Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКомплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.02 «Оптик-механик»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.02 «Оптик-механик»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Экзамен - Русский язык.pdf

          « УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора  ГБОУ НПО Профессиональный лицей №13 МО

______________________ / Мельченко В.А./ «_______» ____________________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационные материалы  по учебной дисциплине 

«Русский язык»

 

 

 

 

 

Преподаватель общеобразовательных дисциплин 

Капин Артём Витальевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Раменское 2015 г.

Пояснительная записка

 

Экзамен по русскому языку проводится за счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию.

Содержание экзаменационных материалов отвечает требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и зафиксированным в примерной программе учебной дисциплины «Русский язык» для профессий НПО и специальностей СПО (рекомендована департаментом государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.).

Выбор вида экзаменационных материалов осуществляется преподавателем русского языка и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценки разрабатываются преподавателем русского языка и утверждаются в установленном порядке.

Экзаменационная работа оценивается по пятибалльной системе.

Результаты экзамена по русскому языку признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале. 

Экзаменационные материалы  в виде диктанта для проведения письменного экзамена по русскому языку  по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО разработаны для профессий  технического профиля  и социально – экономического профиля.

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения учебной  дисциплины «Русский язык» 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

 

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; 

 

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; 

соблюдать    в    практике    письма    орфографические    и    пунктуационные      нормы

современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования       и          активного       участия           в          производственной,             культурной    и общественной жизни государства.

 

В дороге.

 

 «Вы еще пишете? – позвал меня попутчик. – Как окончите, идите немедленно ужинать». Я торопливо сложил свой дневник, писанный на отдельных листочках почтовой бумаги, и спустился вниз.

 

 На покрытом полотняной скатертью грубом деревянном столе стоял немудреный ужин и дразнил аппетитным запахом. Мой спутник был уже одет по–дорожному и с удовольствием ел маринованные грибы, закусывая подрумяненными ломтиками ржаного хлеба. «Собирайтесь-ка побыстрее, - ворчливо встретил он меня, - смотрите, какие облака стелются вдали». Я быстро съел несколько кусочков вареной колбасы, слегка поджаренной на сковородке, и выпил стакан кофе со сгущенным молоком.

 

 Вошел ямщик, совсем юный, безусый парень, и объявил, что лошади запряжены. Мы очень уютно устроились в санях на холщовых мешках, набитых сеном, и накрылись тулупом и брезентовым плащом, захваченными на всякий случай. Кучер вскочил на козлы, ударил вожжой, и лошадь пустилась вскачь.

 

 Кто не знает санной езды, тот не знает, какое это удовольствие – мчаться по укатанной снежной дороге. Всюду, куда ни посмотришь, расстилается бесконечная снежная равнина. Какие только мысли не мелькают в голове! Вскоре поднимется луна и озарит окрестность неярким бледным светом. Опираясь на спинку саней, гляжу в даль, необъятную, таинственную. Пустынно, безмолвно; раздается скрип саней да звон бубенчика, и откуда-то изредка слышатся какие-то непонятные звуки, напоминающие крик неуснувшей птицы. Жутко становится человеку, не бывавшему ранее в этих местах: в его памяти оживают старинные предания о людях, навсегда исчезнувших в ледяных просторах. Однако наш ямщик попрежнему невозмутим и напевает тихонько неизвестную нам песню.

 

          Проходит несколько томительных часов, и вот блеснули вдали огоньки:

это, по-видимому, показался северный городок, куда мы едем.

 

 Через полчаса мы прибываем на городскую площадь, где, несмотря на поздний час, еще ключом бьет жизнь. В гостинице мы находим удобный и совсем недорогой номер и располагаемся на ночевку.

 

 

 

 

(273 слова)

 

 

Критерии оценивания:

 

Обучающийся получает оценку «5», если допускает 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка). 

Обучающийся получает оценку «4», если допускает 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0.

Обучающийся получает оценку «3», если допускает 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6.

Обучающийся получает оценку «2», если допускает 5/9, 6/8, 7/7, 8/6 и более.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.02 «Оптик-механик»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Экзамен - Русский язык.pdf

          « УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора  ГБОУ НПО Профессиональный лицей №13 МО

______________________ / Мельченко В.А./ «_______» ____________________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационные материалы  по учебной дисциплине 

«Русский язык»

 

 

 

 

 

Преподаватель общеобразовательных дисциплин 

Капин Артём Витальевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Раменское 2015 г.

Пояснительная записка

 

Экзамен по русскому языку проводится за счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию.

Содержание экзаменационных материалов отвечает требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и зафиксированным в примерной программе учебной дисциплины «Русский язык» для профессий НПО и специальностей СПО (рекомендована департаментом государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.).

Выбор вида экзаменационных материалов осуществляется преподавателем русского языка и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценки разрабатываются преподавателем русского языка и утверждаются в установленном порядке.

Экзаменационная работа оценивается по пятибалльной системе.

Результаты экзамена по русскому языку признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале. 

Экзаменационные материалы  в виде диктанта для проведения письменного экзамена по русскому языку  по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО разработаны для профессий  технического профиля  и социально – экономического профиля.

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения учебной  дисциплины «Русский язык» 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

 

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; 

 

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; 

соблюдать    в    практике    письма    орфографические    и    пунктуационные      нормы

современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования       и          активного       участия           в          производственной,             культурной    и общественной жизни государства.

 

В дороге.

 

 «Вы еще пишете? – позвал меня попутчик. – Как окончите, идите немедленно ужинать». Я торопливо сложил свой дневник, писанный на отдельных листочках почтовой бумаги, и спустился вниз.

 

 На покрытом полотняной скатертью грубом деревянном столе стоял немудреный ужин и дразнил аппетитным запахом. Мой спутник был уже одет по–дорожному и с удовольствием ел маринованные грибы, закусывая подрумяненными ломтиками ржаного хлеба. «Собирайтесь-ка побыстрее, - ворчливо встретил он меня, - смотрите, какие облака стелются вдали». Я быстро съел несколько кусочков вареной колбасы, слегка поджаренной на сковородке, и выпил стакан кофе со сгущенным молоком.

 

 Вошел ямщик, совсем юный, безусый парень, и объявил, что лошади запряжены. Мы очень уютно устроились в санях на холщовых мешках, набитых сеном, и накрылись тулупом и брезентовым плащом, захваченными на всякий случай. Кучер вскочил на козлы, ударил вожжой, и лошадь пустилась вскачь.

 

 Кто не знает санной езды, тот не знает, какое это удовольствие – мчаться по укатанной снежной дороге. Всюду, куда ни посмотришь, расстилается бесконечная снежная равнина. Какие только мысли не мелькают в голове! Вскоре поднимется луна и озарит окрестность неярким бледным светом. Опираясь на спинку саней, гляжу в даль, необъятную, таинственную. Пустынно, безмолвно; раздается скрип саней да звон бубенчика, и откуда-то изредка слышатся какие-то непонятные звуки, напоминающие крик неуснувшей птицы. Жутко становится человеку, не бывавшему ранее в этих местах: в его памяти оживают старинные предания о людях, навсегда исчезнувших в ледяных просторах. Однако наш ямщик попрежнему невозмутим и напевает тихонько неизвестную нам песню.

 

          Проходит несколько томительных часов, и вот блеснули вдали огоньки:

это, по-видимому, показался северный городок, куда мы едем.

 

 Через полчаса мы прибываем на городскую площадь, где, несмотря на поздний час, еще ключом бьет жизнь. В гостинице мы находим удобный и совсем недорогой номер и располагаемся на ночевку.

 

 

 

 

(273 слова)

 

 

Критерии оценивания:

 

Обучающийся получает оценку «5», если допускает 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка). 

Обучающийся получает оценку «4», если допускает 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0.

Обучающийся получает оценку «3», если допускает 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6.

Обучающийся получает оценку «2», если допускает 5/9, 6/8, 7/7, 8/6 и более.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.02 «Оптик-механик»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2017 286
    • RAR 383.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капин Артем Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капин Артем Витальевич
    Капин Артем Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 452666
    • Всего материалов: 377

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе