Инфоурок Начальные классы ТестыКомплексный тест для 1 класса

Комплексный тест для 1 класса

Скачать материал

Власова Валентина Николаевна

Комплексный тест для 1 класса «Пермские леса»

 

Пермские леса

    Разнообразна и богата растительность нашего края.

    К северу от города Перми расположены елово-пихтовые леса. Под навесами угрюмых великанов – полумрак и влага, через густую хвою с трудом пробиваются лучи солнца. В этих лесах беден подлесок, мало трав, цветов, но распространены мхи. С деревьев свешиваются гирлянды бородатого лишайника.

   Однообразие елово-пихтовых лесов нарушают светлые боры с чистым ароматным воздухом. Бор – это сосновый лес, иногда с примесью березы, почти без подлеска.

                                          Тихо в чудном лесу вековом…

                                          Сосны с прямым красноватым стволом

                                          Высятся, точно колонны, рядами,

                                          И в вышине, меж густыми ветвями,

                                         Синее небо лучами сквозит;

                                        Луч шаловливый украдкой скользит.

                                         Веет прохладой… В лесу тишина.

                                                                                      Е. Бекетова

   На северо-востоке края растут лиственница и  сосна сибирская кедровая. Хвоя у кедровой сосны темно – зеленая, мягкая, длинная; в отличие от сосны обыкновенной в пучке растет не по две, а по пять хвоинок. На ее ветвях созревают крупные шишки. Кедровые шишки собирают не только люди. Их запасают и белка, и куница, и соболь, и птица – кедровка. Высота взрослой кедровой сосны около 40 м, а ствол  в обхвате может достигать двенадцати метров.

    Лиственница – тоже могучее дерево, его высота достигает 35 м, а диаметр ствола – два метра. Из всех древесных пород она имеет самую твердую древесину, поэтому ее используют в кораблестроении. Хвоя у лиственницы нежная, мягкая, растет пучками по 30-40 хвоинок в пучке. На зиму лиственница сбрасывает хвою, поэтому и получила такое название.

    Южнее Перми начинается пояс смешанных лесов. Смешанный лес значительно светлее, разнообразнее елово-пихтовой тайги. Здесь, кроме ели, пихты и сосны, встречаются лиственные породы деревьев: клен, дуб, береза, осина, ольха, рябина, черемуха. Растет большое количество кустарников, трав, цветов, ягод и грибов.

Задания к тексту

1.     Собирая грибы или ягоды, в каких пермских лесах ты попадешь в царство мхов и лишайников:


a)     в сосновых

b)    в елово-пихтовых

c)     в смешанных

d)    в лиственных


2.     Какие из хвойных деревьев пермского леса больше любят солнце?


a)     ель

b)    сосна

c)     пихта

d)    береза

e)     лиственница


           3.Древесина какого из деревьев пермского леса самая твердая?


a)     сосны

b)    лиственницы

c)     ели

d)    пихты


           4.Высота сосны может быть равна:


a)     25м

b)    135м

c)     150дм

d)    7300см


           5. Петя собрал под кедровой сосной 64 шишки. Сестра попросила у него хотя бы четверть его четверти шишек, на что Петя предложил её взять половину его половины шишек. Сколько шишек попросила сестра? Сколько шишек дал ей Петя?

           6. После пятого урока Петя с сестрой отправились на прогулку в лес и вернулись обратно через 55 минут. На дорогу от школы до леса ушло 7 минут, а на обратную дорогу на 5 минут больше. На сколько минут время, проведённое в лесу, больше, чем время на дорогу туда и обратно.

           7. С прогулки Петя с сестрой принесли родниковой воды. Воду решили разлить в ёмкости. В бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды, во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий столько воды, сколько в первый и второй бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне.

   8.Заполни таблицу по тексту:

Деревья

Количество хвоинок в пучке

Сосна

 

Кедровая сосна

 

Лиственница

 

 

 

         9.Какие вопросы можно задать по данным таблицы? Запиши.

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

       10.Какие изобразительные средства использует автор стихотворения, рисуя   картину бора?

Название изобразительного средства

Пример из текста

Сравнение

 

олицетворение

 

 

  11.Найди в тексте названия лиственных пород деревьев. Расположи их в                                  алфавитном     порядке:_______________________________________________

______________________________________________________________
Запиши названия еще двух лиственных деревьев, растущих на территории Прикамья:____________________________________________________

Подчеркни орфограммы в каждом слове.

          12.Рассмотри рисунки.

А) Обведи поделку, выполненную из шишек сосны.

 

 

Б) Запиши материалы и инструменты, необходимые для выполнения поделки:

___________________________________________________________

13. Третью часть территории Прикамья занимают леса. Закрась нужную диаграмму:

а)                                    б)                                         в)

 

 

 

 

 

 


г)                                                          

 

 

 

 

 


                14.Выяви закономерность и зашифруй название растения:

                           пихта – тапих

                           ольха –

                           сосна -

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексный тест для 1 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я представляю свою работу "Комплексный тест для 1 класса «Пермские леса».

На основе текста  "Пермские леса" соствленно 14 заданий. Тест включает в себя задания по русскому языку,математике, технологии, литературному чтению. Обучающиеся должны уметь вычленить информацию из текста, вставить данные в таблицу, решить логические задачи, связанные с темой текста, составлять вопросы. Этот текст мы использовали , как олимпиаду для 1 класса. 

Ответы к тесту

1.Елово-пихтовых

2.Сосна и лиственница

3.Лиственницы

4. 25м   150дм

5.  16 шишек

6.  На 17 мин

7.  37 стаканов

8.  

Деревья

Количество хвоинок в пучке

Сосна

2

Кедровая сосна

5

Лиственница

30-40

 

9.

10.

Название изобразительного средства

Пример из текста

Сравнение

Сосны точно колонны

олицетворение

Луч украдкой скользит

 

11.Береза, дуб, клен, ольха, осина, рябина, черемуха.

12. а) справа

      б) шишки     палочки    пластилин       ткань ножницы   стека

13. б

14. Хаоль, насос

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 715 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 1113
    • DOCX 128.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Власова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Власова Валентина Николаевна
    Власова Валентина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6345
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 515 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе