий программирования.

  12. Файловая система.

  13. Понятие файла.

  14. Спецификация файла, имя файла, расширение имени, шаблон имен файлов.

  15. Организация доступа к файлу.


Раздел 3. Системное программное обеспечение

  1. Концепция WINDOWS .

  2. Основные положения и мультизадачный режим Windows.

  3. Структура интерфейса пользователя; панель задач, главное системное меню Windows.

  4. Панель управления Windows, проводник, понятие приложений.

  5. Классификация средств защиты информации.

  6. Защита доступа к компьютеру.

  7. Защита программ.

  8. Защита информации в Интернете.

  9. Характеристика компьютерных вирусов.

  10. Программы обнаружения и защиты от вирусов.


Раздел 4. Компьютерные сети

  1. Компьютерные сети, основные понятия и терминология.

  2. Классификация компьютерных сетей.

  3. Режимы передачи данных: симплексный и дуплексный режимы. Аппаратные средства. Характеристики сети.

  4. Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Структура, система адресации.

  5. Способы организации передачи информации: электронная почта, WWW, телеконференции.

  6. Файловые архивы в сети Internet.

  7. Поисковые системы.


Раздел 5. Прикладное программное обеспечение

  1. Основные понятия MS Word: структура интерфейса, окна, режимы работы.

  2. Понятие фрагмента текста, его выделение, копирование, удаление, перемещение в MS Word.

  3. Понятие абзаца, форматирование текста в MS Word.

  4. Проверка орфографии в MS Word.

  5. Создание документа, сохранение и открытие документа в MS Word.

  6. Печать документа в MS Word.

  7. Использование стилей и табуляции, создание колонок, нумерованных списков и таблиц в MS Word.

  8. Создание почтовых отправлений в MS Word.

  9. Вставка в документ графических объектов и рисунков в MS Word.

  10. Назначение электронной таблицы.

  11. Особенности интерфейса табличного процессора MS Excel.

  12. Типы и форматы данных в MS Excel.

  13. Понятие об абсолютных и относительных адресах в MS Excel.

  14. Понятие о формулах и функциях в арифметических выражениях в MS Excel.

  15. Операции копирования, сортировки и переноса данных в MS Excel.

  16. Графические возможности табличного процессора MS Excel для представления данных.

  17. Понятие и назначение базы данных (БД).

  18. Структурные элементы базы данных.

  19. Виды моделей данных.

  20. Система управления базой данных.

  21. Этапы технологии работы в СУБД: формирование таблицы, ввод и редактирование данных, обработка данных, вывод информации из базы.

  22. Разработка презентации в MS PowerPoint.

  23. Создание слайдов в MS PowerPoint.

  24. Настройка презентации в MS PowerPoint.

  25. Теоретические основы представления графической информации.

  26. Пиксель.

  27. Графические примитивы.

  28. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.

  29. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

  30. Работа с фрагментами изображения.



Критерии оценивания:

Всего 2 варианта тестов. В каждом варианте 20 вопросов. За каждый верный ответ по 1 баллу.

Для того, чтобы выполнение тестирования было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 10 баллов.



  • Другое
Автор Куприянова Елена Львовна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 234
Номер материала MA-073713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»