МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное образовательное
учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Дивногорский гидроэнергетический техникум»
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП)
по направлению подготовки
по специальности:
140407 – «Электрические станции, сети и системы»
Дивногорск
2014 г.
Контрольно-оценочные средства составлены в
соответствии с рабочей программой учебной дисциплины одобренной комиссией
профессионального цикла
Протокол № _____ от
«____» ___________ 2014 г.
утвержденной
заместителем директора по учебной работе Романовой Н.В.
Рассмотрена и
одобрена УТВЕРЖДАЮ:
на заседании
комиссии Заместитель
директора
профессионального цикла
по учебной работе
специальностей
«Гидроэлектроэнергетические установки, __________
Н.В. Романова
«Строительство и эксплуатация
инженерных сооружений»
«_____» _______ 2014 г.
Протокол № ____
от « ____» ________ 2014 г.
Председатель КПЦ
_____________ Филина Е.Л.
РАЗРАБОТАЛ:
Сомова
Г.А., преподаватель
Дивногорского гидроэнергетического
техникума
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для
контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу
учебной дисциплины «Правовые основы в профессиональной деятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации.
Формы текущего контроля: практические работы,
самостоятельные работы (реферат), компьютерное тестирование.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный
зачет.
2. Результаты освоения дисциплины,
подлежащие проверке
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Основные
показатели оценки
результатов
|
1
|
2
|
У1 Анализировать и оценивать результаты и
последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
|
Проводят оценку
результатов и последствий деятельности (бездействия) с правовой точки
зрения
|
У2 Защищать свои права в соответствии
с гражданским,
гражданско-процессуальным и трудовым законодательством
|
Отстаивают свои права в соответствии
с гражданским,
гражданско-процессуальным
и трудовым
законодательством
|
У3 Использовать нормативно-правовые документы,
регламентирующие
профессиональную
деятельность
|
Используют нормативно-правовые документы, регламентирующие
профессиональную деятельность
|
З1 Виды
административных правонарушений и административной ответственности
|
Знают виды
административных правонарушений и административной ответственности
|
З2 Классификацию, основные виды
и правила
составления нормативных документов
|
Имеют представления о классификации, основных видах и правилах составления
нормативных документов
|
З3 Нормы защиты нарушенных прав и судебный
порядок разрешения споров
|
Владеют нормами защиты нарушенных прав
|
З4 Организационно-правовые формы юридических
лиц;
|
Знают организационно-правовые формы юридических лиц
|
З5 Основные положения Конституции Российской
Федерации, действующие
законодательные и
иные нормативно-правовые акты, регулирующие
правоотношения в
процессе профессиональной (трудовой) деятельности
|
Знают основные положения Конституции Российской Федерации, действующие
законодательные и
иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе
профессиональной (трудовой) деятельности;
|
З6 Нормы дисциплинарной
и материальной
ответственности работника
|
Называют нормы дисциплинарной
и материальной
ответственности работника
|
З7 Понятие правового регулирования
в сфере
профессиональной деятельности
|
Владеют понятием правового регулирования
в сфере профессиональной деятельности;
|
З8 Порядок заключения трудового договора и
основание для его прекращения
|
Знают порядок заключения трудового договора
и основания для его
прекращения;
|
З9 Права и обязанности работников
в сфере профессиональной деятельности
|
Используют права и обязанности работников
в сфере профессиональной деятельности
|
З10 Права и свободы человека
и гражданина,
механизмы их реализации
|
Используют права и свободы человека
и гражданина
|
З11 Правовое положение субъектов
предпринимательской деятельности;
|
Владеют правовыми положениями субъектов предпринимательской
деятельности
|
З12 Роль государственного регулирования в обеспечении
занятости населения
|
Определяют роль государственного регулирования в обеспечении
занятости населения.
|
3.
Распределение
оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование
элемента умений
или
знаний
|
Виды
аттестации
|
|
Текущий
контроль
|
Промежуточная
аттестация
|
|
1
|
2
|
3
|
|
У1 Анализировать и оценивать результаты и
последствия деятельности (бездействия)
с правовой точки
зрения
|
Оценка по самостоятельной работе (реферат)
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У2 Защищать свои права в соответствии с
гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым
законодательством
|
Оценка по практической работе № 1, самостоятельной
работе (конспект)
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У3 Использовать нормативно-правовые документы,
регламентирующие
профессиональную
деятельность
|
Оценка по самостоятельной работе (реферат)
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З1 Виды
административных правонарушений и административной ответственности
|
Оценка по самостоятельной работе (конспект)
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З2 Классификацию, основные виды
и правила
составления нормативных документов
|
Оценка по самостоятельной работе (реферат)
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З3 Нормы защиты нарушенных прав
и судебный порядок
разрешения споров
|
Оценка по самостоятельной работе (реферат)
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З4 Организационно-правовые формы юридических
лиц
|
Оценка по самостоятельной работе
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З5 Основные положения Конституции Российской
Федерации, действующие
законодательные и
иные нормативно-правовые акты, регулирующие
правоотношения в
процессе профессиональной (трудовой) деятельности
|
Оценка по практической
работе № 4, по самостоятельной работе
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З6 Нормы дисциплинарной
и материальной
ответственности работника
|
Оценка по практической работе № 6, по самостоятельной
работе
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З7 Понятие правового регулирования
в сфере
профессиональной деятельности
|
Оценка по самостоятельной работе,
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З8 Порядок заключения трудового договора и
основание для его прекращения;
|
Оценка по практической работе № 3, по самостоятельной
работе
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З9 Права и обязанности работников
в сфере
профессиональной деятельности
|
Оценка по практической работе № 5, по самостоятельной
работе
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З10 Права и свободы человека
и гражданина,
механизмы
их реализации
|
Оценка по самостоятельной работе
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З11 Правовое положение субъектов предпринимательской
деятельности
|
Оценка по самостоятельной работе
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З12 Роль государственного регулирования в
обеспечении занятости населения.
|
Оценка по практической работе № 2, по самостоятельной
работе
|
Дифференцированный
зачет
|
|
Критерии оценивания текущего
контроля
Практическая работа № 1-20 (Приложение 1)
Критерии
оценки:
Оценка «отлично» - выставляется студенту, если выполнены все
задания практических работ самостоятельно, без ошибок, студент показал глубокие
знания по изучаемой теме.
Оценка «хорошо» - выставляется студенту, если
выполнены все задания практических работ, но требовалось разъяснение, помощь
при выполнении и есть незначительные ошибки при выполнении, студент показал
хорошие знания по изучаемой теме.
Оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если не выполнено одно задание, или выполнены
все задания, но решение осуществлялось по образцу, или допущены грубые ошибки,
студент не может объяснить ход выполнения.
Оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту при несоблюдении
вышеуказанных требований.
Реферат (Приложение 2)
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - выставляется студенту, если при выполнении
работы использованы не менее пяти источников, материал изложен кратко, понятно
и соответствует теме реферата, студент показал глубокие знания по раскрываемой
теме.
Оформление реферата соответствует требованиям.
Оценка «хорошо» - выставляется студенту, если при выполнении
работы использовано несколько источников, материал изложен кратко, понятно,
соответствует теме реферата. При оформлении реферата допущены отклонения от
требований.
Оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если при выполнении работы использован один
источник, материал изложен обширно, имеется информация не по теме реферата. При
оформлении реферата допущены отклонения от требований.
Оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту при несоблюдении
вышеизложенных требований.
Компьютерное тестирование (Приложение 3)
Время на подготовку – 5 мин.
выполнение – 45 мин.
За правильный ответ на вопрос или верное решение задачи получает 1
балл.
За неправильный ответ на вопрос или неверное решение задачи получает 0
баллов.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Оценка уровня подготовки
|
балл (отметка)
|
вербальный аналог
|
90 -100
|
5
|
отлично
|
75 -89
|
4
|
хорошо
|
55 -74
|
3
|
удовлетворительно
|
менее 55
|
2
|
неудовлетворительно
|
4. Распределение типов контрольных заданий по
элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе учебной
дисциплины
|
Тип контрольного задания
|
У1
|
У2
|
У3
|
У4
|
Раздел 1. Право
и экономика
Тема 1.1. Правовое регулирование экономической
деятельности
|
|
сам. раб.
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.2.Правовое положение субъектов
предпринимательской деятельности
|
сам. раб.
|
|
сам. раб.
|
|
Раздел 1.
Тема 1.3.Экономические споры
|
сам.
раб.
|
|
сам. раб.
|
|
Раздел 1.
Тема 1.4. Правовое регулирование договорных отношений
|
|
сам. раб.
|
практ.
раб.
|
|
Раздел 2. Труд и
социальная защита
Тема 2.1.Правовое регулирование занятости
и трудоустройства
|
|
|
практ.
раб.
|
|
Раздел 2.
Тема 2.2.Трудовой договор
|
тест
|
|
практ.
раб
|
|
Раздел 2.
Тема 2.3.Рабочее время и время отдыха
|
тест
|
|
практ.
раб
|
|
Раздел 2.
Тема 2.4.Заработная плата
|
сам.
раб.
|
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.5.Трудовая дисциплина
|
|
практ.
раб.
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.6.Материальная ответственность сторон
трудового договора
|
|
|
практ.
раб.
|
|
Раздел 2.
Тема 2.7.Понятие трудовых споров.
Причины их
возникновения.
Классификация
трудовых споров
|
тест
|
сам.
раб.
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.8.Социальное обеспечение граждан
|
тест
|
|
|
|
Раздел 3.
Административное право
Тема 3.1. Административные правонарушения
и административная
ответственность
|
тест
|
|
|
|
Содержание
учебного материала по программе учебной дисциплины
|
Тип
контрольного задания
|
З1
|
З2
|
З3
|
З4
|
З5
|
З6
|
З7
|
З8
|
З9
|
З10
|
З11
|
З12
|
Раздел 1. Право и экономика
Тема 1.1. Правовое
регулирование экономической деятельности
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.2.Правовое
положение субъектов предпринимательской деятельности
|
|
|
|
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.3.Экономические
споры
|
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
сам.
раб.
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.4. Правовое
регулирование договорных отношений
|
сам.
раб.
|
|
|
|
|
|
|
|
сам.
раб
|
|
|
|
Раздел 2. Труд и социальная защита
Тема 2.1.Правовое
регулирование занятости
и трудоустройства
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
|
Раздел 2.
Тема 2.2.Трудовой
договор
|
|
|
|
|
пр.
раб.
тест
|
|
|
пр.
раб.
тест
|
|
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.3.Рабочее
время
и время отдыха
|
|
|
|
|
пр.
раб.
тест
|
|
|
пр.
раб.
тест
|
|
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.4.Заработная
плата
|
|
|
|
|
пр.
раб.
тест
|
|
|
пр.
раб.
тест
|
|
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.5.Трудовая
дисциплина
|
|
|
|
|
|
пр.
раб.
тест
|
|
|
|
. сам.
раб.
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.6.Материальная
ответственность сторон трудового договора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пр.
раб.
тест
|
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.7.Понятие
трудовых споров. Причины их возникновения.
Классификация трудовых споров
|
|
|
тест
|
|
|
|
сам.
раб
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.8.Социальное
обеспечение граждан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сам.
раб
|
|
|
Раздел 3. Административное право
Тема 3.1. Административные
правонарушения
и административная ответственность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сам.
раб
|
|
|
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование
объектов контроля
и
оценки
|
Основные
показатели оценки результата
|
Оценка
|
1
|
2
|
3
|
У1 Анализировать и оценивать результаты и
последствия деятельности (бездействия)
с правовой точки
зрения
|
Проводят оценку
результатов
и последствий
деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
|
Дифференцированный
зачет
|
У2 Защищать свои права
в соответствии с
гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым
законодательством
|
Отстаивают свои права
в соответствии с
гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством
|
Дифференцированный
зачет
|
У3 Использовать нормативно-правовые документы,
регламентирующие
профессиональную
деятельность
|
Используют нормативно-правовые документы, регламентирующие
профессиональную деятельность
|
Оценка практических
работ
|
З1 Виды
административных правонарушений и административной ответственности
|
Знают виды
административных правонарушений
и административной
ответственности
|
Оценка практических
работ
|
З2 Классификацию, основные виды
и правила
составления нормативных документов
|
Имеют представления
о классификации, основных видах и правилах составления нормативных
документов
|
Дифференцированный
зачет
|
З3 Нормы защиты нарушенных прав и судебный
порядок разрешения споров
|
Владеют нормами защиты нарушенных прав
|
Дифференцированный
зачет
|
З4 Организационно-правовые формы юридических
лиц
|
Знают организационно-правовые формы юридических лиц
|
Дифференцированный
зачет
|
З5 Основные положения Конституции Российской
Федерации, действующие
законодательные и
иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения
в процессе
профессиональной (трудовой) деятельности
|
Знают основные положения Конституции Российской Федерации, действующие
законодательные и
иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе
профессиональной (трудовой) деятельности
|
Дифференцированный
зачет
|
З6 Нормы дисциплинарной
и материальной
ответственности работника
|
Называют нормы дисциплинарной
и материальной
ответственности работника
|
Дифференцированный
зачет
|
З7 Понятие правового регулирования в сфере
профессиональной деятельности
|
Владеют понятием правового регулирования в сфере профессиональной
деятельности
|
Дифференцированный
зачет
|
З8 Порядок заключения трудового договора и
основание для его прекращения
|
Знают порядок заключения трудового договора
и основания для его
прекращения
|
Дифференцированный
зачет
|
З9 Права и обязанности работников в сфере
профессиональной деятельности
|
Используют права и обязанности работников в сфере
профессиональной деятельности
|
Дифференцированный
зачет
|
З10 Права и свободы человека
и гражданина,
механизмы
их реализации
|
Используют права и свободы человека и гражданина
|
Дифференцированный
зачет
|
З11 Правовое положение субъектов предпринимательской
деятельности
|
Владеют правовыми положениями субъектов предпринимательской
деятельности
|
Дифференцированный
зачет
|
З12 Роль государственного регулирования в обеспечении
занятости населения
|
Определяют роль государственного регулирования в обеспечении
занятости населения
|
Дифференцированный
зачет
|
Критерии оценки знаний, умений, навыков при
промежуточной аттестации
(дифференцированный зачет):
Оценка 5«отлично» ставится, когда
студент:
- Знает и умеет правильно анализировать результаты и последствия
деятельности
(бездействия) с правовой точки зрения.
- Знает способы защиты своих прав в соответствии с гражданским,
гражданско-
процессуальным и трудовым законодательством.
- Обоснованно излагает нормативно-правовые документы, регламентирующие
профессиональную деятельность.
- Имеет четкие представления об административных правонарушениях
и административной ответственности.
- Знает классификацию, основные виды и правила составляемых
документов.
- Имеет четкие представления об организационно-правовых формах
юридических лиц.
- Обоснованно излагает основные положения Конституции РФ, действующие
законодательные акты, регулирующие правоотношения в профессиональной
(трудовой)
деятельности.
- Имеет четкие представления о материальной ответственности
работников.
- Владеет навыками в приемах заключения трудового договора и основания
для его
прекращения.
- Имеет четкие представления о правах и свободах человека и
гражданина, механизмы
их реализации.
- Полностью овладел программным материалом.
Оценка 4 «хорошо» ставится, когда студент:
- Знает и умеет правильно анализировать результаты и последствия
деятельности
(бездействия) с правовой точки зрения. Допускает незначительные
ошибки.
- Знает некоторые способы защиты своих прав в соответствии с
гражданским,
гражданско- процессуальным и трудовым законодательством.
- С небольшими затруднениями излагает нормативно-правовые документы,
регламентирующие профессиональную деятельность.
- Имеет представление об административных правонарушениях и
административной
ответственности.
- С небольшими затруднениями излагает классификацию, основные виды и
правила
составляемых документов.
- Имеет четкие представления об организационно-правовых формах
юридических лиц.
- С небольшими затруднениями излагает основные положения Конституции
РФ,
действующие законодательные акты, регулирующие правоотношения
в профессиональной деятельности. Допускает незначительные ошибки.
- Имеет представление о материальной ответственности работников.
- Имеет представление о правилах заключения трудового договора и
оснований для его
прекращения. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
- Имеет представления о правах и свободах граждан.
- Полностью овладел программным материалом.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, когда
студент:
- Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует
постоянной помощи
преподавателя.
- Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок
при
изложении материала.
- Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствует одна-две темы в
изученном разделе.
- Имеет слабые представления о нормативно-правовых документах.
- Слабые навыки в заключении трудового договора и основания для его
прекращения.
- Имеет слабые знания об административных правонарушениях и административной
ответственности.
- Имеет слабые представления об организационно-правовых формах
юридических лиц.
- Имеет слабые представления об основных положениях Конституции РФ,
действующих
законодательных и иных нормативно-правовых актов.
- Слабые представления о материальной ответственности работников.
- Полностью овладел программным материалом.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, когда
студент:
- Основной программный материал не знает, часто ответить на
поставленный вопрос
не может.
- Рабочую тетрадь не ведет, или ведет периодически, отсутствует более
3-х тем
в изученном разделе.
- Имеет слабые представления по изученному вопросу, не умеет
анализировать способы
защиты своих прав, в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством.
- Не знает нормативно-правовые документы, регламентирующие
профессиональную
деятельность.
- Не имеет представления об организационно-правовых формах юридических
лиц.
- Не способен изложить основные положения Конституции РФ,
законодательные
и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие правоотношения в
процессе
профессиональной деятельности.
- Не знает правил заключения трудового договора и оснований для его
прекращения.
- Не имеет представления о материальной ответственности работников.
- Не знает прав и обязанностей работников в профессиональной
деятельности.
- Не интересуется учебной дисциплиной.
При выставлении отметки дифференцированного зачета принимаются во
внимание результаты текущего контроля.
Перечень материалов, оборудования и
информационных источников,
используемых в аттестации
а) Тестовое задание
б) Персональный компьютер
в) Оборудование (бинты марлевые, бинты эластичные, жгуты
кровоостанавливающие резиновые, шинный материал, огнетушители
порошковые)
Применение новых образовательных технологий
При обучении и контроле знаний студентов по
данной дисциплине используется личностно-ориентированная технология –
дифференциальное обучение.
Методы
обучения: кейс – метод, метод проектов, индивидуальное обучение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.