Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Раменский колледж» (ГБПОУ МО РК)
Комплект контрольно-оценочных
средств учебной дисциплины ХИМИЯ
(для технического профиля). основной образовательной
программы (ОПОП) для профессий СПО:
23.01.03 Автомеханик
15.01.05
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
для промежуточной аттестации
Раменское, 2016
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора
по учебной работе Протокол ПЦК
естественных
наук____
_____________
. Л.В. Антонова.
(подпись)
(расшифровка подписи)
«_____»________________20___г.
от «4_» февраля 2016г.
№6
Комплект контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины Химия (для технического профиля) разработан на основе
программы, календарнотематического плана учебной дисциплины и учебного плана
ОПОП СПО для технических профессий 23.01.03 Автомеханик, 15.01.05 Сварщик
(электросварочные и
газосварочные работы) для групп: 2Ам/14, 2Св/14.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Московской области «Раменский колледж».
Автор-составитель:
Капин Артем Витальевич, преподаватель
химии ГБПОУ МО РК.
Пояснительная записка
Билеты для дифференцированного зачета на
втором курсе обучения ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих
разделов (тем) курса химии для профессий технического профиля.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен
Знать:
• важнейшие
химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные
атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,
электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса,
молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного
строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект
реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,
углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные
законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ,
Периодический закон Д.И. Менделеева;
• основные
теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения
органических и неорганических соединений;
• важнейшие
вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и
уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные
металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи,
углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан,
этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат
и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла,
моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и
целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и
синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
• называть:
изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определять:
валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в
соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и
органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к
разным классам
неорганических и органических соединений;
• характеризовать:
элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.
Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов
неорганических и органических соединений; строение и химические свойства
изученных неорганических и органических соединений;
• объяснять:
зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи
(ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости
химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
• выполнять
химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и
органических соединений;
• проводить:
самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах;
• связывать:
изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
• решать:
расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн:
• для
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения
возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их
последствий;
•
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки
влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие
живые организмы;
• безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
• приготовления
растворов заданной концентрации в быту и на
производстве;
• критической
оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Структура
задания на экзамен:
1. Два
теоретических вопроса.
2. Одно
практическое задание.
Количество экзаменационных билетов превышает количество
обучающихся. В билете – 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание
(задача, производственная ситуация и др.).
На подготовку к ответу обучающемуся
отводится до 30 минут.
Обучающийся предъявляет ответы в устной
(письменной, смешанной) форме: устно раскрывает теоретические вопросы; решение
задачи представляется в письменном виде с устными комментариями
(пояснениями).
Время на подготовку и выполнение: подготовка 5мин.;
выполнение и оформление 20 мин.; сдача экзамена10мин.;
всего35мин.
Оборудование:
Бумага, шариковая ручка, бланки и пр.
Перечень материалов, оборудования и
информационных источников, используемых на экзамене: Оборудование учебного
кабинета: рабочий стол для преподавателя; рабочее место обучающихся, доска
учебная; стенды постоянные; таблицы; справочный материал.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Процент результативности (правильных ответов)
|
Оценка
уровня подготовки
|
балл
(отметка)
|
вербальный
аналог
|
правильный ответ и верное решение задачи
|
5
|
отлично
|
частично неправильный ответ и верное решение задачи
|
4
|
хорошо
|
правильный ответ и неполное решение задачи
|
4
|
хорошо
|
недостаточно правильный ответ и неполное решение задачи
|
3
|
удовлетворительно
|
неправильный ответ и неправильное решение задачи
|
2
|
неудовлетворительно
|
Билет № 1
Кислоты и их свойства.
2. Целлюлоза,
состав молекул, физические и химические свойства, применение. Понятие об
искусственных волокнах.
3. Задача.
Определите, какая масса нитрата магния образуется при взаимодействии оксида
магния массой 80 г с раствором, содержащим 126 г азотной кислоты.
Билет № 2
1. Электролитическая
диссоциация кислот, солей, щелочей.
2. Глюкоза
– представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические
свойства, применение.
3. Задача.
Определите, какая масса осадка получится при взаимодействии 370 г раствора
сульфата меди (II) с массовой долей растворенного вещества 10 % с избытком
раствора сульфида калия.
Билет № 3
1. Виды
химической связи: ионная, металлическая, ковалентная, водородная; простые и
кратные связи в органических соединениях.
2. Ароматические
углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение
бензола и его гомологов.
3. Задача.
На нейтрализацию раствора гидроксида натрия затрачено 100 г раствора серной
кислоты с массовой долей кислоты 5%. Рассчитайте массу образовавшейся соли.
Билет № 4
1. Реакции
ионного обмена. Условия их необратимости.
2. Диеновые
углеводороды, их химическое строение, свойства, получение и практическое
значение.
3. Задача.
Определите, какая масса осадка получится при взаимодействии 220 г раствора
карбоната аммония с массовой долей растворенного вещества 20 % с избытком
раствора хлорида бария.
Билет № 5
Классификация химических реакций в
неорганической и органической химии.
Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе,
превращение жиров в организме.
3. Задача.
Вычислите количество вещества оксида углерода (IV), выделяющегося при действии
раствора, содержащего хлороводород массой 30 г на карбонат кальция массой 25 г.
Билет № 6
1. Общая
характеристика неметаллов А-подгруппы VI группы, строение их атомов, валентные
возможности атомов, характерные соединения.
2. Предельные
одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства.
3. Напишите
уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Билет № 7
1. Периодический
закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете
учения о строении атома. Значение периодического закона.
2. Сложные
эфиры.
3. Задача.
Выведите молекулярную формулу вещества, массовая доля углерода в котором
82,75%, а водорода 17,25%, плотность паров вещества по водороду равна 29.
Билет № 8
1. Химическое
равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ,
температуры, давления.
2. Амины,
химическое строение и свойства. Анилин – представитель аминов; химическое
строение, свойства.
3. Составьте
формулу электронных конфигураций атомов кюрия и радия.
Билет № 9
Электрохимический ряд напряжений металлов.
Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.
Циклоалканы. Особенности циклических
углеводородов.
3. Задача.
При взаимодействии магния массой 1.2 г с раствором серной кислоты получили соль
массой 5,5 г. Определите выход продукта реакции (соли).
Билет № 10
1. Важнейшие
классы неорганических соединений.
2. Кетоны,
их строение, функциональная группа. Ацетон – важнейший представитель кетонов,
его практическое использование.
3. Задача.
Определите, какая масса осадка получится при взаимодействии 650 г раствора
силиката калия с массовой долей растворенного вещества 5 % с избытком раствора
сульфата магния.
Билет № 11
1. Неметаллы,
их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева,
строение их атомов. Окислительновосстановительные свойства неметаллов на
примере элементов подгруппы кислорода.
2. Алкины.
Их свойства и особенности.
3. Задача.
Определите массу уксусной кислоты, которая расходуется для синтеза этилацетата,
если полученная масса эфира 70,4 г составляет 80% от теоретического.
Билет № 12 1. Вода,
ее состав, строение молекулы, химические и физические свойства. Основные
загрязнители природной воды, очистка природных и сточных вод.
2. Аминокислоты,
их состав, химические свойства.
3. Составьте
формулу электронных конфигураций атомов менделевия и дубния.
Билет № 13
Коррозия металлов. Условия, при которых
происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии.
Этиленгликоль и глицерин как представители
многоатомных спиртов. Их химические свойства и практическое использование.
3. Задача.
Какое количество вещества ацетилена можно получить из карбида кальция массой 1
кг, содержащего 15% примесей?
Билет № 14
1. Гидролиз
солей.
2. Альдегиды,
их химическое строение и свойства. Получение, применение муравьиного и
уксусного альдегидов.
3. Задача.
Какое количество вещества ацетилена можно получить из карбида кальция массой
1,3 кг, содержащего 13% примесей?
Билет № 15
1. Строение
атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере
атомов одной главной подгруппы.
2. Ацетилен
– представитель углеводородов с тройной связью. Свойства, получение и
применение ацетилена.
3. Задача.
Вычислите какой объем оксида углерода (IV) образуется при сгорании 2л бутана.
Билет № 16
1. Основания
и их свойства.
2. Природные
источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их практическое
использование.
3. Напишите
уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Билет № 17
Аллотропия неорганических соединений на
примере углерода и кислорода.
Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Роль
нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.
3. Задача.
Составьте термохимическое уравнение реакции горения магния, если известно, что
при сгорании магния массой 12г выделилось 307,2 кДж теплоты.
Билет № 18
1. Типы
кристаллических решеток веществ. Зависимость свойств веществ от типа
кристаллической решетки.
2. Предельные
одноатомные спирты, их строение, физические и химические свойства. Получение и
применение этилового спирта.
3. Составьте
формулу электронных конфигураций атомов калифорния и вольфрама.
Билет № 19
1. Скорость
химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации веществ,
температуры, катализатора.
2. Белки.
Свойства и биологические функции белков.
3. Задача.
Смешали 300г раствора с массовой долей хлорида натрия 20 % и 500г раствора с
массовой долей 40%. Вычислите массовую долю хлорида натрия в полученном
растворе.
Билет № 20
1. Генетическая
связь основных классов неорганических и органических веществ. Причины
многообразия неорганических и органических веществ.
2. Виды
синтетических каучуков, их свойства и применение.
3. Составьте
формулу электронных конфигураций атомов иридия и урана.
Билет № 21
Общие способы получения металлов.
Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот.
Изомерия органических соединений и ее виды.
3. Задача.
При взаимодействии натрия массой 11,5 г с водой получили водород объемом 4,2 л.
Вычислите объемную долю выхода продукта.
Билет № 22
1. Состав
атомных ядер. Изотопы. Понятие химического элемента.
2. Предельные
углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда.
3. Задача.
Определите, какая масса осадка получится при взаимодействии 49 г раствора
ортофосфата калия с массовой долей растворенного вещества 8 % с избытком
раствора хлорида цинка.
Билет № 23
1. Электролитическая
диссоциация. Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты. Теория
электролитической диссоциации.
2. Крахмал.
Нахождение в природе, практическое применение, гидролиз крахмала.
3. Задача.
Вычислите массу и объем углекислого газа, который можно получить при обжиге 500
г известняка, содержащего 8 % негорючих примесей.
Билет № 24
1. Соли
и их свойства.
2. Классификация
и номенклатура органических соединений.
3. Напишите
уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Билет № 25
Окислительно-восстановительные реакции.
2. Пластмассы
и волокна как высокомолекулярные соединения.
3. Задача.
Вычислите массу воды, образовавшейся при взаимодействии гидроксида калия массой
280 г с избытком раствора серной кислоты.
Билет № 26
1. Металлы,
их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева,
строение их атомов, металлическая связь. Общие химические свойства металлов
2. Основные
положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.
3. Напишите
уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Билет № 27
1. Основные
понятия и законы химии. Закон Авогадро.
2. Фенол,
его химическое строение, свойства, получение и применение.
3. Напишите
уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Билет № 28 1. Общая характеристика неметаллов
А-подгруппы V группы, строение атомов азота и фосфора, валентные возможности
атомов, характерные соединения.
2. Непредельные
углеводороды. Свойства и применение.
3. Задача.
Вычислите массу соли, которая образуется при взаимодействии гидроксида железа
(III) массой 5,35 г с раствором, содержащим кислоту массой 30 г.
Билет № 29
1. Строение
атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере
атомов одного периода.
2. Алкадиены,
их свойства. Основные представители и их применение.
3. Задача.
При взаимодействии оксида азота (II) количеством вещества 3 моль с кислородом
объемом 56 л получен оксид азота (IV). Определите количество вещества продукта
реакции.
Билет № 30
1. Оксиды
и их свойства.
2. Классификация
реакций в органической химии.
3. Задача.
Вычислите, какая масса этилового эфира муравьиной кислоты образуется при
взаимодействии муравьиной кислоты с раствором этилового спирта массой 150 г с
массовой долей спирта 70 %.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.